О простуде
Где-то уже писал, и не один раз, о своих частых детских простудных болезнях, типа гриппа или ангины; но — как можно не написать о них ещё раз, если они так много для меня значили?..
Когда в детстве — а именно в самые первые свои школьные годы — я чувствовал в себе этот воспалительный простудный процесс — эти явные симптомы «социально значимой» болезни — с объективно проверяемой, с помощью ртутного градусника, температурой! — то это что для меня значило: это значило, что Я НЕ ПОЙДУ В ШКОЛУ!!! А буду спать, окружённый заботой, с разрешения матери и с благословения доброй тётеньки-врача в белом халате, отдыхать и нежиться в постели — сколько захочу! И это как минимум — 3-4 дня…
Ах, как я быстро и сладко проваливался в этот блаженный, заслуженный моей болезнью сон, которого мне так не хватало все мои школьные годы! Да и не только школьные...
Бегство в болезнь?.. От школы, от социума?.. Возможно, возможно... Даже наверное. Но главное, что сознание наличествующего факта случившейся со мною и пребывающей во мне простудной болезни (бронхита, гриппа, ангины… тогда не говорили ОРВИ) приводило меня в такой блаженный восторг, наполняло меня такими позитивными эмоциями, таким счастьем — что, поистине, не удивительно, что выздоравливал я при таком креативном и оптимистическом настрое достаточно быстро (как бы мне ни не хотелось в школу)…
Сколько было величайшего физического и душевного блаженства! Заслуженного блаженства!..
Вот только горячее молоко со сливочным маслом очень не любил пить, а мать заставляла. И манную кашу страшно не любил, а она тогда считалась очень для детей полезной. Тогда все ещё были помешаны на калориях, а не на витаминах. А в остальном — питался, конечно, более вкусно, чем когда не болел...
И — выспавшись от души в первый день — читал потом в постели какую-нибудь интересную и увлекательную книгу. Читал, читал, читал…
И вот так болел бы — и читал, и читал, и читал!..
Разве школа — могла мне дать таких знаний?..
31.1.2016
21.2.2022