У входной двери в очередной раз зазвенел колокольчик, извещая о новеньком.
- Новенький! Новенький! – по традиции закричала малышня и бросилась встречать новоиспеченного жильца.
В гостиную зашел маленький белокурый мальчик. Испуганно озираясь вокруг себя, одной рукой он крепко прижимал простынку, накинутую на нём, второй руки у него не было.
- Будь, как дома! - улыбнулась ему одна из девочек. – Идём, я покажу тебе твою комнату. Девочка повернулась, и, прихрамывая на вывороченной ноге, направилась в конец коридора.
Мальчик медленно шел за ней, и озирался по сторонам. Из каждой комнаты на него смотрели десятки любопытных глазёнок. Кто улыбался, кто приветливо махал рукой. Мальчику стало спокойнее и он незаметно для себя, начал улыбаться им в ответ.
- Ну, вот и пришли! - сказала девочка и толкнула дверь. – Здесь ты будешь жить! Располагайся на свободной кровати и отдохни. Скоро обед. Увидимся там.
Девочка, с трудом повернувшись, подтащила сломанную ногу, еще раз улыбнулась на прощание мальчику и тихонько прикрыла за собой дверь.
Белокурый мальчик долго стоял в неподвижности, оглядывая комнату и трёх своих соседей. Не выдержав такого долго молчания огненно-рыжий Федька, первым соскочил с кровати и подбежал к новенькому.
- Что так и будешь стоять, как пень? Выбирай кровать. Вон, около окна пока другие не заняли. А меня Федька зовут. – сказал рыжий, смешно наклонив голову набок.
- А меня Сенька. – улыбнулся белокурый и присел на кровати у окна. Он покрутил головой по сторонам. - А их? – кивнул он в сторону двух похожих малышей сидящих рядом, сосредоточенно собирающих пирамидку.
- Это Пашка с Сашкой! Конструкторами вырастут! День и ночь что-нибудь собирают.
Федька присел рядом с белокурым, так, что его склоненная набок голова, лежала, чуть ли не на плече Сеньки, и весело замотал ногами.
- А хочешь, я тебе свой секрет покажу? – спросил он новенького.
- Конечно! - Сенька радостно подобрал под себя ноги и с интересом наблюдал, как Федька полез под свою кровать, пытаясь что-то вытащить оттуда. Но его голова почему-то неестественно запрокидывалась назад, и он постоянно отвлекался, чтобы придержать её руками. Долго провозившись, сконфуженный Федька все-таки вылез обратно, с пустыми руками.
- В другой раз, ага?
- Ага! – ответил Сенька, исподтишка посматривая на наклоненную Федькину голову.
Вдруг в комнате раздался весёлый мелодичный звук колокольчика.
- Обед! – доложил Федька и ловко спрыгнул с кровати. - Идем!
Сенька отправился за ним, но на выходе обернулся. Пашка с Сашкой на руках спускались с кровати и неестественно шлепались на пол. Безногая малышня вызвала у Сеньки непередаваемое страдание, что он на минуту быстро-быстро заморгал глазами, чтобы никто не увидел, как на его глазах выступили слезы. Однако, ни Пашку ни Сашку это нисколько не смущало и они, весело перешептываясь, ловко прошлепали мимо них и устремились по коридору в столовую.
В столовой было шумно и весело. Столы были накрыты всякими сладостями, напитками, мороженным с разными начинками, пончиками с джемом, посыпанные сахарной пудрой. Все дети, в ожидании, когда можно будет приступить к еде, весело щебетали друг с другом, знакомились с новенькими. Федька с Сенькой сели за крайний столик. Сенька снова обратил внимание на несоответствие столь счастливых детей с их физическим состоянием. У всех были какие-то изъяны. Кто был порезан, у кого кожа висела клочьями. А уж переломанные ноги и руки, или отсутствие их, таких было сплошь и рядом. Сенька на минуту, вспомнил, что у него у самого нет руки. А ведь была, вспомнил он. Но вот куда делась? Этого вспомнить он не смог. Снова раздался звук колокольчика, и дети радостно набросились на сладости. Их веселые мордашки не могли не вызвать умиления. Перепачканные с головы до ног кремом, облитые сиропом, малышня весело уплетала за обе щёки торты и пирожные.
Когда обед был закончен, все сытые и довольные отправились умываться и отдыхать.
Весь тихий час Сенька не сомкнул глаз, глядя на спящих Пашку с Сашкой, и его нового друга Федьку, мирно посапывающих в своих кроватях. Что-то очень беспокоило Сеньку, но что именно, он никак не мог понять. Он чувствовал себя брошенным и одиноким. И в то же время он понимал, что теперь это его ДОМ. И ему нужно привыкать жить в нем. Сенька долго смотрел в потолок..и провалился в сон.
Его разбудил звук колокольчика, но в этот раз не такой веселый, как все предыдущие, а до боли грустный, заставляющий сердце сжиматься.
- Что это? - толкнул он Федьку. – Почему так грустно слушать эту мелодию?
Федька философски улыбнулся, легонько похлопал его по плечу и сказал:
- Пойдём! Ты сам скоро всё поймешь!
Уже знакомым маршрутом они отправились по коридору, но на этот раз свернули в другое крыло и вошли в огромную просторную комнату. На полу, на коленях сидели дети. На этот раз они не были весёлыми, как два часа назад, в столовой. Напротив, все дети были не по детски серьезными. Лица их смотрели в одну сторону. Сенька устремил свой взгляд в этом же направлении. Он увидел большой экран, где на кадрах, сменяющихся одним за одним, он видел чьи-то лица, молодые женские лица. И все они казались такими красивыми. Вдруг, в череде этих кадров, Сенька увидел до боли знакомое лицо, такое красивое и нежное, что он непроизвольно крикнул… Ма-ма-а-а-а! И словно обрушившаяся лавина, со всех сторон он услышал сдавленные крики своих соседей, которые выкрикивали то же самое.
Самая старшая девочка, которая встречала Сеньку в парадной, встала и повернувшись к детям произнесла:
- А теперь помолимся за наших Мам, дабы простил им Отец Наш Небесный….
Портал между Землей закрылся...и сотни детских голосов, взорвали небо своею чистою Молитвой….
|