11.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ.43-62.
43.Нельзя сказать, что все или часть работ во вселенной выполняются
полубогами. На самом деле полубогов - нет. Есть живые существа,
населяющие райские планеты, обладающие мистическими свойствами и не более того. Не через них, но абсолютно все во вселенной и за ее пределами Управляется только Богом через Его многочисленные энергии и никакие живые существа не наделены таким могуществом, чтобы быть даже посредниками или помощниками. Ни управлять дождем, ни ветром, ни влиять на другие живые существа они не могут и заняты Волею Бога также духовным развитием и продвижением, как и человек на планетах среднего уровня материального мира.
44. Пора, также, осознать преданным всех ступеней преданного служения, что, как нет полубогов, так нет и бога солнца. Не существует ни одного живого существа, ограниченного материальным телом в этой материальной вселенной, которое могло бы управлять какой-либо планетой, спутником, тем более солнцем.
Бог солнца - мистический персонаж вед, необходимый вымысел, данный человеку Богом, как путь донесения религиозных знаний и пониманий, а также для укрепления религиозных чувств и веры в соответствии с его тяготением к мистике, т.е. в соответствии с детским сознанием и умственными возможностями человека на тот период. Это был оптимальный способ дать невежественному сознанию Высочайшие религиозные знания и основы через сказочные персонажи и связанные с ними события.
Также, понимание о существовании полубогов было необходимо, чтобы люди могли им в своей мере поклоняться и так утверждаться в религиозном направлении и практике, т.е. не обращаться непосредственно к Создателю. Бог Кришна очень высоко стоит и обращаться к Нему Лично можно только с духовными просьбами, не имеющими ничего общего с богатством, успехом, славой... Но такие материальные просьбы можно было направлять к полубогам, соответственно поклоняясь им и принося жертвоприношения. И только в таком виде Сам Бог Кришна мог выполнять их. Подобно этому в христианском мире к Богу-Отцу обращаются только через Сына, Богородицу, святых. К Аллаху - через пророка Мухаммеда, или в мирских делах к начальнику через секретаря. Такое обращение к Самому Богу через полубогов было необходимо и только способствовало укреплению веры (ну хотя бы в полубогов, или духов, или в многочисленных богов...). Но на данный период такое понимание не соответствует уровню человеческого сознания, а, напротив, тормозит и мешает правильному реальному восприятию Истины, как и духовному развитию даже тем, кто всегда считался впереди всех по духовному осознанию. Ведь, наверное, сомнение ни раз по Воле Бога Кришны закрадывалось в сознание преданных. Каким образом, бог солнца должен был бы править солнцем, хотя вся энергия, которой обладает солнце, есть внешняя материальная энергия Бога Кришны. Она подвластна только Ему Одному, Им управляется и Им планируется. Только Один Бог Знает все обо всем, в любой момент прошлого и настоящего, и будущее. И только исходя из этого направляет энергию, с учетом всего и всех взаимосвязей. Такое Знание - прерогатива только Бога. И без этого Знания - никуда. И вместиться оно может только в Творца. И только Силы Бога и Воля Бога и Цель Бога и Знания Бога в совокупности развивают материальный мир и каждое живое существо в нем, и без Могущества Бога, все охватывающего и все учитывающего не обойтись и не подступиться к правлению чем бы то ни было. Именно качества Бога, присущие Ему Одному, твердость Бога и мудрость Бога руководят всем, все направляют, и все только в Нем находит свое прибежище. Верить же в полубогов, в их божественную власть и могущество, находясь на ступени вайшнава - это однозначно оскорбить Бога, это, значит, быть в глубоком невежестве и не быть готовым подняться на более высокую ступень духовного развития. Это понимание достойно невежественного и неразумного человека, и от него, и это желает Сам Создатель, пора отойти.
45. Поведал ли в свое время Бог Кришна Бхагавад-Гиту богу солнца? -
Нет. Однозначно. Бхагавад-Гита была спущена на Землю через человека, подготовленную личность, и по истечении времени, когда она, Бхагавад-Гита, была утрачена (что произошло, опять же, по Воле Бога) вновь сообщена другому человеку, Арджуне, на поле битвы Курукшетре. Непременно, надо заметить, что предыдущая Бхагавад-Гита значительно отличалась от этой, ибо была предназначена другому уровню сознания и со временем исчерпала себя. Даже существующая на сегодняшний день Бхагавад-гита (второе издание) уже не соответствует в должной мере современному человеку, ибо не может ответить на многие вопросы и указать путь к духовному совершенству большинству. Поэтому, она и дополняется настоящим посланием, Новыми Святыми Писаниями, Самим Богом и через человека, причем среднего уровня, чтобы показать, что эти знания приемлемы для всех (если они приемлемы для женщины).
46.Выражение: сознание Кришны - следует заменить на: сознание Бога
Кришны. Т.е., непременно, должно присутствовать слово - Бог. Иначе,
выражение - сознание Кришны - будет рассматриваться, как оскорбление
Бога. Соответственно, надо говорить и писать: движение сознания Бога
Кришны; также, обращаясь к Богу в процессе преданного служения,
говорить: 0, Бог Кришна.
47.Следует хорошо понимать, что встреча Нитьянанды Прабху и Шрилы
Харидасы Тхакура с братьями Джагаи и Мадхаи, ведущими разгульный
образ жизни, была, несомненно, запланирована Богом Кришной, как одно из предшествующих событий, способствующих неявным путем направлению распространения санкиртаны, которое проповедовал Шри Чайтанья и его последователи. Как встреча, так и конечный исход должны были придать импульс этому движению, т.е. через противодействие и преодоление, как и склонение самых греховных к этому пути, как и для прославления Могущества Бога и милости Его преданных. Ибо любое новое религиозное направление, спускаемое Богом на Землю, непременно должно быть выстрадано, защищаемо, жертвенно. Только через борьбу новое входит в сознание и на века, на тысячелетия укрепляется и так достигает своей цели. Что касается Джагаи и Мадхаи - насколько они были действительно падшими, знает Один Бог. Но хорошо надо понимать, что подъем человека из гуны невежества - процесс чрезвычайно долгий, скрупулезный и кропотливый. Бог никому не даст переступить даже полступени своего духовного развития. Но всякий проходит свой путь материального и духовного развития последовательно, через все неминуемые страдания и выращивает в себе с Богом те качества, которые позволяют ему принять легко или достаточно быстро новый духовный путь. Поэтому, надо знать, что они, Джагаи и Мадхаи, были уже достаточно подготовлены, а потому успешно сыграли свою роль, ибо в одночасье ничьми стараниями невежественного не поднять. И чуда, как такового, не было, твердость Бога и только Воля Бога руководят всем, все направляют и все только в Нем находит свое прибежище и только вместе с Богом проходит все ступени своего развития. Верить же в полубогов, в их божественную власть и могущество, верить в чудесное духовное и беспричинное просветление - это однозначно оскорбить Бога, это значит, быть в глубоком невежестве, не знать качеств Бога и основных принципов развития творения, и не быть готовым подняться на более высокую ступень духовного развития. Это понимание неразвитого человека и от него, такого понимания, и это желает Сам Создатель, пора отойти.
48.Также, надо хорошо понимать, что в случае, когда один из братьев
бросил в Нитъянанду Прабху обломок глиняного горшка, на самом деле
произошла кармическая реакция. Вообще, последствия кармической деятельности постоянно сопутствуют любой личности, на какой бы высокой ступени материального и духовного развития она ни стояла; и относительно преданных она, кармическая реакция, используется чаще всего тогда, когда может пойти на пользу человеку и другим именно в религиозном плане. Каждому религиозному деятелю Бог припасает ряд страданий, которые ему не чужеродны, имея к личности непосредственное отношение из прошлых рождений. В данном случае в одной из предыдущих жизней, будучи в другом теле и конечно на более низкой ступени самосознания, Нитьянанда Прабху аналогично поступил с тем, кто пытался вразумить его и привлечь к религиозной или благочестивой деятельности или нормам поведения. Поэтому, следует относительно любого человека, что бы с ним ни произошло, видеть лишь последствия кармических реакций, тем постоянно на практике применяя совершенные духовные знания, тем одухотворяя свою мысль и понимание, тем постоянно все связывая с Богом и тем видя причины всему.
49. Никогда не следует считать, что в Кали-югу или любую другую эпоху
существуют безнадежно падшие души. Когда пастух перегоняет овец из
одного места в другое, даже самый последний в стаде движется вперед и не так много времени проходит, когда он окажется там, где были первые. И если пастух изменит направление движения, то трудно сказать, кто первым будет на этот раз. Человек, которого воспринимают падшим, может оказаться в другой ситуации намного более разумным, подготовленным и достойным. Всех Бог ведет и все достигнут духовное совершенство в равной степени, как бы греховными сегодня они ни казались.
50. Можно ли сказать, что в эпоху Кали-юги все люди будут обладать качествами шудр? На самом деле тот, кто не мудр и не смотрит глазами знания и божественного понимания, может так считать. Но видящий - видит, что в эпоху Кали-юги есть очень много людей, не знающих веды, работающих шудрами, но качествами и пониманием не уступают брахману. Поэтому, работа и положение шудры – не показатель, но – качества человека. Но истину о качествах каждого Знает только Бог.
51 Многие личности, приходящие в материальный мир по Воле Бога с определенной миссией, очень часто, опять же, по Воле Бога, также наделяются мистическими качествами или обрастают некоторым ореолом сверхъестественности, чтобы привлекать умы простых людей, а также дающими основание обожествлять их, считая их людьми именно от Бога. Чудеса - один из способов влияния на человека в процессе укрепления нового религиозного направления во все времена, во всех религиях. Источник этих чудес - только Сам Бог. Все остальные - Его слуги, порою в невежестве приписывающие эти чудеса себе, своей способности, как и уникальности. Созерцая сверхъестественное, человек мыслит о другом просто: или он связан с Богом или он - Сам Бог, а потому данное им - Истина. Но когда приходит Сам Бог, Он никогда не отвергает Себя, как Бога, выполняет только Божественную миссию, проявляет только неоспоримые Божественные качества и неповторимые никем чудеса. Но когда приходит на Землю Сам Бог, Он действует как Бог, но ни как преданный, но ни как царь, но ни как тот или иной святой или мудрец. Он приходит, как Бог, остается, как Бог, и уходит, как Бог, давая Великие Знания и потрясая Землю.
52.Мурти (божества) в храме преданных староверов надо считать воплощением Личности Бога, но всегда помнить, что сознание человека слишком слабо, чтобы в мурти достаточно полно осознать Величие
| Помогли сайту Реклама Праздники |