Произведение «БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 11.» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Религия
Автор:
Читатели: 243 +1
Дата:

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 11.

БХАГАВАД-ГИТА ВСЕМ. ОБЗОР. ДИАЛОГ. ЧАСТЬ 11.

Ученик.

Значит, все трудятся только согласно своим качествам? Но, ведь, люди не знают, что ими правят гунны материальной природы? Ибо их качества есть то, что добыто Волею Бога средствами материального существования в материальной природе, в гуннах, качествах материальной природы. И выйти за рамки этих своих реальных  качеств они, по сути, не могут. Во всяком случае до тех пор, пока материальной практикой не будут вновь раздвинуты границы их сознания и не будут привнесены в них новые качества, на которые они в себе смогут опереться, чтобы начать исполнять любую свою деятельность на более высоком уровне (ст.33 гл. 3 ).

Учитель.

Люди действительно не знают, посредством чего они исполняют работу, как и не знают роль работы в развитии их материальных и духовных качеств. Но и не следует думать, что кто-то за них исполняет. Человек, душа, исполняет работу только под Управлением Бога, с Богом, на уровне или в рамках качеств человека, его ступени материального и духовного развития. Условно принято говорить, если говорить языком Святых Писаний, что человек любую свою деятельность исполняет гуннами материальной природы.

Фактически,  человек исполняет любую работу своими качествами, которые через материальную практику привнесла в него на данном этапе материальная природа. Он эти качества развил не на духовном плане, ибо никогда там не был, не получил их в подарок или по наследству, не был наделен ими невесть откуда или незаслуженно. Он эти качества в себе развил Волею Бога, работой Бога над ним, в круговороте рождений своим опытом, практикой в материальном мире, своими знаниями всякого рода и направлений, телом, чувствами, склонностями, всем, что, опять же, было привнесено материальной природой ранее, существованием в ней. И все это достигалось на фоне все той же материальной природы посредством  деятельности во всем ее многообразии, будет еще корректироваться и привноситься,  и вновь и снова. Все в процессе круговорота сансары и все полностью, абсолютно Управляемое только Богом.

Только Бог через материальный мир, через быт, через взаимоотношения, связи, через разного рода деятельность формирует в человеке качества, которые всегда базовые, стартовые для нового материального развития, для нового проявления себя в материальной деятельности, для впоследствии и духовной корректировки через религиозную практику.

Конечно, люди не вникают, не копаются в себе, не осмысливают, чем они работают – умом, руками, ногами, желаниями, материальной заинтересованностью… Но работают качествами. Причем, не сами. Только Бог, проводя человека через материальное бытие, нарабатывает в нем качества. И далее, опять же, Сам, будучи в человеке его чувствами, мыслью, желанием, памятью, интуицией, укладывает саму деятельность в параметры наработанных качеств, давая на основе их свой успех, свои прорехи, ошибки, мыслительный процесс, удовлетворение… И вновь, чтобы развить качества, Бог дает преграды, запреты, чужие мнения и в процессе преодолений и долгой практики эти качества корректирует, в них привносит, расширяет границы мышления, так поднимая на тот уровень качества, знания, понимания, которые начинают затребовать расширение границ их применения, новую практику в лице новой деятельности. Новая деятельность, закрепляя старые положительные качества, отметает неблагоприятные качества и начинает требовать развитие новых качеств.

Такой процесс труда постоянно переводит человека с одного уровня качеств на другой, более высокий, но все в пределах материальной природы; и все эти качества, развиваясь относительно друг друга, есть гунны материальной природы и будут до тех пор, пока человек не станет за всем видеть  не себя, не природу, но Бога и Его Волю на живые существа. Пока человек не посмотрит на свою деятельность с религиозной точки зрения, не увидит, что весь процесс работы не зависит от него и качества развивает и качествами в труде Управляет только Бог. Только тогда, когда человек это увидит, когда назовет себя зависимым от Бога, не создающим и не распоряжающимся, когда не станет претендовать на плоды любой своей работы, а будет их, как и саму работу,  посвящать только Богу, тогда такая деятельность не будет считаться выполняемой гуннами материальной природы, но духовной.

Но люди о том не знают. Люди много чего не знают. Это ничего не меняет. Им все-равно идти, им все-равно подниматься, им все-равно развиваться. Пусть они принимают, пусть они не принимают эти знания… Но если они еще качествами и знаниями не созрели, для них эта информация – пустой звук. Когда ты пьешь воду, тебя интересует в этом простейшем как бы процессе ее химическая формула? Здесь и того слабей. Люди живут в материальном мире и Управляемы здесь законами Бога, причем не оптом, а каждый индивидуально. Иллюзорные энергии Бога все обставляют так, что человеку до поры абсолютно комфортно в окружающем его материальном мире и вдаваться в подробности, Кто и как и почему тебя ведет и что из этого получится впоследствии – труд не очень и понятный, ибо все загораживает собой универсально устроенный поток личной жизни, закручивающий так в события разного порядка, что где уж тут до философий, как устроен мир и что из всего этого следует ожидать.

На самом деле, все и каждый, решая свои вопросы, решают один извечный вопрос на все времена – вопрос о своих качествах, которые, как угодно, но должны приближаться к той точке совершенства, которая необходима и достаточна, чтобы признать человека готовым принять  совершенные духовные знания, по сути,  весь мозговой хаос расставляющей по местам и дающей, наконец, человеку внутри себя единственную  и окончательную точку опоры. Речь идет о Боге.

Только Один Ведущий Знает состояние ведомых, Знает, кто отзовется, кто уже созрел, кому пора, кого знания Святых Писаний поведут, а кто еще не может, но должен находиться в своем невежестве, ибо и невежество охраняет от преждевременного пути. Нужны подходящие качества, иначе, сойдешь с дистанции, не начав путь. Но срывы в Боге не бывают. И если что этот процесс напоминает, то это не более и не менее, как временный отход, передышка, докомплектование недостающими качествами и снова вперед.

И снова о гуннах материальной природы. Гуны материальной природы – это те качества, которые человек достиг в материальном мире практикой материальной жизни. Это, по сути,  его багаж, которому еще предстоит меняться, но в каждой жизни он выглядит относительно стабильно, хотя человек полностью его в себе обозреть не может, но в необходимой мере, применительно к труду, деятельности, в которой человек занят.

Именно,  выполняя работу,  человек отмечает о себе, что он усидчив или нет, старателен или нет, добросовестный или нет, терпелив или нет, многословен или нет, практик или теоретик, контактен ли, как у него с культурой речи, насколько профессионален его язык, как он скрупулезен, как он относится к другим людям, как делится опытом, может ли жертвовать временем, знаниями, средствами, возможностями, как привязан к плодам труда, что ставит во главу угла, зависим ли от вознаграждения, от зависти, обиды, унижения, высокомерного и повелительного тона…

Познавая себя, постигая, человек и понятия не имеет, что обнаруживает именно своим трудом в себе гунны материальной природы, то, что Бог взрастил в нем не ценою одной жизни и не одной профессией. Не знает и то, что в другой профессии будут подняты нагара другие его качества, недостатки, о которых теперь он не имеет представления. Человек и понятия не имеет, что не он выбирает свою работу, а Бог с целью не только проявления его уже существующих качеств, но и развить другие, или от некоторых качеств отказаться.

Долгий путь работы имеет свойство качества и растить и впаивать, и делать их необратимыми, так что необходимость в такого рода работе или в так направленной деятельности отпадает,  и Бог переводит человека на новые рельсы самопроявления и снова застолбляются качества, желаемые Богу, ибо Бог  - владелец человека и его качеств,  и впоследствии Сам этим будет  распоряжаться, как и теперь.

Обо всем этом невежественный не знает, как и не знает, что его багаж  уже имеет неплохое содержимое. Сюда входит опыт, материальные знания, убеждения, многие еще не проявившиеся в этой жизни качества обоих знаков, входит память; все постоянно трансформируется в устойчивое поведение, контролируемое в своей мере умом, разумом человека и видится человеком, как его неотъемлемые ценности, его собственное «я», природа которого не очень понятна. И это «я» руководит им в принятии решений, в исполнении работы, видится устойчивым самопроявлением, которое никогда ему не изменяет, есть суть человека, его самовыражение на каждый данный период времени, что определяет его степень вхождения во все игры и роли материального существования.

Речь идет о качествах человека, которые Бог дал человеку в себе обозреть, с ними согласиться на данном этапе материального развития, принять за свое «я», чтобы воспринимать себя, как цельную, сформировавшуюся, устойчивую в таком проявлении личность и так над собой работать, это в себе уважая, это провозглашая и это, все же, просматривая с разных возможных позиций и ситуаций, давая себе некую самооценку, побуждаясь к дальнейшему самопроявлению и корректировке, имея о себе относительно реальное представление через опыт, зная, что именно эти качества берут на себя тот или иной труд и отзываются на него с определенным результатом.

Труд действительно выполняется качествами человека, на что смотрит и не смотрит материальный мир, и если смотрит, то в полоборота, зная и те примеры, когда и с ярко выраженными отрицательными качествами человек может работать с энтузиазмом, и с великолепными качествами едва поспевать за всеми, не зная этому причины, которые доподлинно известны тому, кто смотрит на все глазами совершенных духовных знаний.

В материальном мире труд как бы побуждает человека поднимать в нем необходимые для этого труда качества. А если они прошлым трудовым  опытом не наработаны? Их взять негде. Человек пусть и хороший, добрый, совестливый, правдивый, но не наработал, не привил усидчивость, внимание, сосредоточенность. И напротив. Человек достаточно неуживчив, не справедлив, груб, но есть та работа, в которой ему равных нет. Ибо наработал предыдущей деятельностью необходимые качества. Но для той деятельности и ей подобной. В другой может оказаться не удел. Нет качеств, соответственного опыта, мастерства…

Таким образом, разные виды деятельности порождают и соответственные качества, но не сразу, а после долгой практики, обучения, в результате преодолений, ошибок, стрессов. Только Один Бог  может Управлять этим процессом. Что и происходит. И о чем невежественный человек знать не может. Но, тем не менее,  работает и достигает то, что от него хочет добиться Бог.

Только у преданных, посвящающих свой труд Богу Кришне, с качествами все обстоит более-менее хорошо, ибо, посвящая труд Богу, они постоянно в любой своей деятельности сотрудничают с Богом, а потому,  изнутри


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама