Произведение «22.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 ГЛАВА 4.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 231 +1
Дата:

22.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 ГЛАВА 4.

22.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 ГЛАВА 4.

157. Текст 1. Неверно утверждение: «Преданному не следует слушать того, кто не является представителем истинного ачарьи». Никогда не следует бояться ни материальных, ни духовных  речей кого бы то ни было (хотя здесь следует сделать оговорку: пока Сам Бог внутри человека  не поставит запрет на все виды общения с материальным человеком, что возможно при очень высокой ступени духовного самосознания, когда человек испытывает устойчивое и непреходящее чувство отторжения от материального мира,  когда человек уже почти ни с кем не может идти на контакты, включая самих преданных, будучи полностью погруженным в себя, в Бога в себе. Таких людей почти на Земле нет.). Истинный преданный не только в этом должен проявлять бесстрашие, но и видеть через общение с другими людьми любого уровня еще один путь к Богу, путь неминуемый, предшествующий полному погружению в Бога, еще одно средство увидеть Бога через других, понять, что провоцирует, что желает  Бог, давая услышать ошибочное мнение человека, и не устраняться, не бояться себя осквернить праджалпой (пустой мирской речью), но увидеть повод к  проповеди точных совершенных знаний и лучшего духовного  понимания.  Преданный, также, абсолютно должен знать, что Бог Сам присутствует в диалоге любого порядка, Сам открывает уста каждого, заостряет мысль каждого именно там, где человек ущербен, понуждает и преданного  позаимствовать некоторые взгляды и понимания материальных людей или даже нерелигиозных, Сам вносит сомнения, Сам дает преданному Наставления изнутри и высшие аргументы, Сам закрывает рот через память тем, кто может оскорбить, или кто несет несущественное или на данный момент неактуальное. Надо знать, что следует слушать любого, кто желает говорить, ибо только Бог дает встречи, желания, дает время и место и есть Причина любого диалога, как и его следствия. Если человек делится духовным или материальным опытом, как бы ни была проста его речь, ему есть что сказать, его Бог привел, в чем-то усомнил, в чем-то утвердил и желает или дать ему помощь или его знания сделать достоянием других. Также, соединяя людей, Один Бог Знает, во что диалог выльется и кому он  воистину необходим. Никогда не следует пренебрегать человеком, исходя из его видимой на данный момент ступени, ибо истинную ступень каждого Знает только Всевышний.  Также, открывая рот невежественному или нерелигиозному человеку, Бог может желать подъема темы, которую следует обсудить, кого-то утвердить, а кого-то от неверного мышления и отвести. В диалог, поднятый  любым человеком, могут по Воле Всевышнего быть вовлечены  многие, дабы каждый вынес то, что ему намечено Богом. Любой, кто пренебрегает этим Указанием Бога, проявляет  свою гордыню, амбициозность, самоуверенность перед Богом, а потому и сам будет не услышан, и самим пренебрегут, и самого посчитают на низкой ступени духовного развития и недостойным иметь свое мнение, и не имеющим право поделиться своим духовным опытом. И слушатель, и рассказчик соединены только  Богом, выполняют Волю Бога, и никому, кто лишний, или,  кому не время, Бог рот не откроет, и не даст присутствие и не объединит временем и местом. В этом следует абсолютно доверять Богу, и так можно и из уст простых и ни на что не претендующих людей услышать великие откровения даже материального порядка, ибо все есть Воля Бога, проявив доброту, ум, разумность, видение везде и во всем Воли Бога,  проявив любовь  к каждому, миролюбие, доброжелательность и  почтение, как к тому, кем внутри движет Бог и понуждает сказать.

158. Текст 4. Следует знать, строго говоря,  что истинно освобожденная душа никогда не боится попасть в сети иллюзорной энергии, ибо в любой ситуации никак не зависима от материального мира и его форм проявления, но всю свою зависимость неизменно связывая с Богом, видя на все только Волю Бога и в этом постоянном самочувствовании уже никак не может выйти за пределы Божественной защиты и Божественного сознания, становится, воистину, частью Бога, неотделенной от Него никакими иллюзорными энергиями, но всей своей духовной сущностью устремленной к Богу в любое мгновение и в любом теле.
На самом деле, освобожденные души очень доброжелательны к материальному миру, ибо охватывают своим пониманием этот мир в его развитии,  как то, что неотъемлемо от Бога, что пронизано Богом, Управляемо Богом, очищается Богом,  и так развивается неизменно. И даже,  не входя в контакт с этим миром согласно своей ступени и не привязанности, не вовлекаясь в материальные игры, освобожденная душа не видит разницы между собой и другими, понимая, что между уровнями развития, по сути,  по космическим меркам лежат мгновения,  и нет ни одной ступени ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем, которую кто-либо смог бы проигнорировать или не достичь. Все проходят через,  в совокупности, один материальный опыт, извлекают одно, сами божественные качества, за одинаковые промежутки времени, имея лишь каждый свою точку отсчета, свой старт, как бы идя следом друг за другом и только этим рознясь, никто не будучи причиной своего движения.

В этой связи обусловленную душу не следует упрекать в том, что она еще не пробудилась к духовной деятельности, как невозможно упрекнуть саженец в том, что первый год он не плодоносит. Как это очевидно, так должно быть и очевидно, что каждому свое время для духовного прозрения, что именно Бог, Тот, Кто Самый Могущественный и Всесильный, более любого заинтересован  в духовном прозрении личности, но делает это постепенно, проводя каждого своими уникальными путями, осторожно, все учитывая, индивидуально работая над каждым, выращивая зерно духовности всеми Божественными, видимыми и незримыми средствами, которые приемлемы и работают в этом направлении в материальном мире, развивая ум, разум, интеллект, духовность живого существа, его готовность преодолевать и извлекать свой опыт и так постигать и из материального мира и из духовной практики впоследствии совершенные духовные знания и утверждаться в них, и через них начинать видеть и мыслить.

Поэтому, осознанно занятая своим очищением религиозная душа не должна воспевать себя за свое прозрение, но только Бога, но и должна прозревать в том, что видит воочию усилия Бога в этом направлении относительно себя и других постоянно, учитывать Божественные усилия и понимать, что и сотрудничество с Богом не ее заслуга, но качества, которые и рождены из опыта материального мира, из преодолений и претерпеваний, из  материального и духовного  совокупного опыта, который в своем разнообразии через материальные игры предоставил Сам Бог, как основу направленного на Бога в итоге мышления.

159. Текст 5. Неверно утверждение: «Это внешнее телесное одеяние создано материальной природой, чтобы привлечь противоположный пол и удержать живое существо в сетях материального бытия». Следует быть точным, а потому утверждать, что тело создано не материальной природой, но Богом, Божественными средствами, Божественным замыслом и с Божественной целью, куда отнюдь не входит цель  удержать живое существо в материальном мире, но дать ему возможность развиться до духовного состояния через материальное тело, которое одно подходит для выполнения этой задачи, задачи одухотворения, достижения божественных качеств живым существом, пока по своему уровню развития мышления и качествам наиболее подходящего именно для телесного материального существования и развития в этих условиях, дающего возможность через тело, органы чувств и внешнюю соответствующую материальную среду  наибольшим образом проявить себя в материальном мире через материальные игры и извлечь тот необходимый опыт и качества, которые и в свое время откроют ему врата бестелесного существования на духовном плане.

Тело материальное никогда не являлось и не является средством удержания в материальном мире, никогда тело не может быть применено против живого существа, против его развития, но, также, подходит для материальной еще души, давая ей вполне комфортное и единственное приемлемое состояние, необходимое, лучшее для материального и духовного развития, как воздух для живого существа и пища.

160. Текст 6. Следует знать, что духовная возвышенная личность, истинно освобожденный человек (хотя освобождение на Земле имеет и свои границы и не абсолютно) может среди других слыть «не таким», «не от мира сего», но никак  «дурачком», «безумцем», «неразвитым немым безумцем». Как только такие качества проявляются, то все понимание о его высшем совершенстве можно считать надуманным, не истинным. Но и не совершенные люди и чаще всего именно они, ущербные в качествах,  и несут Волею Бога в мир знания совершенные. Это надо не только допускать, но и знать точно. Надо знать, что  совершенный человек (в свою человеческую меру) теряет свойство проповедовать, он не сможет переносить уже никакое человеческое общение, никогда не сядет на вйасасану, тяготит к  молчанию, никогда и ничего не возглавит, ибо и в эти игры не сможет войти, будучи полностью поглощенным в себе Всевышним. Такой человек никогда и ни в чем не проявит себя глупцом, его речи вообще не услышат, не пойдет по селениям, не станет собой освящать ничье жилище, никогда не сможет принять и милостыню, но поддерживать будет тело тем, что Бог даст в труде земном, что четко увидит и не через людей, не пожелает себе попутчиков, вообще при всех событиях посчитает себя ни причем, ибо велико будет видение Дел Бога и своя незначимость… Такого Бог и не призовет стать лидером, духовным наставником, несущим  Слово Бога в материальном мире. И никогда, не исходя ни из какого внутреннего понимания, не позволит быть себе голым, демонстрируя свою не привязанность к бренному миру, ибо стоит на Божественной нравственности относительно человечества и ею так же управляем. Но таких, в таком смысле совершенных людей на Земле практически нет, ибо они тотчас автоматически отвергаются материальным миром, как не соответствующие более его запросам. Любой другой, кто проповедует и через это  контактирует с материальным миром, является высоко духовным человеком, приближающимся к полному освобождению, он  непременно имеет недостатки, именно те духовные недостатки, которые  Бог допускает, которые и позволяют в этом мире удержаться, проявить себя  и исполнить то, что назначено Богом.

161. Текст 9. Здесь Бог оперирует к общепризнанным параметрам святости в человеческом обществе на тот период: защита добра и покарание зла. Однако, не следует забывать, что такое понимание свойственно в материальном мире людям отнюдь не святым, ибо истинная святость (насколько ее можно назвать святостью на Земле) прежде всего глубоко религиозна и добродетельна, а потому не милует и не карает, предоставляя это однозначно Богу. Однако, образ царя Парикшита был необходим, как мифический образ, через который необходимо было сделать акценты для преданных слуг Бога на таких вещах, как необходимость слушать и изучать Святые Писания, аскетизм, а также возможность достичь цели жизни в конце жизни, пойдя по пути отречения и

Реклама
Реклама