Произведение «Старушки,Ницца» (страница 1 из 8)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 2387 +1
Дата:

Старушки,Ницца

Парижские каникулы.

Галка ушла домой с ночного дежурства раньше положенного времени . На работе произошёл скандал. Профессор Куликовский, которого ночью экстренно вызвали на операцию, как только увидел, кто дает наркоз начал придираться. Его разбудили среди ночи и он был раздражен.
- Больной не спит. Как я могу оперировать? -заорал он. Это можно было бы вытерпеть, если бы было действительно так, но больной был в глубоком наркозе. Всё было сделано правильно. Просто профессор мстил. Мстил подло и мелочно за то, что Галка не захотела с ним переспать. В его голове не укладывалось, как это можно отказать такому красавцу и знаменитости. Всегда с иголочки одетому, причесанному известным дизайнером, благоухающему дорогим парфюмом. Профессору было невдомёк, что женщинам может нравиться нечто иное.
- Что вас не устраивает, Игорь Владимирович ?- переглянувшись с недоумевающим ассистентом спросила Галка.
- Меня не устраиваете вы в качестве анестезиолога - отчеканил профессор.
- Ну что ж, давайте вызовем другого врача - предложила Галка. Профессор уже понимал, что хватил лишку, но непомерное самолюбие не давало ему возможности отступить.
- Хорошая идея - бросив грозный взгляд на Галку, сказал он - позвоните Вшивкову, пусть придёт и скажите, что это моя личная просьба. Сестричка, которой это было приказано сделать, немедленно побежала исполнять. Минут через тридцать появился заспанный Вшивков. Галка быстро рассказала ему, что вводили больному. Тот, не понимая, что собственно ещё надо сделать, уставился на профессора, но тот молча работал и только через несколько минут заметив, что Галка всё ещё стоит на своём месте, сварливо проговорил
- Вы можете идти домой. Без вас обойдемся. Галка развернулась и убежала в ординаторскую. Там она написала заявление на отпуск без содержания. После бессонной ночи и этого скандала проработать ещё целый день было просто немыслимо. И теперь она шла домой, проклиная всех мужиков, в том числе и своего мужа Ваську. За три года совместной жизни она совершенно отчетливо поняла, что он законченный пьяница, для которого жизнь не мыслима без водки и ежедневных застолий с друзьями. Самое ужасное, что он не признавал её претензий. Однажды, после одной из многочисленных ссор, сунул ей книгу Хемингуэя «Праздник, который всегда с тобой» и совершенно серьёзно заявил
- Прочти, может быть, тогда поймешь для чего таким людям, как я нужен алкоголь. В книге речь шла о так называемом потерянном поколении, представителям которого необходимо дружить с проститутками, смотреть, как убивают быков, и быть всегда в подпитии. На взгляд Галины, речь шла о богемной публике немного испуганной во время войны. Её муж – Василий был неплохим журналистом и не богемным человеком, но отчего ему необходимо было пить, Галина так и не поняла. В отличие от главного героя, все жизненно важные органы у него были на месте. А терпеть рядом с собой постоянный запах алкоголя, на который у неё появилась психологическая непереносимость, скоро стало невмоготу. Подруга Светка, которая была в курсе её домашних проблем, как-то сказала ей - У тебя, собственно, два выхода из создавшейся ситуации. Или терпеть – ведь не валяется он по канавам, или уйти. Бороться с этим совершенно бессмысленно. Надо было думать раньше за кого выходишь. Ты вспомни его семью. Действительно, отец мужа, крупный номенклатурный работник, без выпивки за стол не садился. Разумеется, на работу пьяным тоже не ходил, но на дачу спиртное завозилось ящиками и употреблялось регулярно и как- то естественно и буднично. Однажды Галка поинтересовалась у свекрови, которая, кстати сказать, была совершенно не пьющей.
- Не в тягость ли ей ежедневные застолья?- Та в ответ с улыбкой заметила
– А почему мужику не выпить, если возможность есть. Главное меру знать. Мой Андрей Васильевич всю жизнь выпивает, но пьяным я его за тридцать лет, что вместе живем, ни разу не видела. И не изменял он мне никогда.
И правда, представить Андрея Васильевича в роли ловеласа было невозможно. Малоразговорчивый и даже угрюмый человек, жил по раз и навсегда заведенному порядку. Он приезжал на дачу с работы в один и тот же час, ни с кем не здороваясь, переодевался у себя в комнате в пижамный костюм и шел на крохотный огороженный участок, где для него была сооружена огуречная грядка. Напевая себе под нос всегда одну и ту же песенку, рылся в зелёных листьях, находя огурцы примерно одного и того же размера, срывал их, передавая, стоящей чуть позади, жене. Потом отыскивал два больших огурца, оставленных на семена, любовался ими, непременно взвешивая на руке. Потом шел в дом, на громадном балконе которого был накрыт стол. Человек пять приглашенных стояли у своих комнат и поочередно пристраивались к неторопливой процессии. Потом все рассаживались за столом. В рюмки из запотевших хрустальных графинчиков разливалась водка. Свекровь разрезала вдоль только что собранные и уже обмытые огурцы, подсаливала их и раздавала гостям. Потом хозяин поднимал рюмку и, прежде чем опрокинуть её содержимое в рот, говорил – Чтоб легла не как свинец, первая под огурец.- Поглядывая на гостей и похрумывая огурцом, он через минуту провозглашал - Между первой и второй промежуток не большой. И все тут же наполняли рюмки. После этого уже кто - нибудь из гостей выкрикивал – А за третьей, наконец, подадут народу щец. Подавался, правда, чаще всего борщ, который свекровь варила мастерски. Дальше хозяин с хитрым выражением на лице говорил - Непременно после щей всем четвертую налей. Поздний обед заканчивался небольшой прогулкой. И так каждый день одно и то же годами. И песенка во время сбора огурцов одна и та же – «От Махачкалы до Баку волны катятся на боку и, вздымаясь, бегут валы от Баку до Махачкалы. Нас качало и в самолетах, нас качало и в поездах. Качка в море берёт начало, а кончается в небесах».
Ещё не было и семи, когда Галка пришла домой. Она разделась, прошла в спальню и увидела мужа и Светку, спящими в супружеской постели. Она не стала их будить, а начала лихорадочно бросать свои вещи в чемодан. Это двойное предательство потрясло её только тем, что в нем участвовала лучшая подруга. На мужа было наплевать. Его пьянка вытравила всё тепло, которое некогда было между ними. Но от подруги она этого никак не ожидала. Светка жила с мужем Сергеем – тихим, практически не пьющим, парнем. Сергей работал в НИИ, увлекался сочинением бардовских песен и вообще был милейшим человеком. Галка вышла на кухню, села у стола, обдумывая как ей поступить дальше. Идти кроме Светки, собственно, было некуда. Она отыскала, на заставленном грязной посудой столе, пачку сигарет. Закурила. В это время появилась Светка. Она была одета в её Галкин халат. Волосы были растрепаны, тени на глазах потекли. Светка не села, а скорее сползла на стул с другого конца стола и, уткнув лицо в ладони, провыла хриплым голосом
- О! Господи! Подруга! Что я наворотила! Галка спросила - Давно это у вас? - Клянусь впервые.- Она начала искать бутылку, в которой могло оставаться спиртное. Галина открыла холодильник, достала из него пиво и протянула ей. Та сделала несколько глотков - Какая я скотина. Ну скажи, почему меня так заносит? – Это я тебе должна сказать? Как ты вообще тут оказалась? - Я тебе клянусь! - провыла Светка - клянусь! Не знала, что ты дежуришь. Зашла к тебе, а тут, как обычно, дым коромыслом. Васька не отпустил. Рюмочка, другая я и опьянела потому, что сейчас на японской диете. Пошла прилечь, а проснулась, когда он меня уже раздел. Что теперь Серёжке скажу?
Уткнув лицо в ладони, она заплакала. Галка смотрела на подругу, ей вдруг стало смешно. Неужели она хочет, чтобы я её начала утешать. Она придвинула к ней телефон. - Звони мужу, скажи, что у меня ночевала.- Светка перестала плакать и уставилась покрасневшими глазами на подругу – Ты не очень сердишься на меня? - спросила с надеждой - Сержусь, но только твой Серёжка тут не причём.- Светка немедленно набрала домашний номер. – Сережа миленький, привет - защебетала она в трубку - я от Галки. Вчера вечером заскочила к ним ну и перебрала немного, проснулась только сейчас. Галка тебе привет передает. Я скоро приду. В это время на кухне появился Васька. Светка немедленно положила трубку. Васька, не глядя на жену, допил начатую Светкой бутылку, потом раздраженно проговорил – Ну, чего ты на меня так смотришь? Ничего не было. – Как же ты так оплошал? – Я тебе ещё раз говорю - ничего не было. Светка повернулась к нему. – Хватит, Васька. Не нужно так. – Ко-ко-ко –ко- ко! - зло передразнил её Васька - чего ты–то тут кудахчешь? Светка безвольно махнула рукой. – Я пытаюсь объяснить, что это случайность. Я виновата, конечно, но раскаиваюсь. – Вот и дуй к себе домой, там и раскаивайся. Нашлась тут Мария - Магдалина. Кается она. Он закурил и уставился в окно, за которым падали пушистые хлопья снега. Потом сказал миролюбиво – Я всего лишь мужик, со всеми вытекающими последствиями…. Потом посмотрел на Галку -- Ты вот что, не бери это в голову. Честное слово, даже если что-то и было, я совершенно не помню. Вообще ничего. – Правда, милый! Это очень успокаивает и даже обнадеживает. Отозвалась Галка. – Не издевайся, я понимаю, что тебе тяжело, но и мне не легче. Он открыл холодильник, достал из него бутылку коньяка. - Но сейчас, похоже, полегчает. С сарказмом заметила Галка. – А что ты думала - я буду с головной болью стоять перед тобой, как провинившийся первоклассник? – Ага, вылитый первоклассник с глубокого похмелья и после адюльтера. Он ничего не ответил, налил коньяк в два бокала, зная, что жена пить не будет, один придвинул Светке. Но та с отвращением отстранилась – Даже смотреть не могу на эту гадость. – Не для того налито, чтобы смотреть. Заметил он. Галка взяла этот бокал, выпила содержимое одним глотком и сказала – У меня было тяжёлое дежурство и я должна поспать. А потом,…потом я уйду от тебя. Сказала она подчеркнуто спокойно. Светка охнула и снова зарыдала, уткнув лицо в ладони. – Да ладно тебе дуру-то валять! - крикнул Василий вслед жене. Но она ничего не ответила. Ушла в спальню, выбросила из неё прямо на пол одежду мужа и Светки и, перестелив бельё, на осквернённом супружеском ложе, заперла дверь на ключ. Как ни странно, уснуть удалось мгновенно.
Она проспала три часа. Дома никого не было. Посуда на кухне была вымыта. Светка потрудилась. Муж на такой подвиг не был способен, ни при каких обстоятельствах. Галка забралась под душ и долго стояла под упругими струями. Она вдруг отметила, что спокойна и собрана. Вот что значит принять решение. Тревожит только неизвестность, а когда знаешь, как следует поступить, появляется решимость и спокойствие. Она включила фен и стала перед зеркалом сушить волосы, внимательно изучая собственное лицо. Потом подмигнула своему отражению.
- Не так уж всё и плохо обстоит. Мне только двадцать девять лет, выгляжу на двадцать пять, двадцать шесть - не больше. Рога мне точно не к лицу, чего ради я должна их носить. Потом, выйдя из ванны, долго отыскивала в записной книжке телефон одной своей бывшей больной, которая работала риелтором. Когда она до неё дозвонилась и объяснила, что ей нужна комната под съём, та её обрадовала - Галина Борисовна, вы даже не


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама