Произведение «"Коридор смерти"»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Мистика
Автор:
Читатели: 156 +1
Дата:

"Коридор смерти"

Как однажды в момент крайнего изумления изрёк человек-афоризм Виктор Степанович Черномырдин: "Отродясь такого не было, и вот — опять!" Так и я неоригинально начну присказкой — "давным-давно"…
Давным-давно, в седой древности, когда первые видеосалоны только приступили к демонстрации увлекательных фильмов про разнообразное "каратэ-ушу-кунгфу-ниндзя-самураев-монаховшаолиня", народная молва породила легенду, именно благодаря этим шедеврам кинематографа.
Ху! Ха! Скидыщь! Уё-о-у! Кобра в тени пингвина. Ван Ю и школа хитрых яичек. Галапагосский ниндзя. Яростный кулак — прошу не путать с историей про кулаков и Павлика Морозова! Хон Гиль Дон и месть пьяной обезьяны. Короче говоря, было дело!

Да уж, массовая культура двадцатого века сделала главный вклад в производство и тиражирование "священных коров" — намного больший, чем все религии вместе взятые! Удивительные ряженые эльфы, гномы и хоббиты, рыцари, менестрели, солдаты исторических армий, маги и чародеи, бунтари и ниспровергатели основ, ниндзя, шаолиньские монахи и техасские рейнджеры, как и их предки-хиппи, отправились бродить по просторам планеты, созидая свою новую сказочную реальность, параллельную скучному обыденному миру простых людей. Они были искренними и восторженными, чистыми и бескорыстными потребителями продукции массовой культуры, но даже не замечали этого…

Поучительную историю, участником которой мне довелось стать в юные годы, до сих пор помню в деталях и подробностях:

— И вот лежит он, избитый теми гадами, в горах, прощается с жизнью… — увлечённо пересказывал как-то Дим сюжет очередного сомнительного произведения киноиндустрии Гонконга, а друзья не менее увлечённо внимали рассказчику. — Подходит к нему худенький такой старичок, нажимает на секретные точки…
Да, идея преображения гусеницы в бабочку издревле успешно эксплуатировалась писателями, поэтами, художниками и композиторами. Благодарная публика была довольна! Люди видели свет во тьме и чувствовали надежду на лучшую долю, верили в заслуженное чудо. Сложные и спорные моменты они старались не замечать. Почему, например, герою обязательно нужна помощь сильного покровителя в критический момент? Зачем персонажи так глупо и легкомысленно ведут себя? Почему злодеи так долго разговаривают с героями перед убийством, давая тем время прикинуть запасные варианты, освободиться, поменяться местами с негодяями, а потом так же долго беседовать с поверженным противником, пытаясь донести до него всю глубину своего презрения и убедить в неотвратимости возмездия?
А тут всё ещё интересней! Вдруг восточные люди передали в кинематографических легендах и преданиях отголоски истины и мудрости седовласых Мастеров древности? Может быть, так традиционно и делалось в прошлом — нездоровый и весьма неумный деревенский юноша приходил к оборванному старому бродяге, который начинал бить его палками и заставлял переливать воду чашками, а потом тот старец оказывался тайным боевым монахом? И вот, казалось бы, совсем недавно парень околачивал груши в округе, а теперь разбивает себе в кровь кулаки об годовую подшивку газеты "Жэньми́нь жиба́о" на территории секретного монастыря.
— Бочка эта раскалённая, да, тигры и драконы там выжигались на предплечьях, всё ясно — финальное испытание решимости и терпения! — кипятился Серый. — Но объясните мне, умники, зачем вообще нужен этот пресловутый коридор смерти? Получить чем-нибудь по башке в кромешной тьме — это достойное логическое завершение обучения?
— Подожди, брат! А ты не думаешь, что тут дело именно в проверке реакции и сенсорных способностей? — углубил тему Элик.
— А мне кажется, что там вообще всё не для этого… — выразил парадоксальную идею задумчивый Дим. — Мне кажется, в таком коридоре проверялась удача молодого Мастера! Если не струсил и без оглядки двинул вперёд, удача вела его и оберегала от поражения… Понимаете?
Эта мысль показалась друзьям интересной. Они надолго задумались, не заметив, как Учитель, ставший случайным свидетелем их диспута, покачал головой, хмыкнул и тихо удалился, явно увлечённый какими-то своими соображениями.

Как говорится — накаркали! Через два дня Учитель призвал неразлучную троицу и объявил внеплановое испытание, подтверждающее готовность к сдаче экзамена на вторую мастерскую степень — прохождение подземного полигона с преградами, ловушками и неожиданными схватками с условным противником.
Как любят говорить писатели — "холодок пробежал у него по позвоночнику" или "сердце ушло в пятки", ну и так далее… У ошалевших от неожиданности испытуемых всё произошло одновременно — пробежало, опустилось, ушло в пятки, затмило взор, сбило дыхание и накрыло крайним недоумением. По всему выходило, что гипотетический коридор смерти существует в реальности, и они практически уже стоят на его пороге!
Но до заветного места топали по жаре довольно долго — продирались сквозь заросли в оврагах, обходили стороной горки и каменистые россыпи, часть пути проделали по дну высокой и узкой щели, вырезанной ручьём в толще грунта. Здесь было душно и неуютно, под ногами хрустели многочисленные кости погибших животных, но, как выяснилось, это была самая короткая дорога ко входу в коридор…
Дим был выбран первопроходцем. И конечно же, сразу позабыл свои прежние философские рассуждения об удаче и движении напролом, пытаясь хоть как-то собрать воедино мечущиеся мысли. На входе в подземелье успел только заметить справа старинную кладку стены и мрачные своды, уходящие во тьму… Тут двери за его спиной захлопнулись, и мир сразу же изменился!
Абсолютная темнота и неподвижный воздух имеют удивительное свойство — они мгновенно переключают сенсоры человека в какой-то иной, запасной, древний режим. Сознание освобождается от бури эмоций, заполняется чутким спокойствием, граничащим с равнодушием. Течение времени и границы внешнего и внутреннего миров размываются, оставляя человека наедине с огромной неизвестностью… Нет, человек не начинает видеть во тьме или каким-то иным чудесным способом получать информацию об окружающей реальности, просто освобождённое от страстей сознание очень старается в эти моменты полноценно воспринимать обычные сигналы, поступающие от органов чувств. Потому-то и возникает иногда ощущение некоего "сверхчувствования".
Примерно это и ощутил Дим. Вскоре ему стало лень бояться неожиданностей, а мысли приобрели сонную неторопливость. При этом ноги сами нащупывали пространство для очередного шага, выставленная вперёд левая ладонь пыталась улавливать малейшие изменения в температуре или движении воздуха, а правая скользила по шершавой стене, контролируя направление движения.
Шли минуты. Практически мало что изменилось — было так же темно и тихо, а главное, совершенно непонятно — куда и зачем идти? Покорителю неведомого требовался внешний раздражитель для активизации ответных действий. Вероятней всего, это будет увесистая плюха, но и она уже воспринималась как долгожданное и желанное событие…
Однако, вместо физической боли по нервам внезапно ударил ослепительный белый свет! Да, таков Путь Дао — крайние противоположности непригодны для комфортного существования, лишь гармоничное сочетание полярных сил позволяет ощущать мир в его полноте. Ослепительный свет подобен абсолютной тьме. Он так же малоинформативен, но на психику воздействует возбуждающе и раздражающе…
— Вах-вах, такой балшой малтчык, а у сказкы вэрищь, да-а? — голосом кинематографического Сталина произнёс помощник Учителя Мастер Шень. Он сидел у дальней стены старинного винного погреба с фонарём-фарой в руках и радостно улыбался.
Дим плюхнулся рядом с Шенем, прислонился к прохладной каменной стене погреба, закрыл глаза и растворился в подземелье, полуострове Крым, планете Земля…
Следующих отважных покорителей коридора смерти они ждали молча и в темноте, а заветную фразу произносили уже хором!

На вопрос Учителя об уроке, который каждый извлек из этого испытания, покорители "коридора смерти" консолидировано ответили:
Во-первых, соваться в подземелье без фонаря, к тому же с какими-то боевыми целями и задачами — полная лажа! Нереально, братцы мои…
Во-вторых, нефиг заниматься мифотворчеством и обсуждать, даже гипотетически, явно нелепые легенды и прочие перлы народного творчества.
А далеко идущий мистический вывод — не ищите себе на ягодицы приключений, ибо пути ушей Учителя как известно неисповедимы!

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама