Произведение «Про слово «Ермак»»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: История и политика
Сборник: Филология
Автор:
Баллы: 5
Читатели: 183 +1
Дата:
Предисловие:
Надеюсь, Уважаемый читатель, Вы слышали слово «Ермак».

Про слово «Ермак»

Надеюсь, Уважаемый читатель, Вы слышали слово «Ермак». Надеюсь, Уважаемый читатель, Вы слышали про Ермака Тимофеевича, с именем которого связано начало завоевания Сибири. В Сибири и на Урале много городов, посёлков, деревень. Но есть города, где много сибирских татар. Это Тюмень, Омск, Новосибирск, Томск, Екатеринбург, Курган, Тобольск, Татарск, Кемерово и другие. В Сибири много посёлков и деревень, где большую часть населения составляют сибирские татары. Например, Чикча, Муллаши, Лайтамак, Янтык, Аслана, Варвара и другие. Отмечу, что сибирско-татарские деревни и посёлки расположены на территории от Курганской и Свердловской областей до Красноярского края. 
На слово «Ермак» сибирские татары реагируют по-разному. Кто-то из сибирских татар не обращает никакого внимания на это слово, кто-то ненавидит это слово, так как оно ассоциируется с Ермаком Тимофеевичем, с которым связано завоевание Сибирского ханства, на территории которого жили предки сибирских татар.
В Тюмени, Тобольске и других городах Сибири и Урала, где много сибирских татар, можно увидеть учреждения, организации под названием «Ермак». Например, в Тюмени есть банк «Ермак», база отдыха «Ермак».  Понятно, что на название этого банка, базы отдыха и иных учреждений, организаций, где присутствует слово «Ермак», сибирские татары реагируют по-разному. Кто-то проклинает этот банк и иные организации за его название. Кому-то из сибирских татар всё равно, как называется банк или иная организация. Кто-то из числа сибирских татар никогда не будет клиентом банка, базы отдыха и иных учреждений, организаций, в названии которых присутствует слово «Ермак». Этот человек пойдёт в другой банк, у которого в названии не присутствует слово «Ермак». Этот человек для отдыха найдёт другую базу отдыха, в названии которой не присутствует слово «Ермак». Среди сибирских татар есть и те, кто считает, что надо уничтожить, разрушить, взорвать все здания и учреждения, где присутствует название «Ермак». 
О чём это говорит? О том, что среди сибирских татар есть те, кто недоволен присутствием слова «Ермак» в названиях некоторых учреждений, организаций.
Понятно, что в соответствии с российским законодательством  человек сам решает, как назвать учреждение, организацию. Но этому человеку не помешало бы подумать о том, что кому-то из числа сибирских татар это название может не понравиться.  Ведь, не исключено, что с этим учреждением, организацией может случиться что-нибудь плохое, например, теракт, так как среди сибирских татар много тех, кто ненавидит слово «Ермак».  Отмечу, что среди сибирских татар есть и те, кто не видит разницы между словами «Гитлер», «Наполеон» и «Ермак».
Помню, как один студент спросил у меня:
– Вам понравится, если в Тюмени поставят памятник Гитлеру?
Понятно, что я ответил: не понравится. 
Я являюсь противником насилия, противником войн, терактов, революций. Я считаю, что любую проблему надо решать только мирным путём. Среди сибирских татар много таких, как я, но достаточно и тех, кто не против насилия.
В Тюмени в 90-е годы двадцатого века и в 21 веке хотели поставить памятник Ермаку, но из-за того, что сибирко-татарская интеллигенция, которая выступала от имени сибирско-татарского народа, против, памятник не был поставлен. Считаю, то, что памятник Ермаку Тимофеевичу в Тюмени не был поставлен, правильным.  Не исключено, что появление памятника Ермаку в Тюмени, ухудшило бы отношения между сибирскими татарами и русскими. Не исключено, что этот памятник могли сжечь, разрушить, взорвать. То, что с этим памятником что-нибудь случилось бы, я в этом уверен. Не исключено, что дело могло дойти до массовых беспорядков.
Перед тем, как ставить памятники Ермаку в местах компактного проживания сибирских татар, властям не помешало бы подумать о последствиях, которые, сто процентов, наступят после того, как этот памятник будет поставлен. То, что с этим памятником что-нибудь случится, я в этом уверен.
Один студент мне сказал:
– То, что в городах Сибири и Урала, где много сибирских татар, есть учреждения, организации, в названии которых присутствует слово «Ермак»,  говорит о неуважении к истории сибирских татар, о неуважении к сибирским татарам.
От некоторых сибирских татар я услышал следующее: «Некоторые предприниматели умышленно, целенаправленно создают учреждения, организации под названием «Ермак», тем самым подчёркивают своё превосходство над сибирско-татарским народом».
Отмечу, что среди русских, проживающих в Сибири и на Урале, встречаются люди, которые с пренебрежением относятся к сибирским татарам. Как говорится, в семье не без урода. Радует то, что большая часть русского населения, проживающего в Сибири и на Урале, нормально относится к сибирским татарам. Среди русских и представителей иных национальностей, проживающих в местах компактного проживания сибирских татар, встречаются и те, кто говорит: это ваша земля.
Слышал от некоторых сибирских татар и такое: «Памятники Ермаку Тимофеевичу надо запретить. Ермак пришёл на земли сибирских татар как завоеватель». Первая часть сторонников данного утверждения считает, что памятники Ермаку надо запретить на всей территории России, а вторая часть считает, что памятники Ермаку надо запретить только в местах компактного проживания сибирских татар, то есть, на юге Западной Сибири и в некоторых районах Урала. 
Среди сибирских татар есть и такое утверждение: памятники, посвящённые Ермаку, пусть ставят в тех местах, где нет сибирских татар, или в тех местах, где сибирских татар мало. Например, Дальний Восток, европейская часть России, кроме Свердловской и Курганской областей. Ещё раз отмечу, что на территории Курганской и Свердловской областей сибирских татар много. Есть среди сибирских татар есть и те, кто считает, что памятники, посвящённые Ермаку, можно ставить только в тех местах, где нет сибирских татар.
Среди сибирских татар есть и те, кто считает, что не должно быть учреждений, организаций под названием «Ермак» в населённых пунктах юга Западной Сибири и в некоторых районах Урала , где много сибирских татар.
В настоящее время отношения между русскими и сибирскими татарами на нормальном уровне, но не надо забывать, что определённой части сибирских татар, и их достаточно, не нравится слово «Ермак». Также отмечу, что все споры, разногласия, проблемы надо решать только мирным путём.
Сибирские татары, как и русские, знают историю своего народа. Знают, что до прихода Ермака в Сибирь существовало Сибирское ханство. Знают, что были такие ханы, как Кучум, Едигер и другие. Знают, что Ермак пришёл в Сибирское ханство как завоеватель. То, что Ермак пришёл в Сибирь как завоеватель, доказано и доказыванию не подлежит.
С сибирскими татарами советская власть, российская власть обошлась плохо. Сибирские татары до сих пор не признаны отдельным народом, а считаются частью татарской нации. У сибирских татар, которых больше, чем алтайцев, хакасов, ненцев, тувинцев и других народов России, до сих пор нет ни республики в составе Российской Федерации, ни автономного округа в составе Российской Федерации.
Послесловие:
У сибирских татар, которых больше, чем алтайцев, хакасов, ненцев, тувинцев и других народов России, до сих пор нет ни республики в составе Российской Федерации, ни автономного округа в составе Российской Федерации.

Поддержка автора:Если Вам нравится творчество Автора, то Вы можете оказать ему материальную поддержку
Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Реклама