Предисловие: «Стоматолог» – одно слово, десять букв… Казалось бы, чего тут страшного? Как мы были у стоматолога...«Стоматолог» – одно слово, десять букв… Казалось бы, чего тут страшного?
– Я никуда не пойду! – кричала маленькая девочка, семи лет, вцепившись в спинку кровати и всячески отбиваясь от своей мамы...
– Полина, если ты не пойдешь к врачу, то твои зубки не будут красивыми, и мальчишки даже не посмотрят в твою сторону, – затихающим нежным голосом произнесла осмотрительная мама, осторожно заменив слово «стоматолог» на слово «врач».
После двадцати минут криков и уговоров, малышка (так иногда называли её родители) со своей мамой вышли на путь истинный – путь невероятных жертв во имя красивых зубов.
Как только они подошли к двери больницы, девочка заметно поникла: это место казалось ей невероятно страшным, но в то же время она вспоминала слова про мальчиков и, стиснув зубы, держась за родную руку, зашла в эту белую обитель. Дойдя до кабинета стоматолога, Полина, уже заметно побледневшая, выдаёт гениальную фразу: «Мам, а давай дяде-врачу скажем, что я не смогла прийти, так будет лучше, ведь я его совсем не знаю, а папа в командировке…». Поперхнувшись, мама глотает огромный стакан воздуха, и после пятисекундной паузы, явно ускорив шаг к направлению нужной двери, говорит: «Вот мы и пришли, малышка, не бойся».
– Здравствуйте, мы по записи, на 14:00 – с особой вежливостью произносит молодая мама.
– Да, да. Полина, проходите, – с внимательной улыбкой произнёс мужчина, встав из-за стола и направившись к своему рабочему креслу.
В этот момент мама подталкивает свою дочь с тихим напутствием, но она даже не думает шагать: неподвижная, уткнулась в мамину ногу…
– Так, вы первый раз, видимо? – недолго думая, произносит стоматолог, – Полиночка, иди ко мне, я всего лишь посмотрю на твои зубки. У тебя, может быть, всё впорядке и ничего не надо лечить.
– А мне мама говорила, что нельзя с незнакомыми дядями разговаривать и уж тем более к ним идти, – очень смело и звонко произнесла девочка с русыми кудряшками – я маму слушаюсь!
– Хорошо, меня зовут Алексей Иванович, а тебя Полина. Видишь, мы уже знакомы – тебе нечего бояться.
– Но я же не разговариваю с незнакомыми дядями, вы… вы не можете. У меня есть недоступность!
Мама, опешив, как и стоматолог, быстро шепчет девочке на ушко: «Малышка, иди к дяде, он только посмотрит твои зубки и всё – не бойся …». Немного подумав, робкая девочка продвигается к креслу и медленно усаживается.
– Что ж, открывай ротик, – надевая перчатки и маску, немного успокаивающим голосом произносит врач, – будем смотреть, что у тебя тут.
– Дядя, у меня там зубики, вы же всё прекрасно знаете. Вы таких, как я по сто штук на дню осматриваете, там же нет ничего интересного, – с какой-то необычайной красноречивостью начала девочка, – вам уже это все надоело, наверно… К тому же, мама говорила, что нельзя пальцы в рот совать, не то что руки.
Выслушав маленькую Полину, Алексей Алексеевич с глазами, диаметром шариков для пинг-понга, поворачивается в сторону мамы и тихим голосом: «Я выйду ненадолго, воды попить. Побудьте рядом с ней, пожалуйста…»
|