Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 12.» (страница 1 из 4)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 254 +4
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 12.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 12.

Ученик.

В ст. 3 гл. 4 Бог Кришна называет Арджуну не только бхактой, но и другом. Скажи, учитель, как мне понимать то, что Бог назвал Арджуну Своим другом? Возможны ли такие взаимоотношения между живым существом и Богом?

Учитель.

И в Ведах и в других Святых Писаниях, которые Бог дает человечеству, говорится прямо и косвенно, что Бог является другом всех живых существ, ибо деяния Бога абсолютно доброжелательны, повсеместны, существенны, предупредительны, поддерживают живые существа, направлены к каждому индивидуально, спасительны, извечны, развивают, направляют к Богу, помогают очищать свое существование. Однако, все здесь значительно сложнее и не столь однозначно. Надо понимать, что живые существа по своему развитию и пониманию стоят на столь низкой ступени, что многие взаимоотношения с Богом приходится по Милости Бога в значительной степени упрощать, чтобы люди были восприимчивыми к словам Бога. Точнее сказать: Бог – как Друг. Но и это не отражает истинное положение дел. Но речь человека не может отразить истинное положение человека перед Богом, как и всю суть, так сказать, отношений с Богом. Ибо, на самом деле, с Богом отношения не выстраиваются, кроме как слуги и Хозяина. Надо знать, что быть другом Бога, - это не реальное положение человека. Практически такие отношения строить с Богом невероятно по многим причинам. И человеку не по уму и не по силам, и не по положению перед Богом. Это вотчина Бога, где об отношениях полноценных говорить невозможно, как невозможно говорить об полноценных отношениях между матерью и младенцем. Абсолютная активность и с определенной направленной целью исходит только от Бога. Живое существо, по сути, недвижимо, есть просто мельчайшая энергия Бога, которую Бог учит учиться у Бога через материальный мир следовать Богу по тому пути, который единственно приемлем для живого существа.

Бог не входит в те рамки, которыми сознание человека обрамляет друга в человеческом понимании. Хотя мыслить так слабому, невежественному сознанию допустимо. Это – не грех.  Но так мыслящий человек на полном серьезе, так строящий с Богом диалог, на этом стоящий, так входящий в отношение с Богом Кришной находится в величайшей духовной иллюзии, абсолютно препятствующей серьезному духовному становлению, ибо так понимающий находится в невежестве, включая и элемент невольного оскорбления Всевышнего, что никак не допустимо. Главная причина – не обладание в необходимой мере совершенными духовными знаниями, пребывание, наслышанность, но не утверждение в них, ибо основа основ этих знаний есть абсолютное видение Высоты Бога, недосягаемости Бога, не смотря на то, что Бог в каждом, все проникает Собой, не оставляя слабое творение ни на мгновение, но постоянно принимая участие в его материальном и духовном развитии и ведя его к Себе за пределы материального существования на духовный план.

Также, такой человек не усвоил, не осознал в полной мере свою изначальную дхарму, свое изначальное извечное положение, подчиненное положение всех живых существ перед Богом, ибо они мизерная, ничтожнейшая часть Бога. У Бога нет такого Милосердия, чтобы живое существо поднять до Себя отношениями дружбы или любыми другими отношениями. Перед Богом падают только на колени, только молятся, просят, Богу служат. Служение Богу – вот единственная причина, по которой с Богом можно установить отношения (которые по сути и отношениями назвать нельзя), но подчиненные изначально, не претендующие никогда и на миллиардную долю выше.

Бог Кришна – Отец живых существ, Творец, Создатель, Абсолютная Истина, Наивысший, Нерожденный, Причина всех причин, но… никогда друг живых существ или отдельных людей. Это – Истина. Все другие расы – иллюзия, но для очень слабых, очень эгоистичных, очень самонадеянных, если они именно такими видят свои отношения с Богом или претендуют на них. Надо запретить себе выходить из рамок, изначальных, извечных, очерченных Богом, не считать Бога своим другом, но только своим Хозяином, Отцом, Высшим Управляющим. Тебе большее здесь не объяснишь. Это постигается духовной реализацией и практикой преданного служения. Это надо принять, через это надо контролировать свой ум и понимание, не позволяя себе мыслить о Боге иначе, чем как об  Отце, Высшем Управляющем. С Богом невозможно строить дружеские, супружеские, другие родственные отношения. Просто усвой: ты – частица Бога, мельчайшая, одухотворенная (на самом деле идущая к одухотворению), развивающаяся Милостью Бога, Божественными средствами, Бог – твой Создатель, а потому Мать и Отец. Нет других отношений. Только подчиненные, во все времена. Только так и мысли, на этом стой и понимай себя перед Богом ниже низшего.

Многие преданные, духовные учителя, брахманы, старшие инициированные преданные, вся когорта преданных староверов, очень вольно говорят о Боге Кришне, обращаясь к Нему без должного почтения, называя Его просто Кришной, в суете, не зная, что к Богу Кришне надо обращаться не иначе, как: Бог Кришна. Они постоянно говорят: Кришна сказал, Кришна сделал, Кришна видит… И так считают что памятуют о Боге. Увы. Помнить о Боге надо лично, в себе. А о Всевышнем следует говорить с великим почтением и очень осторожно, внутри себя спрашивая у Бога Кришны разрешения и чувствуя ответ. Как и нельзя именами Бога Кришны называть своих детей, как и давать имена Бога преданным. Это – грех. Это – самонадеянность. Это и великое упущение духовных учителей и брахманов.

Надо понимать, что Бог друг всех живых существ в том плане, что вся деятельность Бога по отношению к живым существам есть Высочайшая Божественная Милость. Но дружественных, взаимных отношений в этом плане нет и не может быть. Повторяю. Дхарма человека – служение Богу Кришне. Второго нет и не будет. Но и бхактой Арджуну еще назвать было рано на период диалога. Дружеские отношения, то, что Бог Кришна назвал его другом, говоря «… ты Мой бхакта и ты Мой друг…» – это Божественный прием. На таком уровне Бог говорит со слабыми дживами, вводит их в диалог, хоть как-то приближает к Себе, ибо и не всякой душе на пользу знать, как она мала и ничтожна. Иначе, сознание и не сдвинешь с места, не расположишь к диалогу. Душа просто сникнет и станет невосприимчивой.

Ученик.

Но что, какие именно качества человека являются камнем его духовного преткновения? Какие качества делают человека столь ничтожным перед Богом? (ст. 36 гл. 3).

Учитель.

Я тебе об этом уже говорил и повторю. Об этом хорошо сказано Самим Богом Кришной в ст.37-39 гл. 3. Это вожделение и гнев. Однако, эти качества всегда сопровождаются другими греховными качествами, такими, как зависть, нетерпимость, не смирение, жестокость, устремление к власти, славе, материальным благам, почету… не счесть. Но не следует думать, что именно эти качества не позволяют приблизиться к Богу на уровень дружеских истинных отношений. Это издержки, причем крайне необходимые, существования в материальном мире. Это те качества, которые на определенном этапе развития человека не преодолеть. Но положение перед Богом определяет иное. Сама суть частицы, ее малость во всех отношениях, что непреодолимо, изначальное зависимое положение, настолько зависимое и подчиненное, что о дружеских отношениях или каких-либо других вообще говорить не приходится.

Ученик.

Но как вожделение покрывает знания человека? Также это происходит не по его вине? Так Управляет им Бог в пути духовного развития?

Учитель.

Невежество в форме вожделения действительно Воля Бога. Но это и методика Бога, то важнейшее требование, которое Бог накладывает на процесс развития живого существа. Ни одна ступень подъема вверх не должна быть проигнорирована, как и невежество со всеми сюда входящими качествами. Все качества, сопутствующие невежество, присутствуя, работают, заставляют мыслить, ошибаться, извлекать. В них надо вариться,  вариться в котле материального мира, что есть материальные отношения,  и средствами материального мира вырастать из того, что прежде тебе, твоему сознанию было впору. Великий садовник здесь только Бог, дающий почву, удобрение, погоду и прочее, чтобы из слабого сознания проявлялось то, что называется достаточные плоды, чтобы удовлетворить чувства Бога, развивающего Свое творение.

Таким образом, Бог обустраивает жизнь живого существа так от рождения к рождению, чтобы живое существо в итоге, подпитываясь материальным миром, произрастало вверх как бы из самого себя, своих преобразующихся мыслей, чувств, желаний. Причем, желания есть высочайший двигатель и особенно тогда, когда достигает уровня вожделения, страстного неукротимого желания, которое мотивирует гнев, зависть, требовательность, настойчивость, уязвимость и так вовлекает в многие рзвивающие и наставляющие материальные игры и роли. Но до времени эти вожделения на слабых ступенях развития человека столь сильны, что перекрывают многие нравственные науки материального мира, не взирают на них и ведут по пути повторения ошибок в разных вариантах, так набивая шишки, оскомины и делая рано или поздно более-менее подходящие выводы, предостерегающие все же от ошибок и укладывающиеся в сознание опытом, практическими знаниями, аскезами и устремлением к добродетели.

Как покрывает вожделение знания совершенные? Об этом несколько ранее я уже говорил. В материальном мире, если человек не религиозен или отчасти, в нем постоянно доминирует не состыковка  его качеств и знаний духовного порядка. Пока человек не служит Богу Кришне, не проходит практику преданного служения, получаемые им духовные совершенные знания  не могут надлежащим образом утвердиться, переходя в качества человека. Такой человек умом знает, даже имеет желания духовного порядка на уровне ума, но качествами неизменно подводит себя, выбирая во благо своим чувствам. Его желания не могут быть обузданы высочайшей духовной верой, вырастают до неуправляемых вожделений, и,  вследствие отсутствия постоянной духовной практики, доминируют над духовными знаниями человека, игнорируют их, как бы покрывают их, уже присутствующих, не давая им повести за собой. Т.е. духовная сущность не готова. Но Бог поведет. Поведет через преданное служение, через  постоянный контроль ума, чувств, желаний, поведет через преобразившиеся долгой практикой преданного служения качества, сделав знания утвердившимися в такой мере, что вожделение не сможет их перекрыть, заглушить, не иметь их ввиду.

Ученик.

Но, ведь, смысл человеческой жизни достичь природы Бога. Но при этом ты говоришь, что человек ничтожен перед Богом. Но ведь он должен как-то, будучи на своем уровне, достигать совершенные качества. Что делать ему, зная свою малость перед Богом?
Скажи, учитель, как, находя единственное прибежище в Боге, можно достичь Его Божественной Природы? (ст. 10 гл. 3). И что значит достичь природы Бога? Как мне жить? Что мне предпринимать, даже если я абсолютно зависим от Бога и не могу без Воли Бога и пальцем пошевелить?

Учитель.

Бог дает каждому ту степень иллюзии, которая помогает человеку принимать все свои решения, планы, желания, устремления за себя.

Реклама
Реклама