Произведение «Фатальная улыбка»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 173 +1
Дата:

Фатальная улыбка

                                                
Однажды вечером я прогуливался вместе со своим другом Аркашей по улице. Незадолго перед этим прошёл дождь с грозой. Воздух был просто изумительный. Аркадий по своему обыкновению широко улыбался.
Между прочим, эта его привычка вызывала у некоторых  откровенное неприятие вплоть до агрессии. Даже на работе одна дотошная азиатка из отдела кадров всё допытывалась: - Что Вы всё время улыбаетесь? Это же противоестественно!
Так и до суждений о неадекватности недалеко. А ему хоть бы что! Никогда не бывавший в Америке, почему-то руководствовался принципом: «Keep smile». А любопытной кадровичке, чтоб хоть как-то успокоить, наплёл с три короба о проблемах с лицевым нервом.
Вот и сегодня эта улыбочка чуть не стала причиной неприятностей. Пока я ненадолго задержался у ярко освещённой витрины, мой друг прошёл немного  вперёд.    И тут я услышал: - Эй ты!  Чего лыбишься? Быстренько показывай документы!
К своему удивлению я увидел коренастого полицейского  сержанта, который, не дождавшись исполнения своего приказа, схватил Аркадия за грудки и тряс его так, что голова дружбана моталась из стороны в сторону.
Схваченный всё же  вырвался, но при этом в руках блюстителя порядка появился пистолет на шнуре, довольно внушительного вида.
- А ну-ка перестань! - Заорал я, бросившись к ним - Ты же убьёшь его!
- Вряд ли – отвечал полицейский – Это просто травматика. Обездвижить может, убить – нет. А вам-то какое дело? (Пистолет тем временем  был переведён на меня.)
- Это мой друг! В чём он виноват?
- Молчит и улыбается  странно. Опять же сопротивляется. Не иначе, замыслил чего-то.
- Чушь полнейшая!
- Не скажите. Вот же рядом особняк мэра, сами понимаете.
Тут отдышавшийся Аркадий всё-таки предъявил документы, и взгляд сержанта потеплел.
- Послушайте, сержант, - как можно миролюбивее сказал я – у моего друга особенность такая. Ему окружающий мир кажется очень добрым, вот он и улыбается.
- Ага, понятно! Больной что ли?
- Да вовсе не больной!  Вспомните песню: "Человек идёт и улыбается, значит человеку хорошо!"
- Так он певец, что ли?
- К сожалению, нет.
- Тогда не понял, причём тут песня.
- А вы никогда не улыбаетесь?
- Если ситуация забавная, отчего ж не улыбнуться.
-А за оружие всегда хватаетесь?
- В безвыходных ситуациях я, конечно, стреляю, в других случаях – как придётся.    А вашему другу надо бы справочкой обзавестись, что у него особенность такая.
- Где же ему взять такую справку?
- Как где? Вам виднее! Может в психушке, может, ещё где.
На том и расстались. После этого я надолго выпустил Аркадия из виду. Переболел короновирусом.  Прошёл реабилитацию. Не получая вестей от друга, позвонил ему сам. Усталый голос его жены Гали ответил: -  Нет больше Аркадия. Погиб он.
На мои расспросы женщина, давясь слезами, рассказала, что, возвращаясь на своём «жигулёнке» с дачи вечером, муж случайно слегка задел во дворе машину кавказцев, поставленную явно неуместно. Вылетевшая пьяная орава набросилась на него. Аркадий пытался им что-то объяснить, но негодяи принялись его  жестоко избивать. Повалили и били ногами в голову. Соседи вызвали полицию и «Скорую помощь». До их приезда «горячие кавказские парни» пытались скрыться с места происшествия, но выезд из двора им перекрыли, несмотря на угрозы.  Любопытно, что один из полицейских, вглядевшись в изуродованное лицо, сказал вполголоса: - Вот так встреча…
Пострадавший умер в больнице той же ночью, не приходя в сознание. А кавказцы под следствием в один голос твердят, что Аркадий над ними «издэвался, смэялся». 
Я высказал вдове свои соболезнования и надежду на справедливое возмездие убийцам. Но разговор на этом не закончился. Чувствовалось, что женщине хочется излить душу. Оказывается, нашелся человек, сообщивший, что покойный остался должен ему немалую сумму, а расписок никаких не предъявил. Я посоветовал Гале послать его куда подальше. Юридически этот прохиндей ничего не докажет.
Несколько успокоившись, Галя рассказала ещё об одном происшествии: в день похорон потерялась их собака Альма.
- Вы же знаете, как она Аркадия любила. Всё около гроба сидела. Поэтому я решила взять её с собой на кладбище. А там – лес, много людей. Короче говоря, когда пришла пора уезжать, она как сквозь землю провалилась. Не нашли мы её – сокрушалась женщина.
На следующий день я отыскал могилу друга не сразу, хоть и номер её знал.  Когда приблизился, с удивлением увидел Альму, лежавшую прямо на  свеженасыпанном холмике. Заслышав шаги, собака встала и отошла в сторону.
- Альма! Альма! - позвал я. Никакой реакции. Направился к ней. Собака забилась в кусты и тихонько зарычала. Стало ясно, что я здесь -  третий лишний. Поэтому  оставил цветы, пробормотал слова скорби и пошёл к выходу, не оборачиваясь. Аркадий с фотографии с улыбкой смотрел мне вслед. Альма, как я думаю, тоже смотрела.
После моего звонка Галя чуть не полдня искала собаку на кладбище, но безуспешно. Кладбищенский сторож обещал ей позвонить «в случае чего», но похоже, такой случай не представился.


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Гость      00:49 29.01.2022 (1)
Комментарий удален
     18:44 29.01.2022
 Аркадий - образ собирательный. Улыбка - признак доброй души. Такие люди мне встречались.
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама