Произведение «ТАЙНА ТУНГУССКОЙ ДОЛИНЫ»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Фантастика
Автор:
Оценка: 4.7
Баллы: 5
Читатели: 309 +1
Дата:

ТАЙНА ТУНГУССКОЙ ДОЛИНЫ

    – Здесь оборвался след грибников.
    Пятидесятилетний сотрудник Санкт-Петербургского бюро расследований «Антианомалия» Василий Шурупов мрачно посмотрел на худощавого проводника. Поляна, как поляна…. Примятая трава, брусника, чьи-то норы…. Вокруг – тайга. Если даже следопыт-эвенк Сонголик Удыгир не нашел пропавших людей, что тут может сделать городской житель?
    – Собака дальше не пошла? – спросил Шурупов.
    Лейтенант Прилучкин из Красноярского ГУВД кивнул.
    – Кто только не искал! Все жители тунгусской долины: полиция, лесники, военные, охотники. Даже вертолет поднимали, но без толку.
    – Грибники исчезли здесь, значит, они не утонули в болоте и не были растерзаны хищниками.
    – Болот мало, – сказал Удыгир, – и везде мелко. Зверь человека полностью не съедает. Остается одежда, кости, волосы, оружие, часы, телефоны….
    Шурупов задумчиво похлопал по толстому животу. Вместе с природными факторами, видимо, отпадает вмешательство местного криминала. Пропавшие могли напороться на браконьеров или беглых зэков, но тогда эвенк обнаружил бы их следы. Несколько часов полета, утомительные скитания по густому лесу, и вот, – тупик.
    – Что вы об этом думаете, лейтенант? – поинтересовался Василий.
    Прилучкин пожал широкими плечами.
    – Они не заблудились и не погибли. Просто исчезли. На мой взгляд, это сверхъестественно, поэтому мы и обратились в ваше бюро.
    – А что-нибудь необычное происходило? Я имею в виду, до того, как пропали грибники.   
    – В километре отсюда появился валежник, – ответил проводник. – Откуда взялся, не знаю. Урагана не было. Еще я слышал в лесу чей-то вой.
    – И вы не знаете, кто это был?
    – Я знаю голоса лесных животных, но такого не слышал.
    Шурупов озадаченно пригладил зачесанные назад волосы. Что за черт? Версия о нападении хищников уже отброшена. Люди не могли погибнуть под упавшими деревьями, поскольку до того места они не дошли.
    – Покажите мне валежник, –  попросил Василий.
    Зона стихийного бедствия «пряталась» за ельником.
    Удивленный Шурупов остановился. Нагромождение стволов, сломанных веток…. Этот хаос занимает огромный участок. Если в бедствии не виноват ураган, какая сила могла сделать такое?
    Сбросив рюкзак, Василий сел на упавшую сосну.
    – Кажется, я знаю, где ваши грибники. Они на борту космического корабля!
    – Ничего себе, гипотеза! – фыркнул оперативник. – Почему вы так думаете?
    – Деревья выглядят так, будто их придавили чем-то тяжелым. Вой, который слышал Сонголик, был шумом двигателей.
    Дымящаяся папироса застыла в руке эвенка.
    – Зачем инопланетянинам похищать людей? Они что, питаются человеками?
    – Необязательно. Люди подошли слишком близко к кораблю. Представители иной цивилизации решили, что это хорошая возможность установить контакт, и пригласили их в гости. Я не знаю, вернут ли грибников, но корабль улетел. Нам остается лишь надеяться и ждать.
Реклама
Обсуждение
     10:47 20.11.2021 (1)
1
В рассказе нет никакой идеи. А идея, это единственное ради чего пишут.
     02:03 21.11.2021 (1)
Рассказ пишут ради читателя. Но это не значит, что в тексте всего лишь должен быть интересный сюжет. Писатель обязан показывать знания, логику, красиво построенные предложения и т.д. Если он это не делает, - не уважает ни читателя, ни себя, ни художественную литературу.

Насчет идеи: я показал, как рассуждает человек, служащий в необычной конторе, от которого зависит если не спасение людей, то хотя бы снятие покрова тайны.

На всякий случай, укажу тип сюжета: человек против загадочных существ.
     09:34 21.11.2021
1
Понятно!
Гость      23:06 19.11.2021 (1)
Комментарий удален
     02:20 20.11.2021 (1)
Наверно, вам лучше читать повести или романы. Я же пишу рассказы, то есть произведения малой формы. "Тайна" была задумана как короткий текст. В ней присутствует не только начало, но и конец, и это абсолютно "отдельное" произведение.
Гость      21:39 20.11.2021 (1)
Комментарий удален
     02:29 21.11.2021
Тому, кто отметил, я уже все объяснил, но для вас повторю: рассказ доведен до логичной концовки. Как пропали люди, сыщик выяснил. Кто в этом виноват, тоже ясно. По-вашему, расследование должно завершиться примерно так: благородный герой освобождает грибников, ему вручают орден, а инопланетян - отправляют в колонию? Что ж, это бывает, но чаще всего в сказках или в наивных романах. Даже ищейка с самым лучшим носом иногда получает нежелательный результат.
     02:28 19.11.2021 (2)
1
Для меня в прозе главное - интересно ли читать. Начало здесь вроде неплохое (стилистику кое-где подправил бы). Но рассказ обрывается на самом интересном месте. Требуется продолжение, как мне кажется.
     02:50 19.11.2021 (1)
Спасибо, Жорж! Где конкретно подправили бы? Мавр сделал свое дело, поэтому вместо продолжения - конец.
     04:23 19.11.2021 (1)
1
Например, в первом же предложении мне не хватило связки между прямой речью и действием седовласого директора. Добавил бы типа: произнеся это, обратился к... и т.п. Ещё вот тут: "Выскочив из поселка, машина промчалась по шоссе и свернула на зарастающую грунтовую дорогу. Вскоре лейтенант остановился в густом хвойном лесу". Получается, что машина и лейтенант одно лицо. "Зарастающую" - прямо на глазах зарастала? И чем же?
А насчёт мавра не соглашусь - мавр только обозначил дело.
     13:55 19.11.2021 (1)
Директор ходил по кабинету, потому что был в размышлениях. Это манера многих людей, занимающихся интеллектуальным трудом. Применять слова "произнеся" или "обратился" необязательно. От этого приема часто уходят даже классики. После прямой речи ставят тире, а дальше следуют любые действия: прошелся по комнате, закурил, посмотрел на собеседника и т.д.

"Выскочив из поселка, машина промчалась по шоссе и свернула на зарастающую грунтовую дорогу. Вскоре лейтенант остановился в густом хвойном лесу". Получается, что машина и лейтенант одно лицо.
Поскольку лейтенант за рулем, понятно, что он останавливает машину, а не себя. 

"Зарастающую" - прямо на глазах зарастала?
Конечно, нет. "Зарастающая" - значит, когда-то начала покрываться зеленью, но пока пригодна для проезда.

прямо на глазах зарастала? И чем же?
Неважно, чем. Обычно дорога, которая мало используется, начинает зарастать травой. 

А насчёт мавра не соглашусь - мавр только обозначил дело.
Не обозначил, а расследовал. Выяснилось, что люди на инопланетном корабле, а поскольку вернуть их невозможно, сыщику в лесу больше делать нечего.

     14:58 19.11.2021 (1)
1

Вскоре лейтенант остановился в густом хвойном лесу

Всё же по-русски более правильно написать: лейтенант остановил машину. Впрочем, вы классик, вам виднее.
     15:23 19.11.2021 (1)
Зачем писать, что человек, управляющий машиной, останавливает машину? Себя он никак не остановит, потому что сидит за рулем, а больше останавливать нечего. Кое-что читателю надо самому домысливать, иначе он разучится думать.
     15:32 19.11.2021 (1)
1
Да, зачем вообще что-то писать, если достаточно одного названия? Пусть читатель сам придумает содержание.
     18:00 19.11.2021 (1)
Если читатель так считает, литература ему вообще не нужна. 
     18:13 19.11.2021 (1)
1
Сетература - может и не нужна. Здесь литературы практически нет. Одни амбиции.
     18:29 19.11.2021 (1)
Хорошие тексты можно найти везде. Было бы время и желание.

Если вы уверены, что на этом сайте нет литературы, зачем сюда заходите? Скуку развеять?
     18:32 19.11.2021
Отчасти и скуку. Сравниваю тексты членов СП со своими и смеюсь потихоньку.
     02:35 19.11.2021 (1)
Заманивает читателей. 
     02:52 19.11.2021
Рад, что вам понравилось. Благодарю!
     12:03 19.11.2021 (1)
1
Ну да, просится продолжение...
     14:08 19.11.2021
Желание читателя не всегда совпадает с позицией автора. Шурупов все выяснил, а поскольку людей невозможно вернуть даже со спецназом, остается только поставить последнюю точку.
Реклама