Произведение «Лазарь» (страница 1 из 3)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 227 +1
Дата:

Лазарь

Все имена и события вымышлены, все совпадения случайны. Короче, где-то в Галактике…

…Курортные красавицы и прибрежные рестораны с клубами подчистую вымели внушительный кошелек капитана ГИБДД Получина, так что из отпуска Лазарь Петрович возвращался довольным, но обнищалым. Отпуск получился кудрявым, но каким бы капитаном ты ни был, а денежки имеют гнусное свойство улетучиваться. Они и растворились, как утренняя дымка после месячного загула на одном из средиземноморских курортов, где Получин был не капитан, а целый женераль! Ну, раз женераль, так и плати соответственно! 
По дороге из аэропорта, перебирая друзей, у которых можно было перехватить до первого рабочего дня, Лазарь вспомнил о старой заначке, которой перестал пользоваться после того, как очередная дама его щедрого сердца решила, что плохо спрятанные деньги не считаются чужими. Даже появилась надежда, что по старой памяти мог заныкать там пару тыщ, но надежда умерла, едва Лазарь вошел в квартиру – денег под половицей не было. Лишь пыль да какое-то ползущее насекомое…
Нужно было что-то делать. Счета за квартиру, телефон, плюс жена и дочь возвращаются, да самому прожить до первого рабочего дня, а это целых три дня, но Лазарь уже знал, что делать. Решение было чревато возможными последствиями в виде неприятного разговора с начальством, которые Лазарь надеялся уладить миром и подарками, благоразумно прихваченными с курорта. В конце концов, он всю жизнь только и делал, что «решал и договаривался». Скинув пеструю одежку, Получин нарядился в привычно пахнущую потом и властью форму инспектора и, прихватив волшебную палочку, именуемую  жезлом, двинулся к «Золотому дракону».
Это было крайне хлебное место, за которое бился не один наряд.  Несмотря на два висящих на всеобщем обозрении «кирпича» и отсутствие парковки, ради повара, кормившего по слухам, то ли Мао, то ли японского императора любители восточной кухни в упор не замечали нависших над головами Дамокловых «кирпичей», предпочитая заплатить штраф эвакуаторщику, нежели тащиться от ближайшей парковки, расположенной метрах в пятистах от ресторана. А ценовая политика ресторана была такова, что шансы увидеть под «кирпичами» какие-нибудь «Жигули» безудержно стремились к нулю. Что, собственно, и требовалось…
Поста не было, что Лазарь суеверно счел это знаком свыше. Он стоял у горящего всеми оттенками красного заведения, гурмански выбирая из прижавшихся к узенькому тротуару автомобиль побогаче, хозяин которого, по мнению Лазаря, явился на свет с единственной целью - помочь инспектору Получину побороть внезапную и весьма напрягающую нищету. Вскоре автомобиль был выбран и, вот уж везение, даже ждать не пришлось - вышедшая из ресторана троица крепких с виду мужиков подошла к выбранному им «Лексусу» с явным намерением продолжить веселье в другом месте.
Лазарь не первый год служил инспектором и опыт, что называется, имелся немалый. Он позволил мужикам сесть в машину, завести мотор, тронуться и лишь тогда, словно подсвеченное фарами привидение с жезлом внезапно вырос перед капотом. Преградив путь, он неторопливо, по-хозяйски оглядел дорогой автомобиль и, с удовлетворением в душе вспоминая слегка подзабытое на курорте ощущение казенной власти, подошел к водительскому окошку.
- Инспектор ГИБДД капитан Получин. Ваши документы, пожалуйста.
Сидевший за рулем мужик с короткой, обтянутой мощной цепью шеей недовольно посмотрел на него, опустил стекло, и вновь смерил Лазаря неприязненным взглядом:
- Чё надо, мужик?
- Документы, пожалуйста, - заученно проговорил Лазарь.
- Да ну? – Усмехнулся водитель.
- Ну, да, - в тон ответил Лазарь, внезапно почувствовав легкую неуверенность. Все-таки длительное отсутствие практики сказывается на навыках, - Вы проехали под запрещающий знак, - Получин пытался говорить холодно, но ему казалось, что голос слегка дрожит.
- Угомонись, мужик, - небрежно бросил короткошеий и нажал на кнопку.
Стекло поехало вверх, но Лазарь успел вставить жезл и стекло замерло, встретив неодолимую преграду. Лазарь мог бы поклясться, что во взгляде цепоносца мелькнуло удивление.
«Все ясно, «пехота с бригадиром», не больше! Понты, конечно, неимоверные, но бабки есть! Точно есть!» - Подумал Лазарь, и повторил, вплетая в интонацию металл:
- Предъявите документы!
Лица пассажиров «Лексуса» казались открытой книгой: с водителем все ясно – «бык», привыкший решать вопросы кулаками. Другой, скорее всего, коммерс, пытающийся дружить с бандюганами, а третий, с веселыми, но хитро суженными глазами, кажется, уже готов сделать предложение. Видимо, он и есть "бригадир".
- Командир, может, не надо быковать? Столкуемся, как люди, да?
Лазарь не ошибся – это сказал третий, смеясь одними глазами. Не дожидаясь ответа, он вышел из машины и, подойдя к Лазарю, повторил:
- Столкуемся?
Лазарь усмехнулся:
- О, переговоры!
Улица была пустынна и тиха, как и положено в предполуночное время, но что-то тревожило Лазаря, шелестя в гибддэшной душе еле ощутимым перышком, от которого было не по себе. Появился давно позабытый страх быть пойманным за руку и предательская мысль, что ребятки-то непростые, и может, ну их от греха но, вспомнив, что в холодильнике пусто, до зарплаты еще две недели, а завтра прилетают жена и дочь, Лазарь взял себя в руки, ощутив слабый прилив норадреналина. Он кашлянул, поднял планшет, и произнес:
- Знаки «проезд запрещен» висят с обеих сторон, так?
- Ты про «кирпич», что ли? И что?! – Хитроглазый развел руками, - Ни на кого ж не упало! Давай, командир, решаем вопрос и расходимся, как подлодки в Тихом океане.
- Статья 12.16.3 Штраф пять тысяч или лишение водительских…
- Ну, все, все, командир! – Перебил он Лазаря, - Знаем мы все ваши гаишные хитрости.
Казалось, хитроглазого это только развеселило, впрочем, он явно был навеселе, так что вполне могло статься.
- Ну, чего, решаем по мирному, друг?! Не порть людям отдых!
Лазарь смотрел в его узко прищуренные глаза, пытаясь понять, всегда у него такое выражение лица, но вслух произнес:
- По мирному это как?
Не говоря ни слова, мужик достал 100-долларовую купюру, и положил на ее планшет. Бросив быстрые взгляды по сторонам, Лазарь торопливо убрал купюру в карман, чувствуя, что тревога не прошла и даже усилилась. Додумать не удалось - в следующую секунду хитрые глаза расширились и он с неожиданной силой прижал руку Лазаря к карману, не позволяя вынуть ее, а водитель прямо через окошко схватил другую руку Лазаря, выкрутив так, что Получин едва не заорал от пронзившей его боли. Хитроглазый достал из кармана книжицу, на которой, чувствуя охвативший все позвонки холодок, Лазарь разглядел до боли знакомые буквы МВД, и раскрыл ее. Майор Службы Собственной Безопасности Курганов 1987 года рождения смотрел на него красными в отражении китайского дракона глазами. Курганов полез во внутренний карман Получина, достал удостоверение, сравнил фото с обмякшим от страха бледно-загорелым лицом капитана, недовольно поморщился.
- Получин, значит? Смешная, но говорящая фамилия. Верно, мужики?
 Мужики отозвались оскорбительным смешком.
- Слушай сюда, капитан, - продолжил хитроглазый майор Курганов, - у тебя в кармане купюра, номер которой я знаю назубок, а еще два надежных свидетеля, видевшие, как ты положил ее туда, после того, как получил взятку от уехавшего только что водителя.
Взглянув на водителя, Курганов небрежно поинтересовался:
- Какая там была тачка, Вань…?
Тот кивнул на рядом стоящий Мерседес, и Курганов закончил фразу:
- …точно, Мерседес класса S.
- На котором ты и погорел, дурень! - Радостно добавил все еще державший Лазаря за руку водитель.
- Братцы! – Сто лет назад написали бы, что Лазарь взмолился и это было бы самое точное определение его тона, выражения лица и даже положения рук, - Да, вы что?! Да, если б я знал, что вы…
- Что взятки брать нельзя, ты знал и без нас, - добродушно заметил Курганов, - но все равно взял, а это, брат, не штраф за два «кирпича», а прямой путь в рядовые граждане нашей великой и бескрайней.
- И не столь отдаленные места, - продолжал злорадствовать водитель. 
- Мужики! Парни! Народ! – Лазарь униженно смотрел на всех по очереди, пытаясь увидеть хоть какое-то подобие сочувствия, - Денег ни копья, только из отпуска…, жена с дочерью завтра приезжают…, холодильник пуст…, коммуналка! Мне ж…, да я…, поймите, товарищи!
- Отпусти его, - приказал Курганов водителю и тот неохотно выпустил Лазаря из железной хватки. Мгновенно вытащив из кармана, капитан протягивал купюру, держа ее кончиками пальцев, словно боясь обжечься.
- Сразу бы сказали, что свои, разве ж я бы стал…?!
- Это кто ж тебе свои? - Недружелюбно проворчал водитель, - Ври, да не завирайся, козлина!
Курганов взял сто долларов, разгладил и произнес:
- Короче, с тебя штукарь! Баксов! Даю час! Или бабки и мы расстаемся, как лучшие друзья или ты продолжаешь тупить, и тогда мы тебя закроем за вымогательство.
- Срок тебе светит, придурок! – Зло пророчил водитель.
- Да где ж я сейчас косарь найду?! Ночь ведь! – Угроза разоблачения заставляла Лазаря думать со скоростью, на которой кроме как «я попал» не думалось ничего, и от этого становилось невыносимо страшно.
- Так на тебе форма и палочка волшебная в руках, - спокойно напомнил третий, - иди, Получин, работай. А как наберешь, приезжай к «Распутину», там и найдешь нас. Ну, договорились?
- Удостоверение…, - начал было Получин, но Курганов перебил его.
- Кстати, - убрав удостоверение Лазаря в свой карман, Курганов сделал короткую, выразительную паузу, глядя прямо в глаза Получину, - получишь, когда привезешь кэш.
- В два ноль-ноль! – Хохотнул водитель и вдавил педаль, с явным наслаждением прислушиваясь к рокоту мощного двигателя.
Лазарь растерянно смотрел вслед отъезжающему «Лексусу», в окне которого на мгновенье блеснула толстая цепь на короткой шее, не отдавая себе отчета, что на все лады повторяет вслух одно и то же:
- Я попал, блин! Я, блин, попал…!

                ***     

…«Клиентов» не было. То ли день был «не рыбный», то ли жизнь вступила в чертову черную полосу, но за полчаса стояний на углу Пироговки и Садового кольца Лазарь не разбогател ни на рубль. Все ехали с разрешенной скоростью, светофорный режим не нарушали, словом, одним словом, неправильный пошел водитель. Проводив грустным взглядом очередную «пустышку», Лазарь подумал, что времени все меньше, и шансов добыть требуемую сумму, практически нет. Нужно было что-то предпринять, но что? Обострившаяся в тревожной ситуации память выдала имя – Ивазов. Лазарь оживился, пропустив ехавшую с явным превышением «девятку» - Женька не откажет! Не должен! Столько выпито вместе, столько…, эх, годы молодые! – Бормотал Лазарь, лихорадочно прокручивая записную книжку в мобильнике.
Ивазов ответил не сразу и Лазарю пришлось пережить целую гамму чувств от надежды до разочарования, прежде чем услышал сонный голос однокашника:
- Алло! Слушаю!
- Женя, здоров! Это Получин…! Извини, что поздно…
- Получин?! – В голосе Ивазова послышалось удивление, - Лазарь, ты что ли?!
- Я, брат! Как жизнь?!
- Да, нормально…, - было слышно, как сонный женский голос спрашивает Ивазова, с кем он говорит, - а что так поздно? Случилось чего?
- Да, тут…, - Лазарь запнулся,


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама