Произведение «О Правде»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 14
Читатели: 233 +1
Дата:
Предисловие:
       Если в  деревне появились вши,
       Значит в  деревне  живут гниды.
                                    (Артем Глазунов)

О Правде

 В далёкие, далёкие времена, в  одном царстве  государстве, где  синее небо  ложится  на зелёную землю, а  острые, как  иглы, сосны, вонзаются    в эту  синеву.  Жил, да  был  народ, который спокон  века старался  жить  по  правде, но  она, эта  самая  правда почему-то  обходила  стороной это  государство.
  Люди  часто поминали правду и  выражали  сожаление, что  её  нет  рядом, что  она  их не  защищает от  произвола  властей.
        Выберут из  народа нового  Царя лучшего  из  лучших, который  клялся  и божился, что будет  радеть  за  народ, кругом  наведёт  порядок, приструнит жадных до  злата бояр.
        Но  проходит малое  время, и  народ  начинает  жить  ещё  хуже.  Ибо хитрая  колдунья  Кривда  привольно  поселилась  в  самом народе.
          В  каждом  человеке  в отдельности  должна жить  частичка кривды. Но Люди    все желая  правды,  жили  по  кривде.
Каждый  рассуждал: ну  подумаешь  я  только  чуть-чуть, совсем  немного, нарушу  правила в  свою  пользу,  ни чего  плохого  от этого не будет.
Государство  оно  большое,  у  него  всего  много, ну и  что  из  того, что  я  взял  немного, от этого  в  казне не убудет.
Каждый  тащил и воровал в  меру  своего  положения  и  разумения. И не  понимали  люди, что  их  толкала  на эти  поступки хитрая  Кривда. Которая  тихо шептала  внутри  каждого:  посмотри, другие  вон  чё,  а ты  совсем  ни  чё.
И вот,  в этом царстве  государстве, почти  рядом со  столицей в красивом, хвойном лесу вольно, по  не очень крутому  косогору,  раскинулась  деревенька.
Все  дома    чисто  побелены, соломенные  крыши  отливали  на  солнце золотом, наличники  на  окнах голубые, а  крылечки то  все резные.
И стояла  она  у  неглубокого  оврага. По  которому весной утекали  талые  воды  в  близ лежащую реку. А река  медленно  катила грязную  воду вглубь через все государства, к  самому  синему  морю.
Можно  было бы  сказать, что  воды  были  чистыми, но  не поворачивается  язык  сказать такое.
Золотари, так  в старину называли  тех, кто  чистил  выгребные  ямы в городе и в  селениях, должны  вывозить    нечистоты далеко  в  степь. Дабы выливая  там, вдали от  рек  и жилья,  удобрять  почву, а  они, прикрываясь  тем, что  им жалко  мучить далёкой  поездкой  лошадок, сливали  нечистоты  в реку. И так  в каждом  городе!
              Поэтому  во  всех  реках  вода была поганой и грязной, непригодной для  питья.  Рыба в  реках не водилась,  даже русалкам  хорошо не жилось.

Людям, в  постные  дни,  ловить  было нечего
Бедно и голодно  жил  народ. Дичи  в лесах  нет, её  всю изничтожили Боярские охоты, которые  убивали животных не ради  еды, а для развлечений.
Бедному человеку  в лесу делать  нечего. Если  он и  поймает  в силок  зайца, то  сосед обязательно  напишет  на него донос и  угонят  Царские Опричники, провинившегося селянина в  Тьму-таракань, где  он будет  работать бесплатно на  Царя  и Бояр, а то и вовсе плетьми запорют до смерти!
Вот  такая жизнь была не только  в той деревеньке,  а  везде,  во  всём Царстве государстве, зараженном  Кривдой.

Как-то  молодой  парень Василий, который  жил  в большой избе  почти  в центре деревни. Вышел  на  крыльцо избы доставшейся ему  от  родителей.
А один    остался Василек,  по  причине смерти    родителей, которые  умерли  в один  день  в прошлом  годе. Или  съели  чего, или  время  им подошло умирать?
 Так  и остался  он  бобылём в новой избе и  при  большом хозяйстве.  Завидный жених, почти  все девушки на  выданье, которые созрели в этой деревне,  по  нему сохли, замуж за  Васю хотели, а  он ни на  кого  внимания  не обращал.
        Как-то  раз  поутру, когда  солнце  только  начинает  выглядывать из-за горизонта и  тёплыми  лучами ощупывает  вершины  деревьев, на  которых драгоценными  каплями  вспыхивают капельки  росы, Василий  вышел  на  крыльцо и обомлел, на  ступеньках хаты лежит  в беспамятстве старушка, одетая  в такую  рванину, которую хороший хозяин на  огородное пугало бы  постеснялся  одеть.
Перевернул  Вася незваную гостью  на  спину и заглянул  в лицо. В этот  миг  лучик  солнца, как бы невзначай  осветил  умирающую. Удивился  Василий,  лицо  не лишено  приятности.
Да и не старуха это  вовсе, а девушка  молодая.  Хотя  сильный загар  говорил,  что  она  большую  часть  времени  проводила под лучами  солнца  ветром  и  непогоде.
Взял  на  руки  и  удивился,  в гостье  почти не было  веса, она  худенькая и лёгкая,  как  пушинка.
  Занёс  её  в хату.

              Уложил  девушку  на лавку,  раздул  огонь  в печке и  вскипятил  воду, кинул  в  кипяток горстку  сушеной  малины и пару  щепоток  трав целебных, что  остались  от  матушки. Мама  у Василия немного  в знахарстве  ведала и  целебные  травы  собирать  не ленилась.
Отрезал  кусок хлеба, поставил  на  стол и хлеб, кашу, что  в печи томилась, и питьё целебное. Затем  вынул из  сундука  одежду женскую, которая  сохранилось, как память о маме.  Положил  на лавку рядом  с гостьей  и  ушел  из  хаты. Надеясь, что девушка  упала  на  крыльцо  по  причине  голода.
Так  оно  и было. Голод  свалил с ног  странницу.
  Спустя достаточно долгое  время он  робко  вошел  в  собственный дом,  и был  приятно  удивлён. За  столом сидела чисто  прибранная  красавица, маленькими глоточками пила  чай и  понемножку откусывала  от  краюхи  хлеба беленькими зубками. Видно, что  голодная, но с  хлебом  и едой обращалась деликатно.

--- Как звать  величать тебя, девица, какая нелёгкая  судьба привела тебя  в наше  глухое село? ---

Засмущалась девушка, зардела,  как  маков  цвет чуть  отвернулась  от  пристального взгляда, невольным движением  рук  поправила  золотистые  волосы и посмотрела  в глаза  Василия.
Поразился  Василий  красоте глаз девичьих, будто  взлетел он в необъятную синь  чистого  неба. 
Стало на душе  у него легко  и  привольно, как  в детстве, когда  не  приходили  к нему мысли  тяжелые, о жизни размышлять заставляющие.

--- Полиной  меня нарекли, но каждый зовёт  по-разному,  как  на душу  придётся. Ты  позволишь  пожить  у тебя  денёк  другой, сил  нет  брести дальше, отдохнуть бы  мне  немного  надо. ---

Возрадовался  в душе Василий, что не так  одиноко  ему будет  в хате  и с  радостью  согласился, указав  госте на  кровать  за занавеской.

--- Сам я  могу или  на  печке  или на лавке  лечь, не барин, что бы  на перинах  бока  парить. ---

На  том  и  порешили.
Василий  ушел на  двор, по хозяйству  управляться, а Полина тоже  гостьей не  сидела. Стала  наводить  в хате  чистоту. Из  всех  углов да  закоулков паутину  собрала, грязь  выскребла,  пыль  вымела, пауков, тараканов прочь  выгнала и между делом  обед  приготовила.
Зашел  Вася  в дом  и  удивился, стало  в доме чисто  и  прибрано, как  при  матушке.
Жилым духом запахло  в доме,  а не  бобылячим логовом. А  Полинка ему  улыбается да  за  стол  приглашает, отведать  того, что  она  приготовила.
Стали они жить  в  тиши  и  радости, Василий  в поле  да  со  скотиной  управляется, Полина дома остается  обед  готовит и по хозяйству  управляется.
От её  забот  стало  в  сараях  да  амбарах чисто  и  приглядно, каждая  вещь своё место  узнала, живность  какая у  Василия  была, хорошела  и  тучнела.
Только  заметил  Василий  одну особенность, не  выходила Полина за  ворота вся  в делах  и заботах,  с соседями  и  словом  не перекинется, а  ему  так  хотелось пройтись  с ней по  главной  улице, показать  народу свою  красавицу. И всё  чаще  думал  он, что бы  повенчаться  с ней, а то живут  в  одной хате как братец  с  сестричкою и спят  по  разным  углам.

Только  стало  твориться  в деревне не ладное. Стали  люди  сориться  меж  собою, говорить  друг  другу  слова неприятные.

--- Молоко у  коровы  твоей противное и горькое, ты  ленивая не смотришь за ней, вот  и жрёт она  полынь,  где ни  попадя, а  сама ты мордой  на  корову похожа, да  и  пузо  наела  коровье.---

  Вдруг ни с того ни с  сего  стали деревенские женщины говорить  друг  дружке.

Начались  ссоры да  скандалы, стали    вспоминать кто чего, где  украл, кто  к жене  чужой ходил  ночкой  тёмною, вначале  все  меж  собою  бранились, попрекая друг  друга грехами давними, а  затем  принялись доносы  писать Боярам, желая  досадить  обидчику.
Понаехали  опричники Боярские,  что бы разобраться,  с  жителями  деревни,  которые вдруг ни с того, ни с  сего  решились вслух  правду  кричать.
--- Так  они и до наших  грехов докричаться  могут. ---

---Не  думают  горемычные, что  от  правды  той, горе будет  всем, каждый  где-то  и  чем-то испачкан, каждый  виновен пред каждым. ---

--- Коль  хотите вы жить  в спокойствии! ---
Рассудили  Бояре  приезжие:
---Прекратите  общаться  с правдою где-то  тут среди вас она  затаилась. Разыщите  её и  гоните  прочь, но  убить  вы её не сможете, ей  от Бога дано бессмертие. ---

Помогала им в  поисках  Кривда, указала  перстом на  Полинку, не  сумел защитить её  Вася, всей деревней прогнали  её  за  околицу.
Не стерпел он  обиды  от  общества, бросил всё, что  годами нажито и  ушел  в чисто  поле вслед за  Правдою, что  назвалась ему  Полиною.

Бродит он  по полям  и дорогам и в деревни заходит  разные, ищет  всюду  свою Полинку, что  народ  нарекает  Правдою и  прочь  гонит из жизни  общества. Только  лишь  иногда, в годы  горькие когда  становится  невтерпёж от обид Боярских, восклицают  люди  горестно:

---Где же  бродишь, ты,  Божья,  Правда, почему не накажешь злодеев, тех что  грабят  народ бессовестно и ещё  над  тобой  насмехаются.---

Прежде  чем  обращаться  к  Правде, посмотри на  себя  внимательно, нет ли  у тебя  в душе такого, от  чего  тебе станет  стыдно, а людям  смешно и  гадко. Ибо  правда  она  такая, она  не станет кривить  душою.  И покажет  людям  сокрытое, что не хочется  людям  показывать.
Правда  та,  едина  для  всех, да  не всем она  приятна и не  все жить  по  правде желают.















Реклама
Обсуждение
     23:27 30.06.2021
Вы всё сказали тут правильно... Вам ,наверное, тяжело? Могла бы я чем- то помочь?
     16:22 24.06.2021 (1)
1
НЕ родился, значит, человек за Правду стоящий и людей ведущий. Многие пытались да на Полуправде и остановились.
     16:43 24.06.2021
Не  созрело человечество, чтобы жить по  правде, каждый любит  только себя.
Гость      09:09 20.06.2021 (1)
Комментарий удален
     13:08 20.06.2021 (1)
1
Ну  что,  с победой 
Гость      19:59 20.06.2021 (1)
Комментарий удален
     23:21 20.06.2021
1
     13:09 20.06.2021
1
Спасибо Вал! Поправил.
     05:29 20.06.2021 (1)
1
Извечная борьба правды с кривдой так искусно аранжирована вами!
     08:27 20.06.2021
Правда, она  вечно  гонима, ибо  в ее  присутствии люди начинают говорить и жить  по  правде, а это  никому  не надо. Вот  и гонят ее прочь

Спасибо, Надежда!
Книга автора
Абдоминально 
 Автор: Олька Черных
Реклама