Литература - это мафия кланов. Литературу используют в политических целях, или долой русский стилизм.
Понятие графомании достаточно расплывчатое. Это не математика. Например, Ваарлам Шаламов называл Солженицына графоманом, или Андрей Тарковский был такого же мнения относительно Ивана Ефремова.
В теории письма есть понятие "шероховатый текст", затем следует анализ, который конкретизирует те или иные ошибки как стиля, так и языка, и стратегии построения произведения.
Почему мы сейчас заговорили о всеобщей графомании? Потому что она захлестнула все сайты, журналы и издательства без исключения. Вчера прочитал на одном таком сайте лозунг: "Долой классику!" То есть классика, вершина литературного достижения, мешает графоманам. Вот если бы их объявили образцом искусства, то был бы несомненный прогресс. Образовался многочисленный молодёжный клан, объединённый примерно двумя десятками сайтов, которые клиширует откровенную попсу.
Пока общество не заинтересовано в поисках талантов. Это объясняется экономическими интересами. Оказалось, что на литературных люмпенах можно зарабатывать. Мы наблюдаем явный упадок нравственности. Откуда сила, брат? Ниоткуда. Нет ее. Нравственная сила народа подточена продажными издателями, журналами и сайтами, которые преследуют свои мелкие интересы. Образуются кулуарные общества, чаще всего сайтовые и журнальные.
Журнальные кланы самые дремучие, от них пахнет нафталином, они до сих пор исповедуют магический и социалистический реализм. Он объединяет как провинциальные журналы, так и столичные. Но все они похожи, как капля воды. Это калька с советских журналов, чистое эпигонство, и мышление там соответствующее, особенно в провинциях, где угоднически заглядывают в рот московским. Они копирую замшелый стиль и манеру пятидесятых-шестидесятых прошлого века, живут на подачки и литературно не развиваются. Поэтому-то они не интересны публике и уходят в забвение.
Издательские кланы в силу специфики своего дела стоят немного поодаль. Но совсем немного. У них тоже свои интересы. В частности, если копнуть, то мы видим, кого они предпочитают печатать: девяносто процентов еврейских авторов. Но почему? Да потому что евреи владеют крупнейшими издательствами России. Отсюда и низкие уровень текстов. Еврейские авторы, за редчайшим исключением, писали и пишут посредственно. Менталитет евреев – это горечь. Поэтому в еврейской прозе постоянно и неизбывно звучит это ощущение. Для русского уха такая литература чужда. К тому же у евреев нет базиса: 95% евреев уехало за рубеж, осталось примерно 158 тысяч. "Большой книгой" награждаются жители Израиля. Было бы смешно, если бы не грустно.
Всем кланам выгодно опускать планку литературы ниже плинтуса, чтобы на этом фоне местнические и зарубежные авторы выглядели более-менее достойно. Это такая естественная стратегия. Для этих кланов характерно полное отсутствие поиска современности и новизны.
Получается, что весь этот литературно-журнально-издательский мир исподтишка, опосредованно политически подтачивает Россию.
Что надо делать народу? Клин вышибается клином. Надо открывать народные издательства под эгидой государства и печатать высокохудожественную и высоконравственную во всех отношениях литературу. То есть в таких издательствах должна быть литературная цензура и соответствующий устав.
Вот это и будет выход из положения. Только так мы возродим Великую Русскую Литературу.
| Помогли сайту Реклама Праздники |