Произведение «Фото-11: Истекает менструацией. "Венский акционизм". Овенден.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Сборник: Эссе
Автор:
Читатели: 469 +1
Дата:

Фото-11: Истекает менструацией. "Венский акционизм". Овенден.

О’КЕЙ ОЧАРОВАНИЕ: КИШКИ КАК ОБЪЕКТ ЧИСТОГО ЭКСТАЗА.

ХУДОЖНИК ОНАНИРУЕТ НА СЦЕНЕ ПЕРЕД СВОЕЙ МАЛОЛЕТНЕЙ ДОЧЕРЬЮ.

СЛЕПАЯ ДЕВОЧКА ИСТЕКАЕТ МЕНСТРУАЦИЕЙ НА УЛИЦЕ.


Wiener Aktionismus («Венский акционизм») - группа скандальных австрийских художников и фотографов, показывавшая в своих работах животную сущность человека.

Ядро Wiener Aktionismus, кружка по интересам для взрослых мужчин, в 1961 году составили:

- патриарх венского акционизма Отто Мюль (Otto Muehl; 1925-2013);

- Гюнтер Брус (Gunter Brus; р.1938);

- Герман Нитш (Hermann Nitsch; р.1938);

- Рудольф Шварцкоглер (Rudolf Schwarzkogler; 1940-1969);

- Петер Вайбель (Peter Weibel; р.1944).

В 1966 году акционисты стали называть себя Institut fur Direkte Kunst («Институт прямого искусства») и были активны вплоть до 1971 года.

В начале творческого пути друзья-художники создавали жестокие акции рисования (action paintings) и грубые ассамбляжи, но быстро разочаровались во вторичной природе живописи и скульптуры.

Затем они провели серию «акций», напоминающие нью-йоркские «хэппенинги» дада, завоевав дурную славу благодаря их деструктивному, брутальному, садомазохистскому содержанию с вовлечением наготы, крови и расчленения трупов животных.

В своих акциях Отто Мюль делал ставку на секс:

- Penis Action («Акция пениса»; 1963),

- Christmas Action: A Pig is Slaughtered in Bed («Рождественская акция: свинья, убитая в постели»; 1969),

- Action with Goose («Акция с гусем»), представленная на Wet Dream Festival в Амстердаме в 1971.

В акции Libi (1969) разбитое яйцо разбрызгивалось в рот Мюля из вагины женщины с менструацией.

Гюнтер Брус в 1967 году в представлениях «Пуловер» и «Вдох-выдох» раскрыл языком своего тела тему деторождения, включив в шоу свою маленькую дочь Диану. Во время действия Гюнтер Брус мочился и онанировал, резал себя бритвенными лезвиями.

Вопреки мнению, Рудольф Шварцкоглер не осуществлял самооскопление - это были лишь фотографии. На сцене он пеленал свои гениталии или покрывал пенис рыбьими ртами.

Главным оратором группы был Герман Нитш. Он описывал свое творчество как «эстетическую форму молитвы» и утверждал, что оно принесет освобождение от насилия через катарсис. Его прозвали «Ницше живописи» и «кровавым певцом насилия».

Герман Нитш создал театр «Оргии тайн» (1957). За перформансы он трижды попадал в тюрьму (1960-1966), его выставки закрывались по распоряжению мэра Вены.

В 1966 году Нитш провел свою 20-ю акцию в Лондонском институте современного искусства с поливанием овечьей кровью зрителей и танцами в обнаженном виде на месиве из внутренностей животных и красного винограда.

Одна из самых известных его работ - художественное полотно «Родилась в сорочке»: девочка с повязкой, какие носят в Германии слепые, стоит у дверей продуктовой лавки. Антураж 50-х годов. В руках у девочки - плитка шоколада, по ногам стекает кровь. Мимо бежит утенок из комикса, на спине у него рюкзачок, в лапе - конус мороженого.

Закат венского акционизма относят к 1968 году, к моменту эмиграции Нитша. Годом позже за ним следует Брюс, отсидевший полгода в заключении за оскорбление национальных символов. Брюс напуган смертью Шварцкоглера, выпавшего незадолго до этого из окна четвертого этажа собственной квартиры.

В 1970 году Отто Мюль провозгласил официальный конец акционизма и основал в Вене Акционистско-аналитическую коммуну для жизни и экспериментов под названием «Улица Пратер», развивая так называемый «утопический социально-сексуальный» проект.

«Коммуна Фридрихсхоф», известная под официальным названием Aktionsanalytische Organisation (Акционно-аналитическая организация, ААО) вскоре стала одним из центров гошистской мысли в искусстве на континенте.

Вначале ААО размещалась в Вене на Пратерштрассе, затем переехала в городок Фридрихсхоф (Friedrichshof). Она являла собой «психо-секту» под руководством Мюля, диктатора с неограниченными полномочиями, и зиждилась на принципах свободной любви, общей собственности и коллективного воспитания детей без предрассудков.

В коммуне Отто Мюль проводил радикальный художественно-педагогический эксперимент в области жизнестроительства и выращивания нового, абсолютно раскрепощенного, естественного, как зверь, человека.

К середине 1980-х годов коммуна насчитывала порядка 700 человек, и просуществовала вплоть до 1991 года до момента, когда Мюль был заключен в тюрьму по обвинению в «сексуальных преступлениях и преступлениях, связанных с оборотом наркотиков».

В 1991 году он был арестован по обвинению в совращении малолетних, изнасилованиях и принуждении к аборту. Мюля приговорили к семи годам тюрьмы, из которых он провел в заключении шесть с половиной.

Все обвинения Отто Мюль отверг, отказался просить прощения и каяться. В заключении Мюль писал картины и сочинял «Письма из тюрьмы».

Выйдя на свободу, поселился в Португалии, в коммуне художников Art & Life Family. Мюль и его последователи основали коммуны не только в Австрии, но и на испанском острове Гомера и в португальском Фару, где он жил в последние годы.

Мюль, страдавший болезнью Паркинсона и сердечной недостаточностью, умер в окружении друзей в воскресенье.

Произведения Мюля экспонировались в рамках ретроспективы в венском Музее Леопольда (Leopold Museum) в 2010 году, а также на нескольких других крупных выставках. В их числе:

«Уничтожение картины. Изображая пустоту» в Лос-Анджелесском музее современного искусства (Los Angeles County Museum of Art, LACMA);

«Крупные мазки. Живопись после перформанса» в Тейт Модерн (Tate modern gallery);

и «Взрыв» в стокгольмском Музее современного искусства (Moderna museet).

Спорные фотографии Отто Мюля в мае 2013 демонстрировались на нью-йоркской ярмарке Frieze на стенде австрийской галереи Krinzinger.



СЕГОДНЯ ОРГАНИЗОВАЛ КОММУНУ, ЗАВТРА ОКАЗАЛСЯ В ТЮРЬМЕ


В 1975 году в Англии три семейные пары:

- английский художник, фотограф и писатель Грэхэм Овенден (Graham Stuart Ovenden, р.1943) и Энни Овенден, figurative artist, (Annie Ovenden; р.1945);

- английские художники Грэм Арнольд, сontemporary and fine artist, (Graham Arnold; 1932-2015) и Энни Арнольд, figurative artist, (Ann Arnold; 1936-2015);

- английские художники, pop art artists, сэр Питер Блэйк (Sir Peter Blake) и его супруга Джанни Хауорт (Jann Haworth; р.1942);

- английский художник, fine artist, Дэвид Иншоу (David Inshaw; р.1943)

основали британскую художественную группу Brotherhood of Ruralists («Братство сельских жителей»).
Они превратили в дом заброшенную Сомерсетскую и Дорсетскую железнодорожную станцию Виллоу (Wellow's disused Somerset and Dorset Joint Railway station).

В отличие от Pre-Raphaelite Brotherhood («Прерафаэлитского Братства»; 1848-1853), группа «Братство сельских жителей» не придерживалась манифестов. Она находилась в оппозиции к научной природе современного искусства, утверждающей, что картины действительны, если они решают социальные вопросы.

Собственные методы и работа каждого художника «Братства сельских жителей» оставались разнообразными с общим воскрешением мистического ответа на соблюдение природы и сельской жизни.
После шести лет существования группа потеряла некоторых своих участников. К 1984 Дэвид Иншоу, Дженн Хэуорт и Питер Блэйк уехали. Братство просуществовало до 2005 года, имея постоянную экспозицию в Leicester Galleries.

Один из сельских братьев, представитель английского поп-арта, архитектор, фотограф Грэм Овенден (Graham Ovenden) родился в графстве Гэмпшир, Англия (New Alresford, Hampshire) в 1943 году.

Он рос в домашнем хозяйстве Фабиана, посещал школу грамматики (1954-59). До занятий живописью Овенден был студентом Королевского колледжа музыки (Royal College of Music).

Обучение Овендена направляли лорд Дэвид Сесил (Lord David Cecil) и сэр Джон Бетджемэн (Sir John Betjeman). Он посещал Саутгемптонскую школу искусств (Southampton School of Art) и закончил в 1968 году Королевский колледж искусств (Royal College of Art).

Бывшая супруга Овендена - художник Энни Овенден (Annie Ovenden; р.1945). Их дочь Эмили (Emily Alice Ovenden) - писатель и певица.

Грэм Овенеден - непревзойденный знаток фотографий и иллюстраций Викторианской эпохи. Он редактировал книги:

- Pre Raphaelite Photography («Фотография Пре-рафаэлитов»; 1972),

- Victorian Children («Викторианские дети»; 1972),

- Victorian Erotic Photography («Викторианская Эротическая Фотография»; 1973),

- A Victorian Album - Julia Margaret Cameron and Her Circle («Викторианский альбом - Джулия Маргарет Кэмерон и ее круг»; 1975),

- Alphonse Mucha Photographs («Фотографии Альфонса Мухи»; 1974),

- Clementina Lady Hawarden («Клементина Лэди Хоарден»; 1974),

- Hill & Adamson Photographs («Фотографии Хилла и Адамсона; 1973),

- Lewis Carroll («Льюис Кэрролл; 1984),

- Nymphets and Fairies («Нимфетки и Феи»; 1976),

- Illustrators of Alice («Иллюстраторы Алисы»; 1972).

Работы Овендена находятся в многочисленных собраниях, включая Музей Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum), Галерею Тэйт (The Tate), и Метрополитэн-музей в Нью-Йорке (Metropolitan Museum of Art).

Находясь в «Братстве сельских жителей», Грэм Овенден выразил отвращение к абстрактной нью-йоркской школе, которую он считал «в лучшем случае, декоративной и, в худшем случае, мало отличающейся от невротических записей».

В штаб-квартиру «Братства сельских жителей» на железнодорожную станцию Виллоу к Грэму Оведену приезжали молодые девушки и девочки. Он писал их портреты и фотографировал.

Снимки нагих и полуодетых девочек вышли отдельной книгой States of Grace («Штаты изящества»; 1992). Подростковые снимки Овендона из серии children's street culture (детской уличной культуры) в Лондоне поздних 50-х и ранних 60-х собраны в книге Childhood Streets («Улицы детства»; 1998).

В 2006 году в доме Овендена при обыске полиция изъяла 16 работ с юными девушками и удалила файлы в его компьютере.

Британский критик Джонатан Джонс написал:

«В 70-х годах его искусство воспринималось как постмодернистское, сегодняшнее же общество воспринимает такие образы с беспокойством, к тому же как оказалось общество имело все основания для беспокойства…»

В 2008 году Грэма Овендена заключили под стражу на основании обвинений его четырех предполагаемых жертв. Они направили официальные жалобы в полицию в конце 2000-х. В них описали, что Овенден предлагал им одежду викторианского стиля, а одной из натурщиц повязал глаза, и она расценила это оскорблением.

В 2009 году Скотланд-Ярд изъял ряд изображений из его студии. Он был обвинен в создании сексуальных фотографий детей, а также в хранение непристойных материалов. Свидетели судебного преследования не явились на заседание, суд не состоялся, дело закрыли.

В марте 2013 года Овенден предстал перед судом, обвиненный по девяти эпизодам непристойного поведения и домогательствами к детям возраста 6-14 лет. Все они были связаны с девочками, которые позировали ему.

Одна из жертв художника рассказала в суде:

«Мне было велено, снять свою одежду и переодеться в какое-то платье. При этом он завязал мне глаза черной лентой. Все дети должны были пройти через этот странный ритуал».

Преступления совершены в период между 1972 и 1985 годами, но дети выступили с обвинениями после того, как стали взрослыми.

Овенден отрицал, что у него есть сексуальный интерес к детям, он просто использует их как аллегорический образ в своих работах, заявляя, что считает детей символом «чувственности» таким же образом, как и молодое деревце или первый подснежник после долгой зимы.

В апреле 2013 года 70-летний художник был признан виновным по шести пунктам обвинения в совершении сексуальных преступлений в отношении детей, а также в непристойном поведении и развратных действиях по отношению к трём девушкам.

Суд признал, что в то время (1972-1985) Овенден испытывал

Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама