Произведение «Первым делом, первым делом - самолёты. Ну, а девушки? А девушки потом.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 8
Читатели: 51 +1
Дата:
Предисловие:
История развития авиационных двигателей.

Первым делом, первым делом - самолёты. Ну, а девушки? А девушки потом.

Когда я думаю об авиации мне сразу вспоминается известная песня на слова А. Фатьянова из старого, советского кинофильма поставленного режиссёром Семёном Тимошенко в тяжёлом 1945 году " Небесный тихоход ". 
Случилось так, что меня заинтересовала история возникновения и развития авиадвигателей и мне захотелось узнать о них больше, больше тех общих сведений которые у меня были.

Авиационные двигатели создающие силу тяги необходимую для полётов в атмосфере разделяют на три типа: винтовые, реактивные и комбинированные которые в свою очередь, включают в себя группу двигателей объединённых под общим 
названием - газотурбинные авиадвигатели.
В 1867 году Телешовым Н. А. был спроектирован двигатель который получил забавное на мой взгляд, название 
" теплородный духомёт ". Это был воздушно-реактивный пульсирующий двигатель. Почему пульсирующий? Потому что горючее и воздух в такой двигатель подавались переодически.
Первым самолётом с турбореактивным двигателем в 1939 году стал самолёт сконструированный немецким инженером и изобретателем фон Охайном. Он имел превосходство над поршневыми двигателями в скорости и был быстрее примерно на 50 км в час. В 1944 году стали выпускаться самолёты-бомбардировщики с двумя турбореактивными двигателями. Такие самолёты не могли догнать и перехватить поршневые истребители.

В это время, предвидя надвигающийся  кризис в авиационном двигателестроении, учёные и инженеры ряда стран стали заниматься этой проблемой и искать пути решения. В СССР А.М. Люлькой ( согласна, смешная фамилия ) был создан реальный истребитель с ВРД, но был отвергут экспертами в связи с неверием в его возможности и преимущество перед поршневыми двигателями. А у меня в связи с этим историческим фактом возникает закономерный вопрос. Такие ли уж эти эксперты были эксперты? Вот так, недальновидность и ошибки руководства того времени в техническом плане отбросили страну далеко назад.
Но всё же, после войны на основе немецких трофейных двигателей ( ирония, правильно зачем изобретать то, что уже изобретено? ) был сконструирован первый советский  реактивный самолёт ЯК-15.  Сейчас конечно, другое время, другие самолёты. Однако, если вы думаете что поршневые двигатели остались в далёком прошлом то это не так, на некоторых видах летательных аппаратов их используют до сих пор. 
А решение  использовать реактивную тягу чтобы преодолеть земное притяжение в 1903 году предложил Циалковский. Но чтобы доказать свою правоту ему пришлось приложить немало усилий.
Что поделать, если любая полезная и перспективная идея у нас продвигается с большим скрипом? Обидно...
Ну, а девушки? А девушки потом.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     07:27 14.05.2022 (1)
Если бы только в авиации...Везде, где бы, чтобы не изобретали -
на внедрение уходят десятилетия. А сколько наших гениальных
новинок уже нам и не принадлежат ?
     18:03 14.05.2022
Ндаа... Причём мы сами же и виноваты. А сколько ещё 
" утечёт " мозгов сменив географию... Страшно подумать.
     02:21 08.05.2022
Главная песня летунов.
Реклама