Произведение «ЧТО НАС УБИВАЕТ» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Философия
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 2
Читатели: 370 +1
Дата:
Предисловие:
России, чтобы выжить в круто меняющемся мире, необходима Русская идеология и Русская система образования.

ЧТО НАС УБИВАЕТ


Трагедия 2018 года в Керчи. Теперь трагедия в Казани.
Так не хочется быть каркающей вороной, но ещё больше не хочется терять людей и опять оплакивать безвинно погибших детей и взрослых. Поэтому, отвечая на вопрос «Как не допустить повторения подобных случаев?», нужно прямо сказать: при существующей ныне в России системе среднего образования нет никакой возможности не только успешно обучать всех без исключения детей, но и воспитывать каждого как честного человека, не ворующего и не убивающего невиновных.

Да, людей убивает оружие в руках преступника. Но оружие само не стреляет, стреляет вооружённый человек, стреляет сознание убийцы, стреляет злой умысел в голове вооружённого человека.
Сначала появляется мысль о преступлении, мысль об убийстве, и только потом совершается само преступное деяние, когда человек обдумывает свой замысел, строит планы по его реализации, выбирает оружие, рассчитывает время. Если план убийства созрел в сознании негодяя, он будет искать способ приобретения оружия. И если общество не будет изменяться в лучшую сторону в духовно-нравственном отношении, тогда всегда найдутся пособники, которые помогут отморозку найти оружие и реализовать преступные замыслы.
Да, конечно, стоит ужесточить оборот оружия, но это не защитит людей от убийств и террора. Не в оружии дело! Наша безопасность зависит не от наличия оружия (при случае и табурет может стать орудием убийства), а от извращённого мышления некоторых граждан, позволяющих себе решать вопросы жизни и смерти других людей. Можно сколько угодно ужесточать оружейное законодательство, но если ничего не делать с сознанием человека, убийства невинных людей будут продолжаться.
Вопрос предотвращения смертоубийств разрешается не столько законодательством, сколько духовно-нравственным воспитанием человека. Конечно, ужесточение законодательства ничто не заменит. Но нужна ещё и огромная кропотливая работа по коренному изменению всей духовно-нравственной жизни российского общества.
Нас убивает не оружие, нас убивает самомнение, презрение к людям, невежество, равнодушие, жадность, жажда славы, пусть и самой позорной. Нас убивает духовная нищета, как результат внедрения в российскую ментальность либеральной системы ценностей.

Невозможно говорить об успешном развитии страны, не формулируя идеологию этого развития.
Невозможно строить моральное общество без озвучивания духовно-нравственных целей и задач этого строительства.
Невозможно успешно бороться с преступностью и бытовым терроризмом, не изменяя радикально законодательство и духовно-нравственный климат в стране.
И наконец, самое главное, невозможно успешно развивать страну, невозможно изменить нравственность общества в лучшую сторону, невозможно искоренить преступность и терроризм, НЕ ОТКАЗАВШИСЬ ОТ ЛИБЕРАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

Либеральное Новое время породило либеральную систему образования, главная задача которой состояла в том, чтобы дать ученикам знания технических дисциплин. Политехническая школа была создана для обслуживания растущего капиталистического производства, нуждавшегося в грамотной рабочей силе. Политехническая школа – это школа для простого народа, предназначенного к эксплуатации. А для образования элиты либерализм создал систему закрытых школ, где преимущественное значение имеют знания гуманитарного цикла.
Со временем, по мере развития мирового капиталистического хозяйства, даже научно-технические знания в политехнической школе на либеральном Западе стали ненужными, так как капиталисты начали переводить своё производство в экономически отсталые страны, где получали большую прибыль. И о деградации политехнической школы в развитых капиталистических странах сейчас не говорит только ленивый.
В Советском Союзе 20-х годов, остро нуждавшемся в квалифицированных рабочих кадрах, также была создана по европейским образцам политехническая школа. И ученики советской политехнической школы с тех пор всегда побеждали на всех международных научных олимпиадах, настолько качественное политехническое образование они получали. Побеждают, слава Богу, и сейчас.
Советская школа вошла в историю именно как наилучшая система для получения научно-технического образования. Но, к сожалению, советские школьники были почти лишены политических гуманитарных знаний, необходимых для благополучия страны. В довоенное время эта гуманитарная необразованность компенсировалась энтузиазмом советских людей, строивших самое справедливое общество на земле. А в период застоя гуманитарные науки (философия, история, политология) были подавлены «единственно верным учением» настолько, что советский человек уже не мог адекватно понимать ни свою страну, ни остальной мир.

Идеология развития России, о необходимости которой уже долгое время мечтают россияне, так и остаётся пока благим пожеланием.
Идеология – это не набор звучных фраз и хлёстких лозунгов. Это строгая, непротиворечивая и доказательная, научно обоснованная система взглядов на мир и на место человека в мире. Только творчески переосмысливая всё историческое наследие России и человечества, Институт Русской Идеологии (ныне ещё не существующий) может начать формулировать основные положения Русской идеологии развития.
Разработка такой идеологии может занять не один год, и даже не одно десятилетие. Возможно, процесс её окончательного оформления займёт очень много времени. Но это отнюдь не означает, что отдельные положения идеологии невозможно использовать уже сейчас.
Идеология развития России, например, не может не базироваться на многовековой русской духовно-нравственной традиции, на равноправном существовании православия, ислама и других традиционных религий, на безоговорочном уважении к истории России с древнейших времён до наших дней, на искренней благодарности всем нашим предкам, создававшим великую многонациональную страну, на вечной памяти к павшим в боях за нашу общую Родину. Уже сам этот перечень вполне достаточен, чтобы навсегда отказаться от принципов и ценностей либеральной идеологии, разрушающей сейчас Россию изнутри и снаружи.

Но даже если у России вдруг чудесным образом появится своя собственная идеология развития, это ещё не означает, что её успешное будущее обеспечено автоматически. Да, наличие идеологии – это первый шаг к воскресению страны. Но чтобы это воскресение случилось, необходимо сделать шаг второй – сформировать российское общество на основе духовно-нравственных ценностей идеологии развития России. А это сделать просто невозможно при существующей ныне в России либеральной системе среднего образования.

Сейчас, после очередного массового смертоубийства в казанской школе, снова стали раздаваться голоса обеспокоенных граждан о «возвращении к советской системе среднего образования». Но к какой именно советской школе предлагают вернуться граждане? О какой советской системе среднего образования идёт речь?
Ведь в Советском Союзе последовательно существовали две системы среднего образования: система образования сталинского периода истории СССР и система образования периода правления Хрущёва-Брежнева. Это две совершенно разные системы образования, основанные на совершенно противоположных подходах. И, скорее всего, возвращение к советской образовательной системе, в обоих вариантах, станет фатальной ошибкой.
Непреходящая ценность и значение системы образования в том, что она есть основа всех процессов, положительных и отрицательных, происходящих в стране и в обществе. От того, насколько хорошо воспитываются и обучаются дети, зависит всё – и экономика, и политика, и оборона, и рождаемость, и преступность. Именно от системы образования зависит, какими людьми будут повзрослевшие дети. Станут ли они созидателями и хозяевами своей Родины, как это было в первую половину времени существования СССР, или станут её разрушителями, как это было во вторую половину истории Советского Союза.

Мы действительно должны гордиться сталинской системой образования. Именно сталинская школа, сталинский учитель, выпускники сталинской школы стали победителями нацизма. Именно сталинские выпускники школ построили вторую экономику мира, сотворили современную науку и технику, создали ракетно-ядерный щит страны, открыли дорогу в космос. Именно эти поколения своим героическим трудом заложили материальную основу того государства, в котором мы живём.
Но возврат к сталинской системе образования, к глубокому сожалению, уже невозможен. Ведь тогда советское государство только начинало дорогу к всеобщей грамотности, к всеобщему среднему образованию.
Школа сталинского периода истории СССР была школой крестьянской страны с низким уровнем грамотности, только что пережившей революцию и гражданскую войну. И основной вопрос, стоявший тогда перед системой образования, состоял в ликвидации неграмотности. Учениками сталинской школы были преимущественно дети из православных малограмотных крестьянских семей. И тогда авторитет учителя в обществе был несравнимо выше, чем во все последующие годы Советской власти.
И сталинские поколения советских школьников воспитывались в духе победителей преград, покорителей природы, хозяев своей страны: «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью!» Энтузиазм первооткрывателей нового мира, честного и справедливого мира без насилия и лжи, передавался школой юным поколениям. Это была школа победителей прошлого и предназначалась она для формирования победителей будущего. И сталинская школа с успехом выполнила своё историческое предназначение.

А что убило СССР?
Советский Союз убило не оружие – не танки, не самолёты, не корабли. Его убило равнодушие граждан к его судьбе, непонимание того, что на самом деле происходит в стране, незнание того, к чему вся эта перестройка ведёт. Советский Союз убила некомпетентность высшего партийного руководства, как в вопросах теоретического осмысления коммунизма, так и в вопросах практики построения экономически развитого общества. И как следствие, эта некомпетентность поражала всё советское общество, в том числе и систему среднего образования.
Процесс деградации партийно-хозяйственного руководства страны происходил на протяжении всей второй половины существования советского государства. Недомыслие верховной власти, её тотальная неспособность понимать происходящее, превращались в ошибки при решении всех вопросов партийно-хозяйственного строительства, начиная с подбора кадров и заканчивая стратегическим планированием экономического развития страны. И чем дольше происходил этот процесс, тем всё больше посторонних людей оказывалось в рядах чиновников и у руля управления государством.
Откуда брались некомпетентные, корыстолюбивые, жадные до власти и денег карьеристы? А их во всё большем количестве производила именно советская система среднего образования, существовавшая во времена Хрущёва-Брежнева. В этот период средняя школа и стала рассадником некомпетентности, корысти, эгоизма, преступности, несмотря на то, что в каждом классе висел «Моральный

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама