Страсти и странствия
1. Случай в Москве
Облака плывут, облака,
Неспеша плывут, как в кино.
Я цыплёнка ем табака,
Я принял коньячку полкило…
A. Галич
Решительное намерение
В тот раз я был настроен решительно и, почитав газетную рекламу "Он ищет её" в «Русской Германии« и созвонившись с "ней" по указанному номеру, заручившись согласием на рандеву - вылетел удобным рейсом на Москву. Я решил упорядочить своё существование, и женщина, которую я оценил в качестве подходящей семейной модели, созданной рекламой и моим собственным воображением, ждала на другом конце 2-х часовой разницы наших временных поясов.
Этот двухчасовой барьер солнечного дефицита самолёт компании Аэрофлот преодолевал почти 4 часа. Трудности же начались у меня ещё раньше, когда перед самым вылетом, при выгрузке тяжёлого гранитного камня, я не успел вовремя отскочить в сторону и получил многокилограммовый удар по ноге. После чего мытьё, бритьё и другие приготовления не смогли вписаться в регламент отлёта.
Билетное место в глубинке салона соседствовало с двигателем самолёта, который неустанно выл над моей душой. Я заказал вина и повторил этот заказ ещё несколько раз, всё время засовывая в предыдущий стакан по 5 евро. К концу полёта, наконец, боль отпустила…
Маленькие прелести испанской осени
Под утро тревожно кричали чайки. Я выходил ночью на приморский бульвар, в эту душную темноту. Электронная доска показывала 30,5С и только лёгкий морской бриз ласкал пресыщенное сентябрьским ночным теплом тело. В этом отеле можно было делить номер с животными, и мы с моей новой московской женой привезли с собой котёнка, который по дороге вызывал у нас жалость активными протестами при виде несущихся чудовищ, ни одно из которых не было похоже на мышку. Зато теперь, когда все ужасы поездки позади, и я ему по утрам приношу свежую мелкую рыбку, которой торгуют среди другой морской фантазии рыбачки на местном базаре, маленький мохнатый охотник умиляет нас своими ловкими упражнениями. Сначала он подбрасывает рыбку одной лапкой, потом подбивает её другой и, не давая упасть, носится в охотничьем ажиотаже по всей комнате. То же самое он делает со следующей, не забывая в конечном итоге всех их съесть.
Наш отдых состоит из несложных элементов: завтрак с ужином и в промежутке купание и поиски каких-то развлечений. Такое бездарное времяпровождение я раньше никогда не практиковал. Хотя всё это оправдывалось одним словом: Испания...
Прелесть приморского побережья местного Средиземноморья схожа с одесской в Причерноморье. Это свой шарм, когда лёгкая осенняя волна вздымает свою белую барашковую шапку и независимо от политических всплесков общественной разнопартийной осени разлетается мелкими искрящимися на жарком солнце брызгами, отползает от берега, приглашая в своё бирюзовое, на первых порах даже - изумрудное общество. Этот контраст цветов особенно красив, когда смотришь на море с высокого утёса. Испания вокруг нас выглядит многоликой: без сплошного немецкого порядка или диковатой русской вольности. Так, в некоторых местах, блещет порядок, а куда не дошли руки, то и ладно. Но вот панели домов, на которых нарисована вся их история с выщербленными поверхностями и историческими родимыми пятнами, или полуразрушенные каменные души, мимо которых проходят равнодушные к их страданиям туристы и местные жители - или вот стройка, с бетономешалкой, которую неспешно обслуживает похожий на мумию, высушенный солнцем и ветром, темнокожий рабочий с белой бородой…
Хорошо при этом заниматься беззаботным отдыхом и не думать ни о какой работе!
Соль бабушки Агафьи
Женщина открыла дверь, и таксист тут же трусливо удалился в серое утро сонного города. Я дыхнул перегаром лечебного вина и сказал что-то сходное с комплиментом (это была домашняя заготовка) - и тут же пожаловался на боль в ноге. Женщина вздохнула, взяла мои чемоданы и мы пошли в парадную. Я понимал, что не произвожу впечатление бомжа только потому, что прилетел из-за благополучной границы, что трусливый таксист успел всё же подтвердить, перед тем, как смыться.
- Ну, что будем делать?, - спросила женщина, озадаченная такой неуклюжей встречей.
- Мыться, - Я с надеждой посмотрел на дверь ванной комнаты, - есть в Москве горячая вода?
В Москве всегда была горячая вода. - Я сейчас наберу ванную. Вот, у меня ещё есть хорошая ароматная соль. Она называется «соль бабушки Агафьи».
Маленнькие прелести испанской осени
На утреннем рынке манит необычайное морское разнообразие рыб, устриц и крабов. Такое мы с женой встречали разве что на Лазурном побережье Франции, где уже успели побывать в прошлом году. В уличных кафе Ниццы, раскинутых вдоль побережья, эти зажаренные и в несколько слоёв разложенные блюда из моллюсков и чешуйчатых покоятся в сопровождении цен, соответствующих ценам на номера в многозвёздочных отелях этого курорта. Кажется, к ним поэтому не подступиться. Хотя почему же - некоторые не гнушаются и легко освобождают свои портмоне. Подойдите поближе для интереса и послушайте, о чём они разговаривают. Конечно же, пока французы кушают своих лягушек, эти гурманы общаются по-русски за холодной водочкой, сдобренной этажеркой из вышеописанных крабов, камбалы и прочих устриц. Хотя и дорого - но экзотика, ублажающая мятежную русскую душу! Но если всё же не лезть глубоко в кошелёк, то можно обойтись и экзотикой местного южного базара в городке Сан Фелю: и вкусно и недорого!
Когда ныряешь с маской, то попадаешь в живую среду морского безмолвия. Она очень красочна, хотя не так многообразна, как у коралловых рифов Красного моря. Если же выйти из воды и пробираться по скалистому берегу, то постоянно ощущаешь тонкий аромат нагретых сосновых иголок, ковром устилающих землю под этим щедрым солнцем. Иногда пробежит ящерица, скрываясь за камнями и кактусами или пробираясь по стене дома, стоящего у обочины дороги. Если вы её потревожите, то она оставит на память свой хвост - и всё равно удерёт. И вдруг среди неряшливых кустов попадаются свежерастущие и знакомые по кулинарии укроп и лавровый лист. А вдали видна морская панорама с круизными судами на фоне разбросанной клочками морской пены. Среди этих белых барашков пены мелькают резвые, упирающиеся носами вверх, катера. И совсем некстати тревожит этот курортный покой мобильная связь.
- Я же тебя предупреждал, что буду 2 недели в отпуске!
- Да я думал, что ты уже приехал. Тут скопилось...
Не хочется работать. Солнце, неспеша поднимаясь вверх над полукруглой кромкой моря, сулит спокойствие настоящего безделья и дополнительное к ушедшему лету тепло.
А что ещё может согреть тело и душу?
Полотенце для заграничного жениха
Ещё одна домашняя заготовка состояла в том, чтобы в критический момент «х» попросить полотенце. Всё дело в том, чтобы это сделать правильно. Само купание в ванной, сдобренное ароматными солями и пенкообразователями, подводит к мысли о некотором сексуальном чувстве, спровоцированном наготой собственного тела и интимностью обстановки, поддерживаемой женщиной за дверью.. Как бы эту дверь открыть. Ну да, нужно попросить полотенце. Не важно, что оно уже где-то тут висит - попробуй, дотянись!
„Ах!“ - и дальше молчание. Ну, может быть на полчаса, а то и на час. Я уже не помню.
Уже давно начался будний день большого города. Рядом с домом радовал глаз зелёный массив, внутри которого просматривались такие же дома. Они закрывали улицы с их троллейбусами и озабоченно спешащими людьми Тот, кто никуда не спешил, мог быть спокоен в этом непрозрачном окружении.
- Покажи мне свою Москву, - предложил я, тщетно пытаясь найти в кухонно - сервантном мире что - нибудь спиртное.
- Не ищи, не найдёшь, догадалась женщина об источнике моего беспокойства. Она ещё была розовая от предыдущей сцены, связанной с регламентом нашего знакомства, и я чувствовал, что по крайней мере сегодня ни в чём отказа не будет.
- Сразу это не делается, - высказал я мысль, относящуюся к теме при знакомствах "плохие привычки", - вот недавно я окончательно бросил курить, после некоторых предварительных усилий. Прошло уже почти 5 лет, а по ночам ещё снится этот кошмар, как будто я беру в руки сигарету...
Мы продолжили беседу уже на улице. Предстоящий остаток дня привлекал меня своей загадочностью. Я был не в первый раз в Москве - и всегда с ощущением какого-то праздника.