21.НАСТАВЛЕНИЯ БОГА ПРЕДАННЫМ И ВСЕМ ПО ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1 ГЛ. 2, ГЛ. 3 ТЕКСТ. 1-44.
102.Неверно утверждение, что (т.23 гл.2) «живые существа появляются в материальном мире, желая господствовать над ним, из-за чего оказываются в западне трех гунн материальной природы», тем вменяющее виновность материального существования самому живому существу. Причина рождения живых существ в материальном мире есть ни результат устремленности властвовать над материальной природой, о чем живое существо изначально и понятия не имеет, но, прежде всего, Воля и План Бога на развитие несовершенного живого существа, начиная с простейших форм тела и образа существования до обожествления всех его качеств через опыт материального бытия в процессе развития, начинающегося отнюдь не с человеческого уровня жизни и мышления.
Три гунны материальной природы, будучи иллюзорными энергиями Бога, и обуславливают его постепенный подъем по лестнице эволюции души, проводя как бы за руку по многочисленным ступеням развития, вовлекая на каждом этапе в игры, соответствующие пониманию и качествам живого существа этой ступени и имеющими целью развивать и раздвигать границы сознания каждого живого существа через опыт жизни, претерпевания, страдания и сами ролевые игры, ставящие живое существо в определенные отношения с другими, дающие ему о себе вполне конкретное понимание и требующие от него вполне определенного поведенческого соответствия. Господство над материальной природой есть не более, чем неосознанный путь саморазвития, диктуемый изнутри направленно и постоянно, которым изнутри и извне рамками осознанной и неосознанной необходимости Управляет Бог, и живое существо такие цели перед собой самостоятельно не может ставить, ибо Бог всегда находит достаточно убедительные средства, показывающие живому существу его беспомощность и зависимость от окружающей его материальной природы.
Приведенная выше часть текста из Шримад-Бхагаватам устремлена к обличению живого существа в его качествах и, по сути, в невежестве, искажает истинную причину рождения живого существа в материальном мире (на Земле) и тем заслоняет собой направленный Труд, Волю и План Бога, который, труд, в этом случае на самом деле является первичным, определяющим и никак не наказывающим и бросающим в западню трех гунн «провинившиеся своим желанием властвовать над материальной природой» живые существа. На самом деле, все выглядит Милостиво, во благо живым существам, как необходимый процесс, где живое существо обязано подчиняться Воле Бога, как Его неотъемлемая частица, и через преодоления в материальном мире, как и через материальную природу, развиваться, как развивается ребенок, исследующий предложенную игрушку, но не с тем, чтобы ее «подчинить» или поломать намеренно, но чтобы понять, как она устроена и, если можно, привнести, и далее, будучи направляемым Богом, перенося свой опыт и на другое в своей мере, тем самым усложняя свое мышление и через такую привязанность поднимаясь на новую ступень развития под преимущественным влиянием следующей гунны природы.
Т.е. живое существо, неотъемлемая от Бога частица Бога взращивается, приводится Богом в материальный мир не с целью его исправления, как падшего, или в результате наказания от порочных качеств, а с целью подъема вверх по ступеням материального и духовного развития, одухотворения Божественными средствами до Божественных качеств через материальное бытие. Проявление качества тьмы ни есть способ приспособиться к материальному миру, насладиться им, а есть естественная ступень развития живого существа, на которую оно поднялось с еще более низких ступеней; и качества, столь мешающие в человеческом обществе, в животном мире были необходимы для выживания и борьбы, как и извлечения своего материального опыта. И в этом Бог не может винить или из-за этого наказывать, но продолжает развивать, но средствами, которые применимы к человеку на ступенях развития человека. Хотя неофиту, следующему наставлениям духовных учителей, кажется, что живое существо пало, стало вожделеть, ибо оно было ранее где-то на более высоких ступенях или на духовном плане, но пожелало господствовать и в материальном мире привлеклось материей и возможностью ее себе подчинить в лице материальной природы, - но это, пора уже понимать, есть явное искажение Истины. Живое существо только начинает через материальный путь идти и достигать те качества, которые Бог желает в нем видеть, и которыми оно никогда прежде не обладало, а материальная природа выступает здесь лишь как одно из воспитывающих и развивающих средств, где желание ее постичь и применить к себе и своим нуждам – от Бога, чтобы развивать и усложнять мышление, дать человеку заинтересованность и смысл жизни, дать ему устремления и цели, дать ему направленный труд и возможность поддерживать свое тело, как и цивилизовываться. Это следует знать.
103.Следует знать, что Брахма, Вишну и Шива есть условное разделение качеств Бога, созданное только для живых существ, для людей, их несовершенного сознания, для упорядочивания в их понимании этапов процесса творения Бога. На самом деле, в любой точке пространства, в любом мгновении, в любой вселенной, за пределами всех вселенных вместе взятых присутствует только Сам Лично Бог Кришна, как Единственный Источник всему, как Единственная Высшая Воля, как Правитель Всего Творения, будь то микроскопическое живое существо или вселенные. Не существует Брахмы, как Личности, не существует Шивы, как Личности, но существует Вишну, как Сам Бог Кришна. Но разделения в древние времена были необходимы, ибо, поклоняясь Брахме, Шиве или Вишну, люди, по сути, следуют своей ступени развития и понимания, не слишком удаляясь от Верховного Творца, но непременно находясь в Его Свете, а потому пронизываясь в сознании и утверждаясь в Самом Боге Кришне, пусть и не явно или неосознанно. Грамотным, абсолютно правильным будет понимание: Материальный мир создается Богом Кришной, поддерживается только Богом Кришной, уничтожается Богом Кришной. Зная так, преданный не будет расслаблять и разбавлять невежеством свое совершенное знание, но только утверждаться в Высоте Бога, его Могуществе, Единовластии и получит достаточное основание для получения изнутри более совершенных духовных знаний.
Упоминание о Боге Кришне под именем Вишну (отдельно такого Бога с таким именем не существует) лишь должно говорить преданному, что речь о Боге идет как о Творце Вселенных. Здесь возможны поклонения Богу, проявление почтения к Богу, как к Творцу, но ни как к Тому, Кто Управляет и поддерживает живые существа. Обращение же к Богу Кришне подразумевает обращение к Богу во всех Его проявлениях, абсолютно допустимо и только во благо человеку. Также, следует точно знать (речь о преданных староверах), что и Баладева, и Санкаршана, и Нарайана и другие полные части Бога и части полных частей – все есть только Бог Кришна, ни некие отдельные Божественные Личности в Божественной иерархии, все - Один, ни под одним именем Себя не ограничивающий, но полный Знания, Осведомленности, Могущества, Блаженства и Качеств, как и Лично Творящий и Лично присутствующий.
104.Абсолютно не истинно утверждение (текст 24), что «каждый может постепенно подняться до уровня саттвы (благости) даже с уровня тамаса (невежества), если им руководит опытный духовный учитель», где имеется ввиду, что человек может миновать влияние преимущественной гунны страсти, как следующей после тамаса ступени. Надо знать, что, если человек стоит на ступени невежества, если это действительно его ступень, если она так закреплена в уме Бога и подтверждена качествами человека, то никогда, как бы ни был опытен духовный учитель, миновать раджаса (ступень страсти) невозможно. Это должно быть понятно, ибо влияние гунны страсти, вовлекающей человека в материальные игры, дает человеку через пристрастия ни с чем не сравнимый опыт материальной жизни, именно отсюда человек, идя путем ошибок, преодолений, отдачи долгов выносит те знания и качества, которые одни открывают двери к благости и никакой духовный учитель, никакая духовная практика собой подменить этот материальный путь и должным образом подготовить человека к более высокой ступени не могут, как и не могут помочь ему исчерпать эти самые пристрастия. Однако, духовный учитель может подвести к преданному служению, что называется, по первому кругу и стать все же причиной проявления благости в человеке, которая, однако, будет, все же, под влиянием гунны невежества, и может лишь достаточно близко подвести человека к гунне страсти, где, также, человек начинает проявлять и развивать качества высокого порядка, как-то: трудолюбие, ответственность, правдивость, контроль ума и чувств… - но еще материальными средствами и с материальным применением; и только эти качества станут в дальнейшем пропуском к преданному служению по более высокому кругу с тем, чтобы выйти в итоге на уровень истинной благости, к которой может подвести и духовный учитель, и самостоятельная практика йоги, ибо в этом случае таким духовным Наставником может изнутри выступать Сам Бог. У каждого – свой путь и свои двери.
105. Текст 27 гл.2 следует считать приемлемым.
106. Текст 28-29. Действительно, конечная цель изучения Вед – постичь Бога. Но такое понимание подходит для преданных староверов. Постичь Бога и качества Бога - невозможно. Бог Непостижим. Речь должна идти, прежде всего, о развитии тех материальных и духовных качеств через путь преданного служения, которые бы помогли человеку Волею Бога быть отправленным на духовный план.
Касательно Вед – в современном мире это запрещенное писание. Современному преданному необходимо изучать Новое Святое Писание, данное Богом Кришной людям начала третьего тысячелетия. Что же касается постижения Бога, то это понимание достаточно емко и следует знать, что изучение Вед преданными староверами непременно включает в себя практику преданного служения. Постижение Бога означает:
1. Преданное служение, постоянная практика йоги.
2. Достижение божественных качеств.
3. Путь карма-йоги – посвящение любой деятельности Богу, как жертвоприношение.
4. Не привязанность к плодам своей любой деятельности.
5. Добродетель.
6. Жизнь, посвященная Богу, памятование о Боге.
7. Непрерывная медитация в себе на Бога Кришну.
8. Очищение своего существования.
9. Поклонение Богу.
10. Изучение Святых Писаний, следование им.
107. Любой, кто принижает Могущество Бога до уровня остальных живых существ, кто наделяет Бога человеческими качествами, считается стоящим на невысокой ступени духовной реализации и с этой ступени никогда не сможет добиться освобождения, т.е. никак «с большим трудом».
108.Парам-Атма есть действительно частичное осознание Бога Кришны, существующее на данный период в сознании преданных староверов. Но преданным пора в проповедях обращать сразу внимание на то, что Бог Кришна присутствует в каждом живом существе Своим полным целым, со всеми своими достояниями, Как Высшая Личность, Он, мужского рода, Тот, Кто Творец,
| Помогли сайту Реклама Праздники |