Произведение «Эд и Шут знает кто. Одиннадцатая глава.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Повесть
Автор:
Читатели: 104 +1
Дата:
«Изображение»

Эд и Шут знает кто. Одиннадцатая глава.

Эд и Шут знает кто

Повесть

Глава одиннадцатая

­­­Вместо квартиры там была лишь одна комната, чуток разве поболе соседской, только с окнами и со значительно более высоким, чем у деда, потолком. Окна были дюже красивые, витражные, с разноцветными узорчатыми стёклами почти до потолка – как в костёлах католических, что по телику показывают. Камин, значит, нехилый такой, натуральный, с настоящим огнём, а не как в том пентхаусе, где я два дня тому кантовался. У камина пара кресел, похожих на троны – ни больше ни меньше. И всё такое старинное, в средневековом стиле. Готика, блин! А на одном из тронов восседал самый что ни на есть – да шут его знает и кто – не то кардинал-не кардинал, не то дьявол киношный, ну, типа, который во плоти. Как из кино – и тот и другой, только в одном лице. Короче, всё – как в калейдоскопе, плавало перед глазами и переливалось всякими огоньками. Особенно этот тип. Как в детстве, помню, были у меня календарики переливающиеся. Вот так, как на тех календариках, он словно и переливался. То – чуть ли не Ришелье из «Трёх мушкетёров», а то и Воланд из сериала по Булгакову. И, в общем, этот Ришелье-Воланд показательно так повелел мне морщинистой своей дланью – присядь, дескать, в ногах правды нет. Я-то, конечно, и так бы присел, потому как и ног уже под собой не чуял. И было как-то тошнёхонько от этого странного ощущения, будто в открытом космосе, и всё же жутко интересно. Точно чувствуешь себя обкурившимся или опоенным каким-то неведомым зельем. В ушах гудело. И как будто музыка откуда-то доносилась – тоже как в кино. То есть словно в одно и то же время видишь себя и зрителем, и персонажем какого-то фильма. Почти как во сне. И приманивали, конечно, и треск огня, и запахи: горящих дров, каких-то благовоний. И свет отовсюду мерцательный. Однако факелов я там не заметил.

– Зачем пожаловал, сын мой? – спрашивает, значит, это чудо-юдо, облачённое не то в чёрный старинный плащ с капюшоном и красной подкладкой, не то, наоборот, в красную мантию и без капюшона.

И голос такой породистый. И громкий, как из динамиков.

– Не знаю, – робко ответил я.

Мой голос тоже разнёсся по всей комнате.

И «Ришелье Воландович», похоже, слегка напрягся, видимо, ожидая совсем иного ответа.

– Ну, – сказал он уже не столь громогласно. – Может быть, ты хочешь продать свою душу?

– Да вроде не собирался , – ответил я.

– Странно, – озадаченно произнёс он. – Неужели ты не хочешь быть богатым и могущественным? Чтобы было у тебя всё, что пожелаешь. Например, большой роскошный дворец, красивая колесница, сокровища и много прекрасных наложниц.

– Да было у меня всё это, – заговорил я гораздо уверенней. – И толку? Зачем мне наложницы, что я с ними делать-то буду, капризы их исполнять? Что я тебе, джинн из бутылки? Вот если бы ты смог избавить меня от импотенции...

Дьявол Кардиналович заёрзал на своём троне. Он явно оказался в замешательстве. И поначалу всё пытался, как мог, держать понт. Морщился в задумчивости, попеременно почёсывая то выдающийся подбородок, то орлиный нос. Но потом в нетерпении нервно вцепился кистями рук в боковины кресла. И, вероятно, совершенно для него неожиданно распахнулся его плащ и оттуда вывалилось неимоверных размеров рыхлое пузо.

– Э, чувак! – вырвалось у меня. – Как я вижу, у тебя тоже проблемы!

Тут мой собеседник уже не выдержал и заорал, да так, что я чуть не оглох:

– О нет! Я так не могу! Я не могу с ним играть – он роли не знает!

И только тогда я вдруг, ненароком зажмурившись, затем спонтанно задрав голову и почти тотчас открыв глаза, увидел буквально порхающие под потолком осветительные приборы – вот и секрет загадочного мерцания. Я вскочил с кресла и машинально метнулся к приоткрытой двери. Но выскочив, всецело погрузился во мрак.

Короче, я снова очутился в унылых заводских чертогах. Кое-как добрёл до своей комнатки, включил французскую лампу и растянулся на кровати. «Странный этот завод, – подумал я. – То он есть, а то – будто бы никогда и не было». Из-за очередного же видения даже и не заморачивался – было время привыкнуть.

Но не успел я хотя бы разок клюнуть носом, как дверь распахнулась, и оттуда показались его величество Папа и два его командора.

– Это ещё что за новости! – сходу завопил Папа. – Что вам здесь – трущобы бомбейские?!

Впрочем, было видно, что обращался он не к моей разомлевшей персоне. Я же, как будто что-то поняв из того, что внезапно возникло, сразу припомнил о спрятанной в костюме Жорика кобуре.

– Да не парьтесь вы так! – крикнул я. – И сам уйду.

Протискиваясь между папиными амбалами, я успел шепнуть изобретателю персональных кнопок зажигания:

– Прощай, Жора! Ничего личного.

Жорик лишь недоуменно взглянул на меня.

Когда же, наконец, я вылез и оглянулся, то в ужасе отпрянул. Затылки у Папы вкупе с его корешами были разворочены от выстрелов как минимум из дробовика.

Следом за ними к моим хоромам выстроился целый шлейф из жмуриков. В основном, огнестрелы. Но были и товарищи позанятней. Например, у кого-то отсутствовали разные конечности. Были и с проломленными черепами. Один безглазый. У многих подстреленных оказались отрезанными пальцы на руках.

– Коламбия Пикчерз, – то ли поздоровался, то ли представился некто из висельников.

В отличие от других собратьев по несчастью, у этого сохранилась на шее верёвка. Я захотел потрогать её, но она рассыпалась в прах, лишь только я приблизил к ней свои шаловливые грабли. И я понял, что все они те ещё раритеты.

Один и вообще топал себе без башки.

И лишь по малиновым пиджакам, угадывавшимся на большинстве из столь редко, обычно, встречающейся компании, я прикинул, в какой период могли перестать дышать все эти экспонаты.

Замыкал команду, похоже, тот самый большой, в прямом смысле, актёр, который расстался со мной какие-то полчаса тому в облике не то Воланда, не то Мазарини, не то шут знает кого.

И я так увлёкся всем этим триллером, что не заметил, как вышел за пределы завода.

Когда же вышел, сначала вновь увидел многоэтажку, в которую имел удовольствие войти не больше часа назад. Но не успев даже задуматься об этом, был реально напуган встречей с ещё одним призраком, коего я и принял было за отставшего от своих жмура, но вскоре понял причину моего испуга – призрак вовсе не был жмуром.

Оглянувшись на оставленный мной навсегда завод, вместо него полюбовался только на старую, на вид брошенную не то элеваторную, не то бойлерную будку.

(Продолжение следует)


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама