Произведение «Страшный дом.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 8
Читатели: 567 +1
Дата:

Страшный дом.



Этой ночью Оле опять приснился кошмарный сон из детства. В нём не было много действий, или она просто не запомнила их. Во сне доминировал страх – липкий, всёпоглощающий. Он наползал на неё, обволакивал как паутиной. Она хотела закричать и побежать, но не могла пошевелить ни рукой, ни ногой. Даже дышать не могла. Этот сон преследовал её почти половину жизни.
Оля уткнулась носом в плечо мужа. – Как хорошо, что ты у меня есть. Ты и наш сынишка Мишутка. Если бы не вы…

Воспоминания вновь нахлынули тяжёлой пеленой. Она старалась стереть из памяти своё прошлое, ей это почти удалось. И вот опять этот сон.
Сколько себя помнила, она всегда кого-то боялась. Боялась бабушки Зины, или Зинаиды Петровны. Бабушка была очень строга, не терпела непослушания. Не дай бог, что сделаешь не так, вмиг накажет, запретит гулять или смотреть телевизор. Но больше всего боялась дяди Серёжи. Он часто буянил, кричал, бегал по избе, ломал мебель, бил посуду. Оля с сестрёнкой забивались в своей комнате под кровать и дрожали там, ожидая, когда дядя успокоится. Иногда сестры, обнявшись, засыпали на полу. Вера, так звали сестру, рассказывала, что раньше их семья жила в городе в большой квартире на четвёртом этаже. И там было здорово! Был жив папа, а дядя присылал письма с войны. Потом война кончилась, дядя вернулся. Но война с ним что-то сделала, он везде видел врагов. Его лечили, часто клали в больницу. Но всё напрасно, вытравить из дяди войну не смогли ни врачи, ни лекарства. Тогда баба Зина продала квартиру, и они все уехали жить в деревню. Оля родилась уже там. А через год умер папа. Просто уснул и не проснулся – остановилось сердце. Отца она совсем не помнит. Остались только фотографии, где он улыбается, держа на коленях Олю и обнимая Веру, которая стоит рядом.

А ведь в их доме никто не улыбался. Баба Зина всегда ходила с застывшим лицом. Они ни разу не видели, чтобы бабушка плакала или смеялась. Мама тяжело перенесла смерть отца. У неё на руках осталось двое маленьких детей, Вере – восемь, Оле – два. На бабушкину и дядину пенсию семью из пяти человек прокормить и одеть было невозможно. Мать устроилась работать в теплицы. Приходила уставшая, измотанная. Не до улыбок. А ночами часто плакала в подушку.

Немного легче стало, когда умер дядя Серёжа. Он умер летом, а осенью Оля пошла в первый класс. Значит, ей было тогда семь лет. Когда хоронили дядю, все говорили, что он отмучился. Вера шепнула ей на ушко – это мы отмучились. В доме стало тихо, никто не буянил и не кричал. Но улыбаться так никто и не мог. Бабушка, такая сильная, потеряв своего второго сына, вдруг стала дряхлой, как будто из неё вынули стержень. Она с трудом передвигалась по дому, больше лежала в постели. Мама, уходя на работу, просила сестёр за ней присмотреть. Однажды вечером, когда тихим тёплым вечером они сидели на лавочке около калитки, мама рассказала сёстрам, почему бабушка такая. Оказывается во время войны, будучи ребёнком, она попала в концлагерь и пробыла там три страшных года. Каким-то чудом выжила, но разучилась плакать и смеяться, словно окаменела.
Дети жили в отдельном бараке. Каждое утро немцы делали обход и стаскивали с нар окоченевшие трупики, сваливая в кучу. Однажды маленький мальчик громко заплакал, когда в эту кучу бросили тело его братика. Фашист ударом приклада заставил мальчика замолчать, а на следующее утро и его отправили в эту кучу. Каждый день взрослые заключённые перетаскивали безжизненные трупики к печам. Трубы крематория постоянно дымилась, поглощая страшное топливо. Там же сгинула прабабушка, от неё не осталось даже фотографии. Как будто на земле и не было такого человека.  Девушка вдруг осознала, что она не знает имен прабабушки и прадедушки. Даже в церкви помянуть нельзя.  

Бедная бабушка. Прожить так свою жизнь не пожелаешь и врагу. Она была по мужски строгой и сильной, рано овдовев, выполняла роль главы семейства. У неё не было подруг, наверное, с детства осталось в памяти – опасно и больно терять близких. И вот она хоронит обоих сыновей. О чём думала бабушка в последний год своей жизни? Она никого не пускала в своё каменное сердце. Оля знала, что в Бога бабушка не верила – не могла простить ему, что Он допустил, чтобы детей и женщин сжигали в печах, как дрова. Через год, похоронив младшего сына, бабушка умерла.

Сама Оля, выйдя замуж за Виктора, попала в семью, где Бога признавали. Не до такой степени, чтобы соблюдать все посты и молиться с утра до вечера, но в церковь по большим церковным праздникам ходили, за здоровье и упокоение ближних молились. Девушка тоже купила себе книжку с молитвами и стала читать перед сном. Непонятные старославянские слова не сразу проникли в её сознание. Одно она поняла – смерть, это не конец, а начало нового существования. Когда эта вера укрепилась в её сердце, стало легче, страх перед смертью отступил. Слишком много их было в её детстве.

После смерти бабушки они остались в доме втроём – мама и две дочери. От семьи из шести человек за восемь лет, прожитых в этих стенах, осталась ровно половина. Как девочки не пытались навести уют, получалось плохо. Их просторный дом напоминал склеп, где с каждым предметом обстановки были связаны тяжёлые воспоминания. Поэтому бывать дома подолгу никто не любил. Мать пропадала на работе. Вера, закончив девять классов, уехала в город поступать в училище, да там и осталась жить в общежитии. Приезжала сначала каждые выходные, потом всё реже. Закончив училище, Вера сразу вышла замуж и осталась в городе навсегда. Оля с матерью остались вдвоём.

Оля всё чаще стала замечать, что мама возвращается с работы под хмельком. Она её не осуждала – если в жизни нет другой радости, может так легче? Да и выпивала мать чуть-чуть, для настроения. Теперь девушка винила себя – надо было настоять, порвать с этой привычкой. Может быть тогда не случилось бы беды…

Ей было четырнадцать. Успешно окончены девять классов. Девушка собиралась учиться дальше, так как готовилась поступать в мединститут. Были каникулы, но Оля все дни проводила в школе, помогая с ремонтом и уборкой. Однажды она вернулась домой  поздно. На кухне было прибрано, на плите ожидал ужин, но мамы дома не было. Оля ждала до утра. Потом пошла искать её по деревне. Безрезультатно. Через три дня приехала Вера. Сестры написали заявление в милицию. Жить одна девушка не могла. Дом как будто выживал своих постояльцев, по деревне поползли слухи, что дом проклят. Оля нашла решение – забрала из школы документы и уехала в город поступать в медучилище. Ей предоставили общежитие, но каждые выходные Оля ездила в деревню, с замиранием сердца подходила к крыльцу – вдруг мама вернулась! Напрасно. Возвращалась в город обессиленная, дом вампиром тянул из неё энергию.

В одной из таких поездок Оля познакомилась с Виктором. Он сел напротив неё в электричке. Проехав пару остановок, парень не выдержал и задал вопрос:
- Девушка, а почему вы такая грустная?
Оля сама не ожидала, что незнакомому парню расскажет про свою жизнь. Он слушал внимательно, а глаза светились сочувствием. Когда Виктор взял в свои шершавые рабочие руки её ладошки, Олю будто стукнуло током. Ни с чем другим не сравнить ощущения, охватившие её. Она и раньше общалась с парнями, ходила на дискотеки. Но прикосновения ни одного из её ухажёров не вызывали ничего подобного. Она поняла, что встретила свою половинку. С того дня солнце на небе стало светить ярче. Оля будто проснулась, стала жадно впитывать в себя новые впечатления – просто жить и радоваться, что живёшь на Земле, и здесь же живёт самый дорогой для тебя человек.

Когда девушке исполнилось восемнадцать, они поженились. Впервые Оля засыпала с улыбкой, не боясь ночных кошмаров. Она теперь за мужем. Он заслонит её от зла, если что – защитит. И кошмары отступили. Через год родился Мишутка. Она уже и не вспоминала о родном доме. Навещала его иногда, хотя ребёнку не помешал бы отдых на свежем воздухе. Муж понимал, что Олю здесь всё тяготит. А вот свекровь не могла её понять и настаивала на летнем отдыхе. Тогда они решили дом продать. Но проклятый дом не желал принадлежать никому другому. Постоянно возникали какие-то проблемы – то с бумагами, то с риэлтером. Цена была назначена самая минимальная. Но покупатели, осмотрев комнаты и участок, уходили в замешательстве, а потом звонили и отказывались от покупки.

Полгода назад вышла замуж лучшая Олина подружка, с которой они сдружились ещё в общежитии. Молодой семье негде было жить, и Ася вспомнила о том, что у Оли простаивает дом. Час езды на электричке и пятнадцать минут на автобусе. Зато совершенно одни! Ася попросила пустить на время молодую семью, пока решаются проблемы с жильём. Оля с радостью отдала ключи – за домом присмотрят, хоть этот вопрос не будет напрягать. Несколько раз подруги созванивались, чувство тревоги не оставляло девушку. Но в деревне было всё в порядке, и Оля успокоилась. Значит, дом воевал только с их семейством. И вот опять этот страшный сон, что-то случилось!

За окном забрезжил рассвет, а Оля всё не могла уснуть, перебирая в памяти эпизоды из своей прежней жизни. Было чувство, что она копается в старом сундуке, где хранятся ненужные вещи. Всплакнула по матери, надежда, что она вернётся всё ещё теплилась у неё в сердце. Какую сложную жизнь приготовила судьба для членов её семьи. За что? Никто из них не был счастлив. Отец умер в тридцать три года. Сумасшедший дядя пережил его на два года. Бабушка… Да она, наверное, умерла ещё в концлагере, доживая век с мёртвой душой. А мама просто пропала… Боже, убереги сестёр, пусть их минует твоя карающая десница.

Утром зазвонил будильник. Виктор поднялся и стал собираться на завод, смена начиналась в 7-30. Завозился в кроватке сынишка. Ночные страхи отступили. Оля качала кроватку и думала – как хорошо, что вы у меня есть! Я научусь быть счастливой, обязательно!

А днём позвонила рыдающая Ася. Ночью умер Денис, уснул и не проснулся. Ему было 33 года, врачи сказали, что остановилось сердце. Страшный дом принял очередную жертву.

23 августа 2011 г.

Все имена и события выдуманы. Но основные судьбы – реальны.

Реклама
Обсуждение
     18:55 17.01.2012
Да, Танюша, есть такие жилища, которые, как живые, напитавшись отрицательной энергией, потом изливают ее на жильцов. Или место плохое, геомагнитный разлом , или еще что. Все вполне реально. Жизненный рассказ.
Реклама