ПОМНЮ ЛИ Я? НЕ МОГУ ЗАБЫТЬ!
-Поля, тут такое дело... Короче, помнишь мою внебрачную дочь Настю? - мой муж говорил загадками. Это настораживало.
-Хм... Помню ли я? Не могу забыть! А что? - я присела на стул, в ожидании неприятностей.
-Даже не знаю, как тебе сказать... Настя слезно просит забрать её дочь, то есть, мою внучку, - мямлил муж.
-С какой радости, Шурик? А муж Насти? Объелся груш? - мне уже интересно, я заинтригована.
-Понимаешь, Насте осталось недолго жить. Мужа в помине не было. Её мать давно вышла замуж за иностранца, живет в Америке. Настя с ней не общается, они в грандиозной ссоре. А других родичей у нее нет. Вот и просит, - Шурик смущается, не смотрит мне в глаза.
-И? Что же ты надумал? Как поступишь? - я-то уже решила, что делать.
-Вот, с тобой советуюсь, Поля. Как скажешь, так и будет, - Шурик, наконец, вопросительно посмотрел в мою сторону.
-Ловко. То есть, ты в молодости нагрешил, а ты, Поля, бери ответственность за чужого ребенка на себя. Да? - меня просто бесило безволие мужа.
-Поля, мы же одна семья. Решать надо вместе, - Шурик пошел в наступление.
-Ой, поглядите, вспомнил! А когда ты кувыркался с девкой, почему не посоветовался со мной? Я же тебе жена! - нахлынули слезы и я убежала в другую комнату.
В школе я встречалась с одноклассником Валерой. Но когда к нам в класс пришел новенький Саша, я забыла обо всех на свете. Валере вскоре дала отставку. Саша меня заприметил, стал провожать до дома, жарко целовал в щеку, дарил с клумбы цветы. А через неделю потащил в постель. Я и не пикнула. Влюбилась в Шурика на всю жизнь. Мы закончили школу и Сашу призвали в армию. Я в слезах и соплях провожала любимого на перроне. Служба проходила в другом городе.
Год мы переписывались, а потом Саша приехал в отпуск. Я от радости не знала как плясать перед ним. Стелилась ковриком, ловила каждый взгляд. Шурик пел мне дифирамбы, а я уши развесила:
-Поля, приеду через год, сыграем свадьбу! Хотя, я и так считаю тебя женой.
После этих слов, меня накрывает волна нежности и любви... Так и будет всю жизнь: Шурик "лизнет" меня с головы до пят сладким взглядом - я таю, как мороженое на солнце, как шоколад в тепле.
Саша уехал на службу, я с нетерпением ждала суженого, считала себя обрученной невестой. Спустя полгода, получаю письмо от любимого. Саша пишет, что нам надо расстаться, мол, он нашел в гарнизоне настоящую любовь, в свой город не вернется.
А у меня в животе сучит ножками ребенок от Саши. Вот тебе и свадьба. Как говорится, женишок-то посватался да спрятался. Правду говорила моя бабушка:
-Не верь гречихе в цвету, верь в закрому.
...Время подошло, родился Ваня. Надо сказать, что Валера, бывший мой парень, вызвался мне помочь. Я от безысходности приняла эту помощь. Ну да, у меня с Валерой были близкие отношения. Я не надеялась больше увидеть Шурика.
Он исчез из моей жизни, никак не проявлялся. И вдруг приехал. Валера открыл входную дверь. На пороге стоял Саша.
-Войти-то можно? - Шурик удивился увиденному.
-Проходи, коль приехал, - Валера, нехотя, впустил гостя.
Ваня, чувствуя общую напряженность, заревел и вцепился в Валеру.
-Валера, пойди погуляй с Ванюшей, - я не знала, как тут быть.
Валера с Ваней ушли.
-Муж? - ревниво спросил Шурик.
-Тебе какое дело? Зачем пришел? - я злилась, не догадывалась о цели визита Саши.
-Соскучился, вот и пришел. Вижу, ты хорошо устроилась, Полина. У тебя семья. Значит, не дождалась меня. Ну, я пошел. Извини, что вторгся в вашу семейную идиллию, - Шурик собрался уходить.
-Постой, Саша. Ты зачем пришел? Душу мне травить? Валерка помогает мне одиночество коротать. Между прочим, твоего двухлетнего сына воспитывает, - я пыталась удержать Сашу. Любовь к нему не умерла.
-Я вернулся к тебе, Полина. Примешь? - Шурик посмотрел на меня с надеждой.
-Проходи, сейчас будем обедать, - сердце упало, меня опять накрыла волна победы и счастья. Вернулся, значит, не забыл. Зачем же мне артачиться?
Валера вновь получил отворот-поворот. Моему Ване нужен родной отец, а не отчим. Позже Валера женится на хорошей женщине с двумя детьми от первого брака.
...Пролетело несколько лет. Шурик так и не сумел полюбить сына отцовской любовью. Он к Ване относился, как к чужому. Был уверен, что Ваня - сын Валеры. Душа у Шурика не болела за сына. Я это чувствовала. Вообще, Саша был ходок за бабьими юбками. Он моментально увлекался и легко расставался. Саша изменял мне налево и направо: с моими подругами, с подругами подруг... Я ревмя ревела, но продолжала любить, беречь свою семью.
Пожалуй, мне было легче, чем мужу. Тот, кто любит, всегда в счастливом неведении. Мне не надо было напропалую врать, притворяться, придумывать легенды для оправданий. Я просто любила. Муж был моим солнцем. Иногда хотелось разлюбить Сашу, бросить все, уйти. Но по ночам я себя корила за глупые мысли. Куда пойду, где такого найду? Да и Саша без меня пропадет. Я, ведь, и любовница, и жена, и мать ему.
Свою маму Шурик потерял в четырнадцать лет. Она умерла во сне. Может быть, поэтому Саша всю жизнь ищет недополученную ласку на стороне. Я все до капли мужу прощала, жалела его. Один раз мы крепко поссорились. Да так, что я выгнала Сашу из дома. Он собрал вещи и ушел жить к родичам.
Прошел месяц, я, уж, и забыла причину раздора, а Шурик не возвращался. Пришлось мне идти с повинной к его родне. Тетка удивилась, увидев меня:
-Полина, зачем тебе Шурик? Он сказал, что вы развелись. Теперь у него новая девушка.
Я, благодаря тете, узнала адрес той девушки и нагрянула к голубкам в гости.
-Добрый день! А Сашу позовете, девушка? - мне хотелось быть вежливой.
Девушка ехидно ухмыльнулась и перед моим носом захлопнула дверь. Я молча ушла.
...Саша вернулся через год. А у девушки родилась дочка Настя. Я все годы виню себя за то, что тогда выгнала мужа. Возможно, и не было б той девушки, которая прытко "подобрала" моего временно оставленного мужа и родила от него дочку. Я стала еще больше угождать мужу, трепетнее относиться к нему, любить без границ.
Мы с Шуриком никогда не затрагивали, не обсуждали тему его внебрачной дочки Насти. Казалось, затронь её и вся наша семья рассыпется, как карточный домик. Мы предпочитали молчать, не откупоривать опасное.
Подумаешь, от побочной девушки ребенок. С кем не бывает. Пусть эти хищницы не подкладываются под чужих мужей!
Так и жили мы с Шуриком. С годами он стал потише, смиреннее, сговорчивее. Зазнобы испарились. Саша все больше в доме сидит, телевизор смотрит. Наш сынок рано женился, трех внучат подарил. И вот, на тебе.
Объявилась, спустя много лет, внебрачная дочка Настя. Просит, чтоб приютили её дочку.
Призадумаешься тут. Как обьяснить Ване появление в нашей семье чужой девочки? Он-то не знает о похождениях своего папы в молодые годы.
...Безусловно, мы оформили опекунство над пятилетней Алиной. Настя умерла, её земная дорога закончилась в тридцать лет. Всякая могила травой зарастает, а жизнь продолжается.
Шурик вызвался поговорить с Ваней по-мужски. Наш сын, выслушав исповедь отца, резюмировал:
-Родители, что было, то быльем поросло, я вам не судья. А девчонку надо принять. Это ж родная кровь.
Мы с Сашей облегченно вздохнули. Правильный у нас сынок, сердобольный.
...Алине сейчас шестнадцать лет. Деда Сашу обожает, секретничает с ним; меня бабулей зовет и говорит, что она - вылитая я в молодости. Я беспрекословно соглашаюсь...
Яла ПокаЯнная
|