Произведение «ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 68. ВРАЖДА.»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мемуары
Автор:
Читатели: 153 +1
Дата:

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 68. ВРАЖДА.

ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 68. ВРАЖДА.

БОГ:

Никогда человек не может осознать, где, на каком этапе, в какой момент и на сколько обоснованно его отношение к другому человеку переходит в состояние вражды, неудовлетворения, агрессии. Надо понимать, что изначально живое существо достаточно миролюбиво, тем более, если у него есть все необходимое для поддержания тела, если есть кров или убежище, если оно себя чувствует достаточно комфортно и окружено теми, кто не страдает, не претендует,  и, также, не находится в трудных или невыносимых материальных условиях.

Однако, материальный мир, все же, создан Богом не для полного удовлетворения чувств, не для окончательного обустройства живого существа в материальном мире, но, прежде всего, для духовного развития, для совершенствования качеств, для того, чтобы в теле человека направить себя к Богу. К тому же, у Бога бесчисленное творение, разделенное телами, видами, средой обитания, формой жизни… И все имеют от Бога одно и то же устремление, тот путь развития, который и приводит к телу человека и здесь, непременно, к религиозному пути, завершающему материальный путь каждого.

Бесчисленность живых существ усложняет процесс жизни и развития каждого, делая живое существо более активным, заставляет бороться за свое существование, проходить через многие страдания, преграды и преодоления, испытывая многие нужды  тела, желая выжить в непростых подчас земных условиях. Опыт жизни  показывает живому существу, что его трудности, также, зависят от численности вида, от многих других живых существ, и, чтобы выжить, надо порою уничтожать или другие живые существа или как-то мириться и преодолевать трудности, связанные с распределением благ в своем виде, где есть соперничество, ведется своя борьба и есть свои методы преодолений, иногда связанные с гибелью других живых существ.

Относительно человека, также, можно сказать, что он, его благополучие очень часто напрямую, как ему видится, связано с другими людьми, которые, также, могут претендовать, изощряться, идти на преступления, включая убийства, насилие любого порядка, ложь, лжесвидетельство, имея корысть, имея преступные умыслы, ничем не брезгуя, идя к своей цели иногда по костям или головам других людей… При таком положении, когда человек действует согласно своим низшим качества, когда он не брезгует никакими средствами ради достижения своей цели, когда такой человек вынашивает против других планы, идет на хитрость, подлог, когда, обуреваемый завистью, уничтожает соперников или претендентов, в таком случае враждебность есть реальный и естественный плод  в процессе материального развития и, по сути, это чувство свойственно очень и очень многим людям, как только человек видит, что или другой процветает и строит свое благополучие за счет других людей или сам испытал на себе насилие, гнев и его плоды, зависть других людей в обличье неприязни…

Не счесть, сколько путей к вражде. Это  внутреннее состояние, которое возникает не сразу, но  в свое время, у каждого своими путями и видится многим, как то внутреннее не проходящее чувство, которое имеет под собой с человеческой точки зрения серьезное основание. По сути, состояние вражды, также, выращивается в человеке его греховными качествами, как и добродетель добродетельными. Т.е. вражда требует время, требует причины, требует и внутреннее основание, и, как следствие, часто греховные деяния. Это чувство как бы затребовано внутренним состоянием человека, есть этап его развития и потому дается Богом, но непременно с тем, чтобы в свое время это чувство через последствия греховной деятельность можно было вырвать с корнем. Но до этого времени оно и присутствует и процветает и требует себе пищу и удовлетворение. Что здесь можно сказать?

Последствия вражды, неприязни в сильном и непреклонном проявлении бывают очень и очень плачевны и могут тянуться на несколько рождений вперед, принося человеку, находящему в этом чувстве удовлетворение, очень и очень большие страдания, где Бог показывает с разных сторон, что это такое и как может обернуться для человека и его близких, ибо  очень часто такие плоды напрочь сметают и надолго любое благополучие и уносят жизни самых близких, заставляя человека  отвернуться, отойти от этого греха, научиться мыслить и принимать материальный мир более терпеливо, на все смотря с точки зрении религиозных совершенных знаний, с точки зрения доброты, смирения и других лучших качеств человека.

Никогда человек, тем не менее, сам положить конец враждебности в себе не может никаким мыслительным процессом или внутренним анализом или установками, если он имеет материальную основу для мыслительного процесса и не имеет того опыта, который дает Бог в таких случаях тем, кто готов из этого опыта извлечь правильное и устойчивое понимание.

Человек никогда без Бога, даже хорошо понимая всю неприемлемость того или иного проявления в себе, не знает как и какими путями вырвать из себя этот корень зла. Человек может в себе это качество время от времени констатировать, может страдать, искать в себе силы сопротивляться, но в итоге  и мыслительным процессом и  через речь он просто говорит Богу о том, что не желает так видеть чувствовать и поступать. Собственно, внутренним протестом, неудовлетворением,  в таком виде человек материальный, не зная о том, просит, по сути, Бога помочь и дает свое согласие на излечение от этой страшной болезни, которую носить в себе, будучи изначально миролюбивым, живое существо не может. И когда  человек полностью это осознает, тогда, в этом случае Бог начинает вести его достаточно действенными и может быть щадящими путями, ибо человек осознал. Но и здесь не миновать страданий. Но хуже тому, кто в своем чувстве вражды остается непримирим, видя себя причиной, понимая себя как того, кто может решать, управлять, насаждать свои требования. В таком случае, таких упрямых и непреклонных, возомнивших себя за Бога людей, Бог учит мерами достаточно действенными, болезненными, через агрессивность и непримиримость других, порою как бы беспочвенную, учит через последствия греховной деятельности, учит ни одну жизнь, учит  со всех сторон. Но надо знать, что никогда человек не сможет до конца осознать греховность вражды, пока он не поймет, что Бог на это смотрит крайне отрицательно. Именно это понимание для такого направления мировосприятия есть необходимое и дается Богом только в процессе многих и многих страданий, как и в результате религиозного пути, что есть самый действенный, самый правильный и лучший путь для души, если Бог посчитает, что она к этому рубежу своего развития подошла и готова именно с этих позиций, с высоты совершенных духовных знаний мыслить и следовать в них Слову Бога.

Также, следует понимать, что никогда человек не сможет достичь Бога, если он испытывает это чувство хотя бы к одному человеку. Никто в материальном мире не может управлять другими людьми, никто не может  и вызывать в другом враждебность или неприязнь. Все события, все проявления, все намерения, все чувства, все абсолютно Управляется Богом. И если человек что-то предпринимает против другого,  значит, в прошлых рождениях тот проявил себя таким же образом. Только Бог Знает, кто и что заслужил и каким образом его можно наказать, и что человек должен извлечь в итоге. Человек извлекает  именно то, что наметил Бог как относительно самого греховного деяния, так и относительно того, что есть непримиримость, вражда, неприязненное отношение к другим. Поэтому, вражда есть качество невежественных, не видящих за всем стоящего только Бога, Который, наказывая одних, использует невежество и низшие качества других. Второго здесь нет. Знающий так человек автоматически не находит причин обвинять других людей, испытывать к ним враждебное отношение, но, понимая свою вину, молится и просит прощения только перед Богом, зная Бога, как Высшего и Единственного Управляющего.



Реклама
Реклама