Произведение «Немного о таланте вообще»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Оценка: 5
Баллы: 4
Читатели: 224 +1
Дата:

Немного о таланте вообще

Попробую немного порассуждать. Казалось бы, две, такие разные грани человеческого таланта: актерское мастерство и писательский труд, владение словом. Хотя количество этих граней для сравнения можно легко увеличить, имея ввиду все сферы творческой деятельности человека.
Я  взял, на мой взгляд, наиболее характерные для иллюстрации того, что хочу сказать. Выходит актер на сцену и ты, (не буду останавливаться на уровне подготовки зрителя для наиболее полного, адекватного художественного восприятия, критериях оценки артиста)практически сразу понимаешь, талантлив он или нет.
"Цепляет" это тебя, заставляет ли эмоционально, безотчетно, с полной самоотдачей включиться в его историю или оставляет почти равнодушным. Довольно часто встречается точка зрения, что главное - не эмоции, а мастерство, искусство правильно говорить, правильно писать, виртуозно складывать слова в предложении т.д. Позволю себе высказать свое мнение на этот счет: думаю, одной техники, как художественного инструментария, к кому бы виду творческой деятельности художника она не относилась, даже виртуозной, - НЕДОСТАТОЧНО, чтобы войти в сердце зрителя или читателя и поселиться в нем по праву всерьез и надолго. Виртуозность, как высшее проявление мастерства, (но не таланта) может оставить тебя равнодушным, скажем, Лист: виртуоз? - совершенный… Талант? Не могу уверенно сказать это в контексте моего понимания, восприятия. Ярчайший тому пример - Денис Мацуев.  А Леонид Коган – ГЕНИЙ. Наш знаменитейший актер Лебедев – виртуозно владел актерской техникой, но он меня «не цепляет», а, например, не блещущий умом (со слов некоторых злых языков, а, возможно, это так и есть), и тоже блестяще ей владевший, потрясающий актер второго плана, настоящий АРТИСТ, Гриценко, не выходит из головы, как и Р.Плятт, невероятный Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев и некоторые другие. При этом настоящий художник умен настолько, чтобы быть адекватным, как правило с ЧЮ и здоровой самоиронией; талантлив настолько, чтобы чувствовать себя совершенно комфортно и быть самодостаточным на сцене, как и на пашне писательского труда; здоров душевно, психологически и морально настолько, чтобы оставаться добрым и доброжелательным по отношению к товарищам по оружию, прекрасно чувствуя и осознавая, тем не менее, свое право уверенно говорить о своей позиции, имея о ней совершено ясные представления.  Просто «ВИРТУОЗНОСТЬ», сверхзначимость которой горячо воспевают ее адепты  далеко не всегда может означать  настоящий ТАЛАНТ, как быть  сладким еще не означает быть вкусным, (сахар и мёд). Так и в случае с литературным произведением малых форм, которые характерны для порталов "Стихи.ру" и "Проза.ру" Очевидно, что есть нечто общее в восприятии и критерии оценки, будь то зритель или читатель.
И это, на мой взгляд - искренность и актера и автора, степень вовлеченности его души в то, что он делает на сцене или пишет, ее ИЗЛУЧЕНИЯ. И ты сразу чувствуешь - ВЕРИШЬ ТЫ ЕМУ ИЛИ НЕТ, что безусловно является одним из атрибутов настоящего таланта. Уверен, любого Мастера можно сразу отличить по тому, трогает ли он СТРУНЫ НАШИХ ДУШ, возвышая ли при этом и согревая сердца либо заставляя их трепетать от талантливо переданным художником яркого ощущения бремени человеческих страстей и трагедий, заставляя сопереживать и думать. И не важно, какой именно вид искусства воцарился в его душе и сердце, придавая его плодам этот, кружащий голову, аромат магии истинного таланта: кисть ли это, резец скульптора, танец, чарующий и самый совершенный в мире инструмент - человеческий голос, магия нот, или живого, вдохновенного слова...Конечно, у таланта, как у некой категории, особой субстанции души и духа, безусловно должна существовать и существует шкала оценок, базирующаяся на, общепринятых сообществом авторитетов в том или ином виде искусства, критериях.
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама