В обед тогда хлебали холодник от шеф-повара.
- Всё, че можно, и не можно сюда напендюрит! – гоняя ложкой в своей тарелке кружки сосисок ( что были порционно на завтрак), в сердцах посетовал матрос Сергей.
- Да, это еще ничего! – вспомнив своё, рассмеялся тут мой друг Валентин. – В прошлом рейсе, на «Плунге», в Северном море - кок тамошний, Самед, холодник этот через день делал. А еще и льда туда набросает. Тут приходишь с палубы, с лебёдки – пальцы от холода так скрючены, что и ложку-то взять не могут! Их бы об тарелку для начала отогреть, да горяченького чего-то следом похлебать, а он опять – холодник со льдом!
Помнится, я тогда залился добрым смехом: вот кок дурак-то! В те времена я был пробитым матросом, и не сном, ни духом не ведал, что четверть века спустя заделаюсь заправским поваром. И, памятуя тот случай, всегда буду стараться порадовать братву огнедышащим супом или борщом: что я – тот повар с «Плунге» бестолковый?
Но сегодня мне, в раскаленном пекле африканского Абиджана, за огненный борщ безо всяких сосисок – на самой, что ни на есть, свининке, в обед высказали – не гляди, что так я старался!..
Ну, никак на эту вечно недовольную матросню нам, добрым кокам, не угодить!
| Помогли сайту Реклама Праздники |