Произведение «6.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 6. ГЛАВА 1.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 153 +1
Дата:

6.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 6. ГЛАВА 1.

6.ШРИМАД-БХАГАВАТАМ 1.1. НЕАВТОРИТЕТНОЕ ПИСАНИЕ. ТЕКСТ 6. ГЛАВА 1.

Опровержение комментариев Шрилы-Прабхупады.


ТЕКСТ 6

ришайа учух
твайа кхалу пуранани
сетихасани чанагха
акхйатанй апй адхитани
дхарма-шастрани йанй ута

ришайах - мудрецы; учух - сказали; твайа - тобой; кхалу - несомненно; пуранани - дополнительные повествования, разъясняющие Веды; са-итихасани - наряду с историческими хрониками; ча - и; анагха - свободный от всех пороков; акхйатани - объяснял; апи - хотя; адхитани - внимательно читал; дхарма-шастрани - писания, дающие верное руководство на пути к совершенству; йани - все эти; ута - сказал.

Мудрецы сказали: Почтенный Сута Госвами, ты полностью свободен от всех пороков. Ты сведущ во всех писаниях, описывающих религиозную жизнь, а также во всех Пуранах и исторических повествованиях, ибо ты изучал их под должным руководством и сам объяснял их.

КОММЕНТАРИЙ:

Прежде всего,  здесь присутствует лесть. Самое низшее качество в материальном мире, и оно недопустимо никак и ни при каких условиях. Такое обращение считается льстивым, угодническим, не искренним и не добродетельным, и  не благословляется Богом любой диалог, который начинается  именно таким образом, даже если это качество проявлено из невежества. Также, невозможно никого в материальном мире, сколько бы он ни был заслуженным человеком, считать полностью свободным от всех пороков. Несомненно,  эти, так называемые мудрецы, не очень на самом деле и сведущи в том, как и на каком уровне почтительно надо говорить с человеком, даже если  предстоит слушать  серьезные религиозные повествования  из его уст. Невозможно именно так обращаться к человеку, ибо это есть не только невежество, не только лесть, не только ублажение, но и грех перед Богом и оскорблением Бога. Только Бог абсолютно безгрешен и никогда так говорить человеку, так к нему обращаться нельзя и нельзя. Категорически. Также, нельзя считать человека полностью  во всех Писаниях даже того периода сведущим, ибо только Бог Знает все абсолютно. Что касается человека, то он получает знания, сам мыслительный процесс,  также,  проходит обучение, саму духовную и материальную практику, использует память, речь, свои качества. и пр. только по Воле Бога. Все человеку дает Бог. И сам диалог, который должен был состояться, был именно организован и проведен только Богом. Именно Бог каждому из присутствующих дал понимание, дал само участие, дал вопрос. Но Бог дал каждому только по его ступени материального и духовного развития, по его заслугам перед Богом, по качествам человека, и эти качества были отнюдь не совершенны, если  человек пытался льстить или как-то задобрить или угодить тому, кто восседал на вйасасане. Что бы человек ни изучал и как бы он ни объяснял,  все-равно он,  имея не развитые качества, будет совершать ошибки и вводить в той или иной мере других людей в заблуждение. Но подготовленного человека Бог контролирует и дает ему необходимое понимание,  что говорить, в какой последовательности, как отвечать на вопросы, на что обратить внимание тех, кто слушает. Только Бог открывает рот человеку, и только Бог подсказывает ему мыслью изнутри, что и как надо отвечать. Но и при таких условиях, не избежать ошибок, ибо человек есть не совершенное живое существо и не может правильно иной раз распоряжаться теми духовными познаниями, которые ему дал Бог и на которые направляет Бог его речь.

Также, что касается высказывания в плане того, что «…Госвами, истинный представитель Шри Вйасадевы, должен быть свободен от всех пороков.», то это высказывание есть лишь благое пожелание, ибо только Бог Знает, насколько человек  свободен от пороков в материальном мире. И никакой религиозный титул типа госвами никак не меняет истинное положение дел. Но эти пороки, если не видны в этой жизни у человека, то это не означает, что он абсолютно свободен от пороков. Только Бог Знает, насколько он отрешен от связи с женщинами и как он проявит себя в материальном мире при несколько других условиях, как вообще его качества реагируют на противоположный пол, на конфликты, ситуации, где востребовано терпение или смирение, или защита другого, или пожертвование, или самопожертвование...  Точно также, что касается убиения животных, то и здесь только Бог Знает, насколько он благочестив в этом плане и  может ли он совершить этот поступок ради насыщения своей плоти или нет. То же самое  и относительно одурманивающих средств, как и относительно азартных игр. Но, ведь, эти четыре вида пороков отнюдь не исчерпывают всю возможную греховную деятельность человека, ибо она очень и очень многогранна или даже в условиях материального мира неисчерпаема, поскольку присутствует на каждом шагу, куда ни посмотри. А потому, возвеличивать никого нельзя в материальном мире, как и считать безгрешным, как и рассматривать  только четыре вида греха при  неисчерпаемости этого вида деятельности в материальном мире. И только Бог Знает, насколько человек духовно развит, какими качествами он обладает, и на что он, фактически, еще способен. Поэтому, необходимо быть сдержанным, немногословным, разумно воспринимающим того, кто на вйасасане, и не следует его восхвалять для его же блага и для блага самих себя. По сути, так и получается, что на вйасасану садится человек порочный, но в свою меру, которая позволяет ему все же  вести повествование и отвечать на вопросы. Ибо и нет безупречных и свободных от перечисленных и других пороков людей. Их просто нет и не может быть в условиях материального мира. Но если человек все же Волею Бога занял вйасасану, то  это есть Воля Бога, к нему надо относиться с почтением, понимать, что он, возможно, стоит на высокой ступени развития, но восхвалять его невозможно, ибо не он восхваляемый, но Бог и вся Слава только Богу.
Также, в высказывании: «…Он должен не только не иметь этих пороков, но и быть сведущим во всех богооткровенных писаниях, т.е. в Ведах…»  - опять же, ошибка автора в том, что невозможно, чтобы человек был свободен от всех пороков. Можно, например, говорить о том, что через него Бог дает, что Сам Бог его ведет и ему разъясняет, Сам Бог поднимает его по ступени собственного материального и духовного развития. Это будет истина неоспоримая и приложимая к каждому. Можно предположить, что он достиг успех в духовном развитии, поскольку не каждого Бог сажает на вйасасану и не через каждого провозглашает Совершенные Духовные Знания. Что касается того, что он сведущий во всех Богооткровенных Писаниях, то здесь  можно и усомниться или позволить усомниться тому, кто внимает. Также, этому есть основание, ибо человек никогда не может быть полностью сведущим ни в каких Святых Писаниях, но только в свою меру и только в соответствии в тем, что на него Планирует Бог, и в соответствии с тем, каковы запросы эпохи и каков уровень интеллекта и качеств у слушающих, также, зависит от кармы всех, и, непременно,  на все только и единственно Воля Бога. Бог дает восседающему на вйасасане мысль, память, речь, состояние, чувство меры и необходимости, реакцию на вопросы, подает ответы те, которые подходят и в свою меру. Все это надо знать хотя бы теперь, по прошествии тысячелетий. Также, знать Веды человек никогда не может, ибо, как бы обширны здесь ни  давались знания, истина дается только штрихами или едва или в свою меру в зависимости от эпохи и уровня развития людей этой эпохи. И всегда Веды дополняются, всегда Бог через те или иные личности привносит то, что уже можно или пора знать, и, также, есть и другие Писания, которые к Ведам могут и не относиться, но Есть Воля Бога и План Бога на то, чтобы эти знания проникли в умы человечества и через призму этих знаний начинали мыслить те, кому пора за пределы материального мира.
Также, что касается слушания и объяснения Святых Писаний. Неверно высказывание: «…Слушать и объяснять их важнее, чем читать…» - Не должно быть такой однозначности. Это, несомненно, заблуждение. Каждому Бог дает свой путь постижения духовных знаний. Может быть, для начинающего преданного именно слушание есть важный этап его духовного развития, поскольку создает ему в такой атмосфере понимание абсолютности этих совершенных знаний, дает уверенность, что он выбрал правильное религиозное направление, дает почувствовать силу духовных слов, но,  также, Святые Писания можно и надо постигать в тишине, наедине с Богом, без чужих мнений и авторитетных высказываний или суждений. Ибо Первым, Изначальным Духовным Наставником каждого, как преданного, так и нет, является Личность Бога. И Бог в каждом доподлинно Знает, на что обратить мыслью внимание человека, дает в нем незыблемые основы личного мнения, личного отношения человека на  базе его качеств, его заслуг перед Богом и его кармы и, собственно, его на данный момент материального положения и ситуаций. Потом он  может поступать, как его поведет Бог, и слушать и отвечать, и вступать в религиозные беседы и проповедовать. Это его личный путь, и  сказать человеку, чтобы он внимал другим и мнение других брал за основу, невозможно, ибо и духовные учителя иногда городят такое, что очень сложно воспринять и тем более этому последовать, но его авторитет незыблем, а возражение или мнение сметается напрочь, делая человека  в глазах других преданных величайшим грешником, посягнувшим на святость мнения  того или иного учителя.
Можно и надо спрашивать и смиренным надо быть перед именно Словом Бога, перед буквой Закона Бога, перед тем, что дано Богом, и все другие размышления святых отцов храма можно порой не брать за основу; и если они, неприемлемые высказывания или советы, или разъяснения духовных наставников, имеют место, то можно и не подчинить свой ум сказанному, но молиться Богу, вставать на колени перед Богом и просить у Бога дать правильное понимание или разъяснение или помочь принять то, что говорит другой преданный и ты никак не можешь в этом согласиться и не поймешь, ты перерос или не дорос до такой трактовки или понимания, которое дается Слову Бога авторитетом земного происхождения.
Также, преподносить совершенные духовные знания другим может почти что каждый при одном условии – слово в слово, буквально со Святым Писанием  в руках, говорить и доносить то, что Сказал Бог и без каких бы то ни было лишних трактовок, ибо все трактовки, все разъяснения, все дополнения  в Святых Писаниях, которые Бог дает через Наталию, уже присутствуют. А лучше всего, дать человеку в руки книгу, само Писание, и пусть Сам Бог мыслью его в процессе прочтения Все  ему Скажет.







Реклама
Реклама