Произведение «Из жизни Кати Козявкиной» (страница 2 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 4.9
Баллы: 38
Читатели: 1717
Дата:

Из жизни Кати Козявкиной

ей на ухо: «Тебе передали, чтобы ты срочно отпустила этих людей. Срочно!»

Катя уничтожающе взглянула на подростка:

— Ладно, обслужу тебя, но больше сюда не приходи.

А он всё тем же невозмутимым тоном ответил:

— Простите, но я буду приходить сюда снова. Я имею на это право.

С её губ готово было сорваться слово «щенок», но она ничего не сказала и как можно быстрее стала отпускать очередь. Когда не осталось ни одного из недовольных, подошла администратор:

— Ты молодец, быстро сработала. Только запомни, никогда не надо пререкаться с покупателями. Лучше всего жалобно сказать: «Поймите, пожалуйста, меня оштрафуют или уволят, если я отпущу кого-то без маски». Действует безупречно! Что поделать, такова наша реальность.

Катя ждала нареканий, а тут вдруг неожиданно получила одобрение и добрый совет. Это было совершенно непривычно, ведь её хвалила только мама. Хвалила и советовала всех прощать. Однако прощать Катя так и не научилась. Все обиды копились в её душе, и порой эта ноша становилась настолько невыносимой, что требовалось срочное освобождение от неё. Единственное, что могла она сделать, — это выплакаться. Плакала громко, навзрыд, когда мама уходила из дома, со всей силы при этом била подушку —  и становилось немного легче.

***

После работы Катя, лёжа на диване, приложила к подбородку приготовленный мамой травяной компресс.

— Мама, почему только на меня все напасти? Вот у тебя же нет такого раздражения от маски, как у меня?

— А я, доченька, маску не ношу.

— Ты? Не носишь?

— Если мне заболеть суждено, то никакая маска не поможет. На всё божья воля.

— Мама, что ты такое несёшь! Это тебя твои новые братья-сёстры так учат? Нашла с кем связаться!

— Не говори о них плохо, это хорошие люди.

— Прекрати с ними общаться, раз они тебя так настраивают.

— Ты хочешь, доченька, чтобы я сидела дома в полном одиночестве?

— Мама, у тебя есть я. Ты же сама говорила, что нам никого больше не нужно.

— Говорила. Но ты днём на работе, а вечером тебя интересует только телевизор. И потом, я не хочу, чтобы моя дочь повторила мои ошибки. Тебе уже много лет, а семьи нет. Если меня не станет, кто с тобой рядом будет?

— А я, как ты, пойду к братьям-сёстрам, — неудачно пошутила Катя.

Мама в ответ посмотрела на неё с таким же укором, как смотрела девушка-юрист на молодого человека. И от этого взгляда Кате стало как-то скверно на душе. Ей на мгновенье показалось, что они с мамой находятся по разные стороны баррикад, причем сама Катя на тёмной стороне, где нет ничего хорошего, но, к счастью, такое ощущение длилось всего лишь мгновенье.

— Не обижайся, пожалуйста. Я не хотела тебя обидеть, — извинилась она и нежно коснулась маминой руки.

Катя призналась себе, что последнее время информация о пандемии и вечерние сериалы её интересовали больше, чем жизнь мамы. Дома, как всегда, было спокойно и привычно, а в стране происходило что-то непонятное, вызывающее тревогу и страх перед неизвестностью. Ничего, скоро жизнь наладится, и Катя тоже приложит к этому усилия. Её сегодня похвалила администратор, значит, она на верном пути и честно выполняет свой долг.

От таких мыслей Катя заснула с лёгкостью на душе, однако сон ей приснился тяжёлый. Ей снилось, что нахальный подросток уверенно вошёл в торговый зал с огромным флагом в руках, а рядом с ним шли, счастливо улыбаясь, две девушки-юристки, Жанна Козуб и мама. Сзади них следовала колонна людей. Чем ближе они подходили, тем сильнее страх охватывал Катю. Она чувствовала, что сейчас произойдёт что-то ужасное, и подумала, что если бы в её в руках сейчас был автомат, то она смогла бы прекратить этот ненавистный кошмар. Колонна остановилась. Подросток поднял высоко над собой флаг, а Жанна в наступившей тишине спросила:

— Как же так, Катюша?

Все присутствующие стали многократно повторять этот вопрос с нарастающей громкостью, и Катя не выдержала. Расталкивая людей, она выбежала на улицу, с испугом обнаружила вокруг себя кромешную темноту и от страха закричала во весь голос: «Ма-а-ма-а-а!».

Проснулась Катя, вся дрожа, и увидела склонённое над ней родное лицо. Мама обняла её и прижала к себе, как маленькую девочку.

— Успокойся, доченька. Успокойся, я с тобой.

Ещё находившаяся под влиянием сна Катя какое-то время пребывала в смятении, как будто ей необходимо было сию же минуту решить вопрос, кого поддерживает мама: её или подростка с ярким флагом. Но постепенно она пришла в себя, освободилась от маминых объятий и усмехнулась:

— Приснится же такое!..

Из-за кошмарного сна долго не удавалось уснуть. Она не могла понять, почему некоторые люди стремятся выделиться. Почему эти выскочки не желают быть такими, как все? Зачем они в открытую высказывают собственную точку зрения, противореча большинству? Откуда у них столько смелости и уверенности в своей правоте? Неужели им не ясно, что рядом с ними неудобно всем, кто хочет жить спокойно?

Катя понимала: она никогда не станет такой. Даже более того, не хочет этого. А если и захочет, то не сможет, потому что она совсем другая, законопослушная. Такая мысль её успокоила. Засыпая, она подумала, что выскочек вокруг не так уж много, – и это хорошо. Плохо только тогда, когда они вместе.



Обсуждение
21:51 29.07.2025(1)
Ирина Гасникова
🌸🌸🌸 Зрелый, интересный рассказ, Елена! С сильной эмоциональной и философской составляющей. Вызывает сочувствие и заставляет задуматься.
00:47 31.07.2025(1)
1
Елена Саульченко
Ирина, спасибо, конечно, за такую оценку. В этом рассказе я отразила реальную историю, а чтобы глубже вникнуть в образ ЛГ, пришлось обратиться за помощью к моей подруге, замечательному психологу. Именно она объяснила мне поведение К.К.
Ирина, я правильно поняла, что сочувствие у Вас вызвала Катя?
07:49 31.07.2025(1)
Ирина Гасникова
Елена, я не стала углубляться в тему, потому что пишу комментарий, а не рецензию. Но отвечу на Ваш вопрос подробнее. Весь рассказ у меня вызывает сочувствие и заставляет задуматься, потому что он глубоко и честно показывает внутренний мир человека, живущего в тени, человека, который не умеет защищать себя, боится быть собой, но всё же отчаянно ищет признания, тепла и смысла. Рассказ вызывает сочувствие, потому что показывает не идеального героя, а настоящего человека со своими страхами, слабостями, внутренними противоречиями.
Катя не злодей, она не жестока. Она просто не умеет иначе, не умеет говорить о своих чувствах. Она копит обиды, плачет в одиночестве. К сожалению, это трагедия, которая происходит с тысячами людей. Я тоже знаю реальных людей, похожих на героиню Вашего рассказа.
Катя цепляется за правила, потому что они дают ей хоть какую-то опору. Мама учила смирению, но теперь сама ищет общения, а это поднимает вопрос: как родительские установки формируют личность и могут ли они быть пересмотрены? Я думаю, что образ Кати не требует осуждения или восхищения. Он просит только одного: понять.
22:22 31.07.2025(1)
1
Елена Саульченко
Ирина, благодарю Вас  за высказанное мнение. Я вижу, что отношение к рассказу у читателей неодинаково, и я не могу это осуждать. Задала уточняющий вопрос, вызывает ли у Вас сочувствие именно Катя, потому что лично у меня она не вызывает этого чувства.

В период масочного режима проявились люди с явным комплексом неполноценности, которым была дана в руки пусть маленькая, но власть, позволяющая  им почувствовать себя на высоте. Например, водитель автобуса мог потребовать у старушки наличия маски на лице, отказывался ехать дальше по маршруту в случае её неповиновения и жёстко приказывал женщине покинуть салон автобуса. Реакция пассажиров в таких случаях бывала разной, в зависимости от их отношения к происходящему в то время.

Однажды я услышала определение подобных ситуаций как «синдром маленькой власти» и решила написать об этом, взяв за основу образ реального человека. И конечно, я старалась выразить своё отношение ко всем персонажам и надеялась, что читатели меня поймут.
00:18 01.08.2025(1)
1
Ирина Гасникова
Понимаю Вас, Елена. Я раньше тоже так думала. Но, знаете, теперь я всё чаще ловлю себя на том, что испытываю сочувствие почти ко всем людям. Каждый несёт свой груз, порой невидимый, но тяжёлый. У каждого свой путь, полный испытаний, тревог, болезней и внутренних сражений. Мы так часто судим по внешнему, по чужим ошибкам, по нескольким поступкам, не замечая, сколько боли и усилий скрыто за улыбкой или молчанием. И чем больше я это осознаю, тем сильнее хочется быть мягче, терпимее, внимательнее, ведь, возможно, именно доброта и есть то, что помогает нам пройти сквозь всё это.
18:54 01.08.2025
1
Елена Саульченко
Эмпатия – это замечательное качество, Ирина, и я могу это только приветствовать. Вы написали, что испытываете сочувствие почти ко всем людям, и очень правильно использовали это «почти».

Невозможно быть доброй ко всем, ведь, к сожалению, в нашей жизни присутствует тёмное и светлое. И я не думаю, что Вам «хочется быть мягче, терпимее, внимательнее» к тем, кто несёт людям зло, к убийцам, насильникам, грабителям, к тем, кто целенаправленно унижает других, жестоко обращается с животными.

Пытаться понять их можно, но такие люди вызывают чувства, далёкие от сочувствия, – вот их-то и можно отнести к Вашему «почти». Мне думается, сопереживать уместно тем, кто совершил ошибку и раскаивается в этом, но не тем, кто сознательно совершает гнусные поступки.

Я пишу это потому, что прежде старалась понять и оправдать каждого. Жизнь заставила осознать: есть поступки, не совместимые с оправданием и требующие торжества справедливости. И есть поступки, которые могут на почве доброты и сочувствия со стороны других людей продолжаться чередой с нарастающим негативом, если их не остановить.

А что касается ЛГ, то прообраз Кати в настоящее время, насколько мне известно, живёт так: руководству понравилось отсутствие у неё эмпатии, ей дали зеленую дорогу. Она сейчас имеет возможность упиваться властью над вверенным ей коллективом, терпеть не может тех, кто противоречит ей, и неблаговидными методами избавляется от таких сотрудников. Остаются те, кто молча сносит унижения. Поступила в институт на коммерческое отделение, желая расти по карьерной лестнице. Незамужем. Мама её умерла от сердечного приступа.

Спасибо за интересное общение!
12:17 19.06.2023(3)
Магдалина Гросс
У нас был похожий случай. 
Молодой мужчина заехал на заправку и его отказались обслуживать без маски. Но по правилам, сначала заливается бензин, а потом происходит оплата.
"Не хотите обслуживать - не надо", сказал он, и не заплатив, пошёл к выходу. Что тут началось! И продавцы, и охранник прямо бегом за ним побежали! Догнали на улице. Он демонстративно надел и затем так же демонстративно снял маску (на улице можно) и усмехнулся им в лицо: "Что? В штаны наложили?"
Деньги отдал прямо на улице. Маску больше так и не надел.
Больше на этой заправке надевать масок не требовали. А продавцам установили двойные стёкла. 

Хорошо написали, Елена! 
И название соответствует образу главной героини. 
16:13 19.09.2024(1)
Анатолий Комогоров
Интересно, где это сначала наливают бензин, а потом за него платят?
16:40 19.09.2024(1)
Магдалина Гросс
На "Лукойле". 
17:04 19.09.2024(1)
Анатолий Комогоров
48 лет езжу на машине никогда не было такого, что бы налили бензин до того как заплатишь...
18:28 19.09.2024(1)
Магдалина Гросс
Придется снять Вам видео и прислать на электронку. Способа убедить Вас иным образом я не вижу. 
19:37 19.09.2024
Анатолий Комогоров
Меня убеждать не надо. От этого видео ничего не изменится. Я с этим видео не пойду требовать, чтобы мне сначала наливали.
02:40 03.09.2024(1)
Владимир КУДРЕНКО
Наш народ весьма смекалист. В трудных ситуациях мы проявляем свои лучшие качества. 
14:04 19.09.2024(1)
Магдалина Гросс
Это точно. Почаще бы не только смекалку, но ещё и напористость проявляли.
16:09 19.09.2024
Владимир КУДРЕНКО
14:41 19.06.2023
Елена Саульченко
Магдалина, благодарю за оценку рассказа и за описанный случай.
11:04 27.05.2023(1)
Юлия Моран
Говорящее название. )
22:57 08.06.2023
Елена Саульченко
Да. Было несколько вариантов, остановилась на этом.
12:56 07.06.2023
РАДУГА
ЛЕНОЧКА, мне понравился Ваш Рассказ! Разве можно всем угодить?
08:04 28.02.2023(1)
Людмила Ойкина
Лен, я согласна с Владимиром Кудренко.
14:25 01.03.2023
Елена Саульченко
Люда, каждый имеет право на свое мнение. Было бы удивительно, если бы все люди думали одинаково.

А свой рассказ я написала, чтобы показать, как порой люди с комплексом неполноценности из детства могут в будущем вымещать это на других, получив в руки маленькую власть. Именно такова героиня рассказа. Но кассиры бывают разные, и здесь я никого не обобщала. Просто написала о конкретном случае в период пандемии. Ну и, естественно, постаралась между строчек дать понять читателям своё отношение к происходящему. Благодарна всем, кто понял меня.
 
19:21 27.01.2022(1)
Владимир КУДРЕНКО
Стал бы я ходить в магазин, где такие кассиры? Скорее всего нет. И кассир должен быть профессионалом, чтобы он был прав, когда покупатель всегда прав.  Ведь можно объяснить: Поймите, если я Вас сейчас обслужу без маски, меня уволят,  и на моё место придёт другая кассирша, которая будет точно знать, за что уволили меня. Рано или поздно, у нас не останется ни одного кассира, который будет обслуживать покупателей без масок.  Пожалуйста, оденьте маску, а я постараюсь обслужить Вас как можно быстрее, что бы Вы не страдали в ожидании". 
12:09 28.01.2022(1)
Елена Саульченко
Владимир, в данном случае меня больше интересовала причина. Почему закомплексованный и завистливый человек вдруг начинает хамить людям и в отдельных ситуациях даже гнобить их, когда ему в руки даётся власть, пусть даже самая маленькая, позволяющая ему требовать что-то от других.
16:49 28.01.2022(1)
Владимир КУДРЕНКО
Человек с заниженной самооценкой и до власти пытается унижать окружающих, показывать всем, что он лучше. Когда появляется власть, его возможности на этой стезе резко расширяются. 
Есть у меня на эту тему парочка статеек. Вот одна из них:
https://fabulae.ru/prose_b.php?id=103262
22:13 28.01.2022(1)
Елена Саульченко
Знаете, порой такие люди скрывают свои чувства. И не зря же говорят, что человека властью проверяют. А ещё большими деньгами.
 Статью прочитаю обязательно.
18:06 07.02.2022(1)
1
Владимир КУДРЕНКО
"Абсолютная власть развращает абсолютно!"
"Большие деньги - самое страшное испытание". Или наказание. 
22:23 07.02.2022(1)
Елена Саульченко
Всё верно, это мы видим воочию.
09:14 08.02.2022(1)
Владимир КУДРЕНКО
Это не я придумал, конечно. 
В жизни доводилось видеть, как меняет человека власть. Человек, пребывающий на вторых ролях: главный инженер, заместитель, главный агроном или главный зоотехник вдруг становится директором. И тут в нём просыпаются планы, которые уже давно стали идеями-фикс, но которые, по его мнению невозможно было осуществить из-за отсутствия власти. Тут и начинается реформация без оглядки на реальность. Мероприятия встречают сопротивление тех, кто привых работать (и побеждать), исходя из совершенно другого опыта. Взлетевший в князи (с остатками грязи) встречает такой сопротивление как неуважение к себе, нечинопочитание, оскорбление. Он становится заносчивым, не теприт возражений, меняет кадры, оставляя около себя согласных и безгласных. 
14:03 08.02.2022(1)
Елена Саульченко
Я поняла по кавычкам, что это чьи-то цитаты. Подобных высказываний встречается очень много, оно так и есть.
Самое страшное, когда власть попадает в руки человека, способного унижать людей и ломать чужие судьбы.
15:35 08.02.2022(1)
Владимир КУДРЕНКО
Увы, возомнить себя вершителем судеб для некультурного человека легче. 
14:13 11.02.2022(1)
Елена Саульченко
Иногда встречаются на вид очень даже культурные люди, воспитанные, образованные, интересные в общении. А в какой-то момент вдруг становится ясно, что всё это внешняя оболочка, и они способны запросто переступить через других. 
15:54 11.02.2022(1)
Владимир КУДРЕНКО
Гомо бюрократикус, правящая тусовка, эстрадная попса, сотрудники сферы культуры. Примерно шестьдесят лет назад государство начало экономить на  воспитании: учреждениях и зарплатах воспитателей детсадов и их помощниц, учителей, библиотекарей, работников клубов, спортивных тренеров, хореографов, музыкантов, преподавателей.  Прошло немного времени, и вот государство вынуждено тратить деньги на учреждения перевоспитания и их сотрудников. Это полиция, прокуратура, суды, инспекции по делам несовершеннолетних, детские дома, органы опеки, социальные службы, работники исправительных учреждений, Росгвардии. 
Что дальше? 
17:42 11.02.2022(1)
Елена Саульченко
А долго это продолжаться не может.
16:30 12.02.2022
1
Владимир КУДРЕНКО
"Россия вспрянет! Пушкин обещал!"
22:03 23.01.2022(1)
1
Иннокентий Орясин
Административным восторгом называл похожие вещи Ф.М. Хамство кассира, блажь делопроизводителя - наше все!
Думаю, давно замечено это в нашей культуре. И тема раскрыта.
00:05 24.01.2022
Елена Саульченко
Иннокентий, благодарю за то, что увидели это в рассказе. Если я смогла раскрыть причину этого хамства в данном случае, то моя цель  достигнута. 
19:25 19.01.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
Рассказ понравился. Хорошо описаны больные люди, как со стороны нежелающих носить маски, так и со стороны тех, кто использует ситуацию пандемии как средство самоутверждения.
Сам автор сомневается надо ли носить маску, правда ли в том, что можно заразиться короновирусом в помещение. И это настораживает
23:57 20.01.2022(1)
Елена Саульченко
Анатолий, что же, спасибо за то, что поняли автора . А я в свою очередь поняла ваш юмор.
Рада, что вам рассказ понравился.
00:56 21.01.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
Знаете, из всего рассказа больше всего мне понравилось описание новой ученицы класса.
Я был именно таким ученикои и меня не любили не только учителя, но и ученики. А из института вообще отчислили.
Вы отлично показали отношения между ГГ и новой ученицей, 100% попадание.
12:34 21.01.2022(1)
Елена Саульченко
Я не скрывала своего отношения, создавая образ Анны и ГГ. Кажется, вы смогли прочитать то, что было между строк.
Ваш характер, Анатолий, видно и по комментариям. Вы не кривите душой, а лесть - это далеко не ваше. Так что вам моё почтение!
12:48 21.01.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
Спасибо.
14:07 21.01.2022(1)
Елена Саульченко
Вы в этом году ничего не опубликовали на Фабуле. Творческий застой? Или всё пока в черновиках?
14:26 21.01.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
Всё, что я здесь публикую, придумано давным давно.
Не то что какой-то творческий застой, а некая бессмысленность этим заниматься.
Кому это нужно. Так, поболтать от нечего делать.
На самом деле хочется делать что-то полезное. Выйти во двор мусор убрать, снег разгрести и т. д. Это же более полезное дело чем стишпта соченять.
Но, уберёшся, думаешь, - Ой, как хорошо!
Завтра выходишь, а там опять всё мусором завалило...
Думаешь, - Ну и для кого я старался?
14:40 21.01.2022(1)
Елена Саульченко
Мы убираемся, чтобы жить в чистоте. И в этом смысл уборки, я думаю. У нас в городе при прежнем мэре даже огромный плакат такой висел "Все начинается с чистоты". Город был чистым, в отличие от сегодняшнего. Бардак в городе - бардак в жизни людей.

А хорошие стихи и песни не могут быть бессмысленными. Это же пища для души читающим и слушающим. Талант дан человеку, чтобы им делиться с другими, делать мир чуточку лучше. Это как подарок от Бога, им нельзя пренебрегать и говорить о его бессмысленности. 

И только не вздумайте, пожалуйста, возразить, что ваши стихи и песни плохие! 
15:21 21.01.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
О себе плохо говорить нельзя. Надо говорить, что и из меня могло что-то получиться, при определённых обстоятельствах.
И на жизнь жаловаться нельзя, надо благодарить Бога, что живёшь. Это ведь такая редкая удача - появиться на Свет!
Так что я ни себя, ни жизнь никогда не ругаю.
17:19 21.01.2022(1)
Елена Саульченко
У вас позиция человека, умудренного жизненным опытом. Согласна.
Из вас всё равно "что-то" получилось, раз вы так рассуждаете. А известность и признание не всегда говорят о чистоте души человека, к которой в конечном итоге он должен стремиться. 
17:28 21.01.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
Из меня уже ничего не получится, поздно.
Ваше рассуждение о чистоте души, мне непонятно. Слишком туманное и выражение. Я бы не стал им пользоваться.
Люди не ангелы и живут в жестоком мире. О какой чистоте души может идти речь.
19:45 21.01.2022(1)
Елена Саульченко
Разумеется, идеальных среди нас нет. Но даже в нашем жестоком мире встречаются разные люди. Их чистота души определяется тем, что они несут другим: добро, зло или равнодушие. Я это имела в виду.

Первая ваша фраза звучит фатально. "Поздно" - это страшное слово, оно сродни слову "никогда", смысл которое я поняла несколько лет назад.

20:11 21.01.2022(1)
1
Анатолий Комогоров
Человек может быть добрым, злым и равнодушным в разных ситуациях или казаться таким со стороны.
По-этому говорить,, что вот этот человек злой, этот добрый не всегда верно.
В одном и том же случае один и тот же человек может быть добрым для одного и злым для другого.
Какой-то всеобъемлющей доброты не бывает.
22:03 21.01.2022(1)
Елена Саульченко
Да это понятно, Анатолий. Мы не можем ко всему и ко всем относиться одинаково. 
Выражусь тогда иначе: зато человек может быть либо порядочным, либо нет. Разве здесь существует середина?
22:56 21.01.2022(1)
2
Анатолий Комогоров
Слово "порядочность" Само нуждается в толковании.
Я думаю, надо сказать, что человек должен быть нравственным.
Хотя может быть кто-то и этого слова не знает.
23:05 21.01.2022(1)
Елена Саульченко
Мне кажется, что нравственность и порядочность - это слова-синонимы, и мы с вами нашли общий язык. 
01:46 22.01.2022
2
Анатолий Комогоров
Дай то бог!
18:16 19.01.2022(1)
Светлана Дон-Ская
А в принципе, почему все должны быть одинаковыми? Катя отличалась от своих одноклассников и это нормально.
В нашем классе учились очень разные по характеру ребята и мы никогда не были толпой.
Просто, не встретился Кате человек, который объяснил ей, что не надо быть похожим на всех, ибо все - это уже толпа.
23:53 20.01.2022
Елена Саульченко
Света, ты прости, но я избегаю это слово "толпа", потому что каждый человек уникален. А когда говорят о толпе, то обычно подразумевают серую массу, над которой надо возвыситься. 

В рассказе на фоне определенных событий я показала двух человек с разным отношением к людям: Катю Козявкину и Анну Козуб. Кому из них симпатизировать (а может, никому), каждый решает сам. 
17:30 16.12.2021(1)
ОлГус
Если очень уж придраться, есть к чему прицепиться.  Конечно же!
Но, главное, написано увлекательно, и в процессе чтения хочется добраться до финала. А это показатель прозы!
Ибо хватает здесь тяжеловесной и очень уж "нагруженной" прозы.
Писать надо легко и получая самому удовольствие от написанного.  Не правда ли, Лена?
21:28 16.12.2021(1)
Елена Саульченко
Олгус, рада Вам! Скажу в ответ, что удовольствие я получаю, когда пишу, а от  написанного пока нет удовлетворения. Придраться, конечно же, есть к чему, ведь у меня ещё совсем нет литературного опыта. Учусь.
Благодарю за комментарий.
22:33 16.12.2021(1)
ОлГус
С бОльшим опытом многие пишут хуже, имхо)))  Возможно, излишний опыт иногда вредит?  Особенно, тем, кому не дано...
22:39 16.12.2021(1)
Елена Саульченко
Вы имеете в виду графоманов, но я надеюсь избежать такой категории.
22:41 16.12.2021(1)
ОлГус
Вы избежите несомненно. Вернее, уже избежали.
13:00 17.12.2021
Елена Саульченко
Спасибо.