Произведение «ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 67. ДУХОВНОСТЬ НЕВЕРУЮЩЕГО.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 150 +1
Дата:

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 67. ДУХОВНОСТЬ НЕВЕРУЮЩЕГО.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 67. ДУХОВНОСТЬ НЕВЕРУЮЩЕГО.

БОГ:

Надо понимать, что человек не может постоянно находиться в состоянии греховной деятельности, и Бог это не позволит. Но,  тем не менее, все же, человек грешит и, причем, очень часто и там, где никогда не посчитал свою деятельность за грех. Невозможно неверующему, не имеющему духовную практику человеку понимать, где и насколько он грешит, хотя всегда Бог в той или иной степени каждому дает изнутри подсказку или говорит человеку через других людей, которые делают замечания, высказывают недовольство вплоть до того, что перестают общаться с человеком или призывают общественность или правоохранительные органы. У Бога достаточно средств, чтобы оповестить человека о недопустимости его поступка или мыслительной деятельности. Но глупый человек, понимая себя обособленным живым существом, достаточно бывает категоричен и очень редко может последовать тем советам, которые даются обществом и его средствами,  пренебрегает  ими или проявляет агрессивность.

И, тем не менее, все же, хотя это наблюдается повсеместно, человек Волею Бога проявляет и те качества, которые можно назвать и добродетельными. Что же это за качества? Это – добрые слова, помощь, подсказка другим, терпение, иногда справедливость, выносливость, умение сопереживать, сочувствовать, помогать… Такие проявления могут быть достаточно частыми, иногда серьезными или, что называется, по большому счету, когда человек оказывает другому неоценимую помощь, поддержку и пр. В этом случае можно говорить о том, что он обладает некоторой степенью духовности даже при условии, если он считает себя не религиозным человеком и не поклоняется Богу. Но всегда, когда такой человек поступает духовно, спешит на помощь, дает добрый совет или помогает своим трудом, в таком случае Бог как бы закрепляет в нем такое проявление Божественными энергиями, наслаждающими человека всякий раз, как только он устремляется по пути добродетели и поддержки других людей. Это внутреннее состояние человек запоминает, им наслаждается, но не может постоянно в нем пребывать, будучи не очень утвердившимся в лучших качествах, но все же понимая их привлекательность.

Иногда человек понимает, что жизнь не дает ему возможности быть всегда достаточно отзывчивым и спешащим на помощь, не дает и достаточно средств, чтобы ими можно было распорядиться в помощь другому и приходится выбирать, кому в первую очередь и за счет чего и каким образом, поскольку и не многое от него зависит, и не всегда  требуется именно его помощь. Поэтому, человек как бы не заостряет внимание на себе и своих качествах постоянно, но, имеет и другие качества, которые в некотором роде не требуют никаких усилий или направлены преимущественно на себя, на семью,  на самозащиту, очень часто проявляет себя себе в угоду, таким образом, не удовлетворяя Бога, а потому, находясь Волею Бога через энергетическое на него воздействие в постоянном внутреннем противоречии и неудовлетворении.

Вследствие этого, внутренний процесс несколько напряжен и лишает  человека некоторого комфорта в себе, как и не дает человеку устойчивого понимания о себе, своем пути, о своей цели и о средствах достижения намеченных планов. Поэтому, Бог дает такому человеку в итоге вследствие последствий греховной деятельности те страдания, которые постепенно шаг за шагом, но переводят человека на уровень религиозного мышления.

Этот путь далеко не прост, но нет никого, кого бы этот путь  миновал. Но в религию невозможно идти из мира материальных отношений не имея хоть малого духовного багажа. Как же формируется этот багаж? Всегда и непрерывно, ибо эта сторона человеческого проявления всегда находится под тщательным наблюдением Бога, заставляющего человека смотреть в эту сторону вследствие событий, обстоятельств, войн, горя других людей… По неволе человек вынужден подключаться к процессу оказания помощи и поддержки и вкусить эти плоды, понимая  сей путь при сложившихся обстоятельствах и спасительным и своевременным, и дающим надежду, и помогающим тем, кто оказался в тяжелейших жизненных условиях. Поэтому, оказывая свою посильную помощь другим, человек ввиду ситуаций может и не претендовать на вознаграждения, отпуская свою добродетель, что дает Богу основание начинать вести его  в духовном направлении, давая те события, которые не только одухотворяют человека, но и становятся его точкой отсчета духовного становления.

Поэтому, надо понимать, что говорить о духовности неверующего человека не только имеет смысл, но и необходимо. Но здесь есть и возможность падения. Дело в том, что любая добродетель, непременно, должна иметь достаточную внутреннюю базу в человеке, некую устойчивую наработку, качества, потребность, высокую нравственность, основанную на глубочайшем понимании о сложности материального мира, что есть, прежде всего, понимание смысла добродетели, ее крайней необходимости в личном материальном и духовном пути. Но таким базисом в человеке может служить только Слово Бога, как Высочайшего Авторитета. Но это без религии человек не может взять за основу мышления, переживаний и реакций, поскольку не обращается к Святым Писаниям, не связывает эти знания со своим изначальным положением перед Богом, а потому, неустойчив в своих добродетельных качествах, взирает на лица, так или иначе, но претендует на вознаграждение и более идет на поводу материального мира, мнений, событий и своих личных несовершенных качеств, как и страха, что, по сути, и может быть причиной сбоя, неустойчивого устремления к добру и здесь практической добродетельной деятельности.

Также, не зная Бога, человек любые добродетельные поступки однозначно связывает с собой, своими желаниями, а потому претендует на вознаграждение, не посвящая свою деятельность и ее плоды Тому, от Кого все изначально исходит. Именно здесь и кроется возможность падения человека. И все же, всем этим  развитием человека, его духовными порывами и устремлениями Управляет Бог. Понятно, что материальный человек значительно уступает по праведности высоко-духовному человеку, но, все же, духовные качества присутствуют, как тот багаж, который охраняется Богом, как и пополняется в материальном мире его условиями существования, требующими подчас от человека однозначной реакции на страдания и проблемы других людей, поскольку в нравственность и устои общества базис духовности заложен изначально многими и многими Божественными средствами, которые работают в той или иной степени, но непрерывно, вовлекая человека, его чувства и даже материальные желания и устремления в элементы духовного развития, практики,  в добродетельные проявления и устремления разного порядка. Речь идет о культуре, искусстве, творчестве, общественных благотворительных организациях, как и о вкладе отдельных личностей в разные сферы человеческой деятельности. По сути, духовность, знания Святых Писаний в материальном мире присутствует более, чем листьев на дереве, сплошь и рядом присутствует в разных формах Божественная Воля, направленная ко всем ступеням развития человека, все готовит человека, начиная с его личной жизни, к духовному восприятию своего существования, не смотря на то, что достаточно сильно перемежается и с ошибками человека и с его явной и не явной греховной деятельностью.
Реклама
Реклама