Произведение «7.РЕЛИГИОЗНЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТЬ 7. ПРОСТОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 254 +1
Дата:

7.РЕЛИГИОЗНЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТЬ 7. ПРОСТОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

7.РЕЛИГИОЗНЫЕ СТАТЬИ. ЧАСТЬ 7. ПРОСТОЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ.

Надо знать, что простой образ жизни непременно присутствует в материальном мире, но никогда этот путь, такой  образ жизни ни есть результат таких устремлений материального или религиозного человека. Этот путь дается только Богом и в основном через понуждение человека в той или иной его жизни или общества в ту или иную эпоху.  Этот путь крайне необходим тому, кто хочет  в свое время оставить материальный план и достичь духовные планеты, но просто вследствие  также поклонения Богу этот образ жизни почти не достижим, причем так, чтобы человек пожелал сам  именно просто жить и не устремляться ко всем благам, которые ему предлагает его эпоха.

Надо понимать, что  простой образ жизни дается человеку неоднократно в течение всех его рождений в условиях материального мира, и  на самых первых ступенях материального развития этот путь считается для человека достаточно естественным, ибо он совсем недавно был в теле животных и обитал в материальной природе, в тех условиях, которые считаются  вполне подходящими чтобы назвать их простым образом жизни или даже аскетическим, ибо живое существо пользуется благами природы, добывает их в своих трудах и с целью поддержать, прежде всего, свое тело.


Но в условиях жизни в теле человека приходится в любом случае человеку пользоваться теми или иными плодами цивилизации, существенно облегчающими жизнь человека и таким образом не оказывающими  помощь  в его материальном и духовном развитии, но скорее препятствующие, в результате чего человек  в условиях цивилизованного мира по некоторым направлениям своего развития очень и очень сильно тормозит, становится более пассивным, перенося все свои проблемы на уровень энергетического восприятия и очень не сильно задействуя тело, в результате чего человек становится ленивым на физическое проявление себя, не готов трудом помогать другим и также не может решить вопросы своего обеспечения и в экстренных ситуациях, поскольку  не приспособлен, не заинтересован или даже считает ниже своего так сказать достоинства.

Поэтому на первых ступенях человеческого развития, что есть ступени развития начальной гуны невежества или тьмы, человек понуждается вести простой образ жизни в силу еще не очень большого отрыва от естественных условий в материальном мире, значительно охотней делает черновую или грязную работу, более устремлен на труд руками и к тому же не имеет в силу неразвитости в должной степени ума возможности заработать те достаточные средства, которыми бы и обставил или начинал себя обставлять благами цивилизации, таким образом начиная  путь более легкого в физическом плане существования за счет средств и возможностей своей цивилизации.


Но уже с первых ступеней гуны страсти и далее вплоть до развитой гуны страсти человек занимается в большей мере интеллектуальным трудом, вырываясь по большому счету из простого образа жизни к состоянию обеспеченному и обставленному плодами цивилизации, рискуя начать тормозить в своем развитии, как только отдаляется от аскетизма, который всегда обеспечивает именно простой образ жизни. И в таком случае ему разными путями, насильственным Божественным путем время от времени приходится напоминать о простом образе жизни, вовлекая человека в труд физический, в отсутствие материальных средств, в ограничения, где человеку приходится все более рассчитывать на себя, свои руки, свое управление своим вкусом и потребностями, где человек начинает приобретать только то, что крайне необходимо, без чего просто жить невозможно, и  это относится к самой скромной одежде, еде, жилью, обставлению себя  достижениями современных тех или иных технологий. 

Так материальный человек время от времени  спускается с вершин  полного или среднего своего обеспечения материальным комфортом и    начинает не по своей воле вспоминать азы простой жизни,  привлекаясь ими и нет, но, тем не менее, никак не теряя все же Волею Бога  этот путь, держа его в себе про запас всегда на тот случай, когда его жизнь в чем-то подведет и понимая, что он выдержит, он может,  ему по силам  упростить все свои желания и возможности, но если в этом будет такая не от него зависимая необходимость.

Поэтому материальный мир Волею и трудом Бога Кришны испещрен теми материальными людьми, кто на сегодняшний день проходят и успешно этот опыт простого образа жизни, что делается Богом как бы по принуждению и самыми разными путями, где человек обставляет себя самой скромной мебелью, ест самую скромную еду и пр. пр. Но каждый в той или иной мере также держит в себе и блага цивилизации и непрерывно может смотреть в эту строну, и мечтать, и планировать, ибо и к этому вкус еще сохранился и  здесь можно найти и утешение, и некоторую радость, как и удовлетворение на уровне надежд и целей.

Надо понимать, что простой образ жизни никогда не может быть принятым раз и навсегда материальным человеком ни по каким своим соображениям. Всегда он, будучи нерелигиозным, будет тяготеть к тому, чтобы как-то облегчить свою жизнь всеми благами цивилизации и в таком случае непременно будет погрязать в последствиях материальной деятельности, ибо  блага в материальном мире стоят дорого, и, чтобы их иметь, надо иметь и деньги, а деньги не просто зарабатывать, и для этого надо вовлекаться постоянно в те или иные материальные игры и роли и таким образом  заворачиваться приходится в воронку последствий этой деятельности, что есть и страдания.

Однако, когда человек, даже материальный, уже развит умом в достаточной степени, когда Бог провел его по пути долгого вынужденного аскетизма, он не может не понять или не заметить, что простой образ жизни и облегчает саму жизнь, ибо человек становится независимым от вещей, от комфорта, стяжательства, лишних материальных игр и ролей и,  фактически, в большой степени от работы, ибо неприхотлив в любой работе, и может направлять свое  время также на  материальное и духовное развитие, ибо Бог Кришна его начнет понуждать и к этому, что в итоге дает ему ту Милость Бога, которая начинает вести его к религии  и возможно через небольшой перешеек философии, поиска смысла  жизни, магии и потустороннего. И далее -  только  врата религии и к совершенным духовным знаниям.


Таким образом, человек Волею Бога через простой образ жизни достигает те качества, которые  непременно и необходимы и только способствуют религиозному пути и  следованию в них религиозным принципам, куда и входит простой образ жизни; и навыки, и качества человека в этом направлении из материального простого образа жизни  вписываются самым лучшим образом в его путь религиозный и непременно закрепляются, что есть очень и очень существенное достижение человека в плане его материального и духовного развития, ибо религия этому простому образу жизни и дает обоснование через Святые Писания и направляет людей на эту практику постоянно, давая ей ту религиозную причину, которую никогда своими средствами не может дать материальный мир.

Но для чего религиозный человек непременно должен устремляться жить просто и не пользоваться особо плодами или достижениями цивилизации и в какой мере это возможно? Прежде всего, плоды цивилизации привязывают к материальному миру, к наслаждениям и таким образом непременно вовлекают человека в греховные игры и роли, за которые надо платить колесом сансары. Прежде всего, плоды цивилизации -  это не только технический прогресс, но и то, что непременно обставляет жизнь человека многими благами, делая ее успешней, независимей, комфортной и непременно постоянно направляет ум человека именно к этому мыслительному процессу, ибо человеку свойственно почти никогда и ничем в материальном мире не удовлетворяться, что вновь и вновь устремляет его на поиски, ибо ища удовлетворение, человек ищет мир в себе; и он себе не изменяет, но продолжает искать тот оптимальный вариант наслаждений, который ему и даст полное удовлетворение. Но такое ошибочное понимание возникает  на самом деле только потому, что человек, даже будучи в материальном теле, не имеет к материи никакого существенного отношения, ибо уже достиг того самосознания, когда ему пора и  понять, что он, прежде всего, энергия, развивающаяся энергия Бога,  устремлен только к Высшему Творцу изначально, и только в Боге может найти в себе мир, но мир опять же не в покое, а в преданном служении Богу, и другого пути нет. И пока человек не религиозен, он только испытывает беспокойство в себе относительно своего пути и предназначения и также того, что может ему дать мир, дать его смысл и  все разъяснить окончательно. Но не религиозность, не давая ему таких еще ответов, не может ничего лучшего ему предложить, кроме материи и всего, что из нее извлекается в материальном мире. И человек устремляется за тем, что как бы и реально, но опять же есть иллюзии, ибо  природа этих наслаждений другая, низкая, пройденный этап для человека и к ней уже возврата ни по какому счету для человека нет. Но все же человек согласно своей еще не развитой ступени устремляется к тому, что ему видится возможным и таким образом вовлекается в материальные игры и роли и через них начинает заниматься той преимущественно  греховной деятельностью, которая и  удерживает его впоследствии в колесе сансары.

Но в таком случае человек эту связь  своих неуемных желаний к наслаждениям и усложнение своей жизни начинает хорошо видеть, и если он разумен, то непременно будет искать выход из этих цепей, и Бог его, поэтому, направит в свое время на путь религии, где все и будет ему обосновано и человек поймет, что упростить его желания и ослабить страдания можно только через простой образ жизни. И он поймет, что простой образ жизни решает ряд вопросов. Один из них -  в некотором смысле освобождает от страданий и в другом направлении -  не привязывает к материальному миру, но направляет на Бога, ибо материальные ценности начинают  для человека терять свой смысл и автоматически человек переходит на путь строгой религии, ибо душа непременно ищет свое преткновение, потеряв его в тлене. Это самой главное, что человек должен себе уяснить. Человек уже готов понимать, что главное из всего, что есть в материальном мире и на духовном плане, – это Бог.

Все должно быть посвящено Богу, и если говорить о плодах цивилизации, то и ими можно пользоваться только тогда, когда человек направляет их  на Бога или в связи с изучением Святых Писаний или для связи с религиозными людьми или на преданное служение. Бог непременно религиозному человеку, стоящему на пороге такого магазина, Скажет, для чего и как можно это употребить именно в преданном служении и религиозном пути; и как только этот объект не сможет этому требованию удовлетворить, он не нужен, к нему теряется всякий интерес; и если каким-то образом тот или иной предмет из материального мира попадает к человеку и не может удовлетворить именно этим требованием, за исключением того, что необходимо для быта и поддержания тела, то такой предмет должен быть выдворен назад или отдан материальному человеку, и Бог Укажет, кому и


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама