ТЕМЫ БОГА. ЧАСТЬ 71. НЕВОЗМОЖНО РАЗВИВАТЬСЯ БЕЗ РЕЛИГИИ.
БОГ:
Живое существо, будучи частицей Бога, устроено Богом так, что всегда устремлено к саморазвитию, понимая его как некое движение, активность, которая исходит изнутри и обеспечивающая ему некоторый уровень подъема, в котором он ориентируется на тех, кто идет рядом. Но в условном материальном мире нет на самом деле ничего, что бы без Бога направляло живое существо, человека, на абсолютное развитие, но достаточно существует тех направлений, которые изначально не решают по большому счету вопрос развития, но заполняют жизнедеятельность человека ложными, не эффективными направлениями, куда человек вовлекает свое тело и ум, но получает те плоды, которым не суждено поднять человека на более высокую ступень самосознания. Речь идет о том, что человек, желая себе материальных наград, славы, почестей, признания, стремится как бы выбиться из повседневных норм проявления себя в материальном мире на уровень, который считается абсолютно недостижимым другими. Это имеет отношение к спорту, материальным наукам, к труду, к интеллекту материального направления.
Также, человек устремляется к особому проявлению себя за счет своей внешности, таланта, склонностей, труда, избегая традиционных вещей, привнося как бы новое, здесь жертвуя порою и здоровьем, и мнениями большинства, и материальными затратами, желая выставить напоказ некую свою индивидуальность, неповторимость, особенность. Все это человек называет своим развитием, своим проявлением себя в рамках и за рамками мнения общества и здесь ограничений. Но что же в итоге? В итоге человек, преуспев в материальном и фактически тленном, по своему духовному развитию не сдвигается с места никак, однако, создает себе великое полчище материальных проблем, перекрывает доступ к истинному направлению развития, делает свой путь греховным, непременно влекущем уже в этом рождении бесчисленные страдания. Но в некоторых направлениях такого развития создается впечатление, что человек реально продвигается вперед, завоевывает вершины, удостаивается, как следствие, и признаний и наград. Но нельзя забывать, что есть, существует два мнения. Одно – чисто материальное, мнение, которое складывается в умах далеко не совершенных людей, которые не только не могут оценить такие старания, но и их последствия, как и влияние на душу, так устремленную, и есть, также, Мнение Бога. Но Бог смотрит на все такие старания и все их причины, как на только греховную деятельность, хотя и не препятствует человеку, давая ему желаемое направление и позволяя в итоге посмотреть, каковы его в дальнейшем будут ожидать плоды.
Бог неоднократно показывает человеку, что материальный мир не может воистину судить, не может воистину прославлять, не может оценивать и не может вознаграждать, ибо и не имеет от Бога таких сил и возможностей. Все мнения, все похвалы, все материальные завоевания уходят в ничто, или в забвение. Приходит время и все превращается в тлен, как бы отрабатывает себя и более не интересно. Следом идут новые и новые искатели славы, которые точно также желают себя прославить на века и изощряются на публике не менее, а то и более результативно. Но и они все в свое время уходят с арены. Не счесть великих и прославленных спортсменов, артистов, творческих людей, ученых, политиков, правителей, положивших на славу все свои усилия и в итоге канувшие навсегда в небытие, забытые, и, по сути, ничего для себя не сделавшие, ибо Сам Бог оценил все их усилия в материальном мире, как нулевые, принесшие душе ничего более, чем вновь круговорот рождений и снова здесь страдания и преодоление, как и поиск своего смысла жизни.
Только Бог Знает, как надо развиваться, в каком направлении устремлять свои старания. Но нерелигиозный человек понимает так, как видит, как показывает материя. Но не следует при этом забывать, что, устремляясь к своему материальному развитию, каким бы оно ни было, человек тратит на это и силы и здоровье, и материальные средства, и проходит великие аскезы непризнания, через истязание тела, потери, унижения, нищету, разочарование. Все это как побочный продукт развивает и привносит то, что, все же, достойно внимания, что и Планировал Бог, и что материальный человек не ставил своей целью, от чего не мог возрадоваться и что не ценил. Речь идет о терпении, умении владеть своими чувствами, об аскетизме, трудолюбии, об ответственности... Вот если бы именно эти качества держал в уме человек, и свою деятельность посвящал Богу, не претендуя на плоды, то в таком случае развитие было бы хоть частично признанно Богом и не повлекло бы за собой плоды греховной деятельности. Почему частично? Только потому, что любая деятельность в материальном мире ради других людей и ради материальной цели в виде благ и славы никогда ни есть полноценный духовный путь, ибо он требует, прежде всего, религиозности. А религиозность – это уже другая деятельность и другое содержание, как и цель.
Что дает религиозность, если она лежит в основе осознанного развития человека? Прежде всего, она сразу разграничивает устремления человека, т.е. то, что позволено и то, что запрещено касательно направления практического проявления себя, а также, дает определенную мыслительную деятельность, внутреннюю позицию человека, которая в этом случае является определяющий, не выходящей за рамки Божественной Воли, именно ведущей к духовному развитию, минуя все остальные иллюзии и западни материального мира и его ценностей. Т.е. человек сразу оказывается в той калее, которая его не только развивает своим направлением, но и вырывает из цепей материального мира. Религиозный человек понимает, что тот путь, который благословлен Богом, непременно, безошибочный, какие бы трудности и препятствия человека ни ожидали и является, по сути, единственным, узаконенным Богом, есть единственный путь для всех, путь выхода из материального мира навсегда, потому, путь благословленный для творения, которое уже готово оставить навсегда этот материальный мир, ибо и обладает необходимыми для этого качествами. Надо понимать, что никогда человек не сможет духовно совершенствоваться, если он не будет поклоняться Богу, если он не будет изучать Святые Писания, как Извечное Слово и Напутствие Бога творению, если он не будет сотрудничать с Богом в своем развитии, если он не будет вести простой образ жизни и контролировать свои чувства, желания, деятельность.
Только путь преданного служения, только путь добродетели и развития духовных качеств, только путь терпения и смирения может давать человеку великие качества, сделает его обладателем тех знаний, которые смогут ему разъяснить любой вопрос материального и духовного мира. Не будет ничего, что бы человек не смог понять. Все это – в Боге, и только Бог Сам, Лично такому человеку вследствие его духовной практики и поклонения Богу вручает эти знания. Поэтому, никогда материальный человек не достигнет успех в материальном мире сколько-нибудь сравнимый с тем успехом, который достигается преданным служением, посвящающим все в материальном мире Богу, как и, непременно, труд, как и спорт, как и научную деятельность, как и творчество... Но все же, и материальный мир привносит в развитие души свою лепту, непременно влияет на качества так старающегося человека, дает ему те азы усилий, которые далее будут уже корректироваться именно религиозными средствами и именно в духовном направлении, совершенствуя качества человека до той степени, когда можно будет говорить о духовном плане.
| Реклама Праздники |