Произведение «Первым делом, первым делом - самолёты. Ну, а девушки? А девушки потом»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 32
Читатели: 503 +1
Дата:
Произведение «Первым делом, первым делом - самолёты. Ну, а девушки? А девушки потом.» самая комментируемая(36) работа за сутки
20.08.2023

Другие значения: 
19.08.2023 (значение 50)
2
Предисловие:
История развития авиационных двигателей.

Первым делом, первым делом - самолёты. Ну, а девушки? А девушки потом

Когда я думаю об авиации мне сразу вспоминается известная песня на слова А. Фатьянова из старого, советского кинофильма поставленного режиссёром Семёном Тимошенко в тяжёлом 1945 году " Небесный тихоход ". 
Случилось так, что меня заинтересовала история возникновения и развития авиадвигателей и мне захотелось узнать о них больше, больше тех общих сведений которые у меня были.

Авиационные двигатели создающие силу тяги необходимую для полётов в атмосфере разделяют на три типа: винтовые, реактивные и комбинированные которые в свою очередь, включают в себя группу двигателей объединённых под общим 
названием - газотурбинные авиадвигатели.
В 1867 году Телешовым Н. А. был спроектирован двигатель который получил забавное на мой взгляд, название 
" теплородный духомёт ". Это был воздушно-реактивный пульсирующий двигатель. Почему пульсирующий? Потому что горючее и воздух в такой двигатель подавались переодически.
Первым самолётом с турбореактивным двигателем в 1939 году стал самолёт сконструированный немецким инженером и изобретателем фон Охайном. Он имел превосходство над поршневыми двигателями в скорости и был быстрее примерно на 50 км в час. В 1944 году стали выпускаться самолёты-бомбардировщики с двумя турбореактивными двигателями. Такие самолёты не могли догнать и перехватить поршневые истребители.

В это время, предвидя надвигающийся  кризис в авиационном двигателестроении, учёные и инженеры ряда стран стали заниматься этой проблемой и искать пути решения. В СССР А.М. Люлькой ( согласна, смешная фамилия ) был создан реальный истребитель с ВРД, но был отвергут экспертами в связи с неверием в его возможности и преимущество перед поршневыми двигателями. А у меня в связи с этим историческим фактом возникает закономерный вопрос. Такие ли уж эти эксперты были эксперты? Вот так, недальновидность и ошибки руководства того времени в техническом плане отбросили страну далеко назад.
Но всё же, после войны на основе немецких трофейных двигателей ( ирония, правильно зачем изобретать то, что уже изобретено? ) был сконструирован первый советский  реактивный самолёт ЯК-15.  Сейчас конечно, другое время, другие самолёты. Однако, если вы думаете что поршневые двигатели остались в далёком прошлом то это не так, на некоторых видах летательных аппаратов их используют до сих пор. 
А решение  использовать реактивную тягу чтобы преодолеть земное притяжение в 1903 году предложил Циолковский. Но чтобы доказать свою правоту ему пришлось приложить немало усилий.
Что поделать, если любая полезная и перспективная идея у нас продвигается с большим скрипом? Обидно...
Ну, а девушки? А девушки потом.

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     17:00 17.12.2023 (1)
Циолковского начал читать ещё в четвёртом классе школу. Критика произведения Жюль Верна о путешествии к Луне в пушечном снаряде. Реактивное движение. И много другого о космосе. 
     04:22 11.03.2024 (1)
Я думаю, рано или поздно любая фантастика становится реальностью.
     18:51 23.03.2024
Со временем и сказки становятся реальностью. 
     19:33 18.11.2023 (1)
Спасибо, интересно.
     19:53 18.11.2023 (1)
1
Мне тоже.
     19:55 18.11.2023
     13:47 18.11.2023 (1)
Интересно про двигатели от женщины)) На двигательном факультете в нашем институте девчат практически не было. Да я и сам не с двигательного. Удивительно, чем Вы так задели болото?! Вы несколько раз напоминали: "Алё! Я про реактивные двигатели написала несколько строк! Есть что сказать?" Нечего сказать по теме, особенно по изд. 99, наверное. На этот счёт хотел бы напомнить старый анекдот про студента, который знал что-то только о блохах. "...рыбы покрыты чешуёй, а если бы у них была шерсть, то там водились бы блохи. А блохи - это..."
     14:41 18.11.2023 (1)
1
У женщин причёска другая, но мозги такие же. ))
А болото - штука полезная, оно кислород в атмосферу выделяет. Но иногда и его баламутить надо. Ибо движение это - жизнь. 
     14:46 18.11.2023 (1)
Да я в этом не сомневался, Юлия)) У меня несколько рассказов начинаются словами: "Меня зовут Юлия. Я робот категории ноль"
     14:55 18.11.2023
1
Все стартуют с нуля, скорость набирают в процессе. ))
     15:59 17.08.2023 (2)
Как-то упустили вы еще одного отечественного конструктора Георгия Лангемака. А ведь он то, как раз встречался с Циолковским в Калуге и претворял в жизнь его идеи. 
     16:28 17.08.2023 (2)
Отечественные конструкторы... поляк Циолковский и немец Лангемак. Первому ещё повезло. Второго расстреляли. 
     06:55 18.08.2023 (1)
Ну да чех Михаил Глинка, малорос Гоголь, африканец Пушкин... Можно продолжать до бесконечности. Как-то слушал лекцию про Станислава Карбедзя постоивщего Благовещенский мост через Неву, для русских он был поляком, которому недоверяли, а для поляков, человеком предавшим национальные интересы. Так он и прожил свою жизнь между сциллой и харибдой.
     07:23 18.08.2023 (3)

Можно продолжать до бесконечности.

Нет. Только, до тех пор, пока вас не объявят русофобом ))) 

Дело в том, что факты реально вопиющие. И дело здесь не только в изобретательстве. Возьмите любую сферу: науку, искусство (в самом широком смысле), политику... Гляньте список видных политических деятелей за двести лет или состав нынешней думы.
Раньше удавалось уходить от острого вопроса, объявив всех "советскими людьми". Советский академик Капица - звучит? Звучит. И вопросов не оставляет. А в литературе... Профессор Преображенский, доктор Борменталь, даже гадёныш Швондер - и тот не чисто русский. Вот Шариков... А ведь это напечатали! Кто, спрашивается, напечатал? Вряд ли Иванов, Петров или Сидоров...
Перо падает из рук моих. Я ведь тоже русский. Русский, со всем этим историко-культурным багажом, созданным людьми с труднопроизносимыми фамилиями. Ой вей... ))) 
     13:31 18.08.2023 (2)
Ой ли?
Зинаида Ермолова, Тарас Соколов, Владимир Кузнецов, Кузьма Фролов, Иван Кулибин, Михаил Ломоносов, Иван Вышнеградский, Александр Саблуков, Магдалина Покровская, Александра Глагольева-Аркадьева и т.д.
Тра-та-та, Михаил Калашников. 
     15:42 18.08.2023 (2)
Про тра-та-та-та в интернете много чего есть интересного ) 
Были ещё, из той же серии, такие Стаханов и Паша Ангелина. Те ничего не изобретали, но тоже были назначены в плакатные личности )
А никто и не спорит, что в России было и есть много замечательных, русских по национальности, учёных, спортсменов, деятелей искусств... Но, отнюдь не основная и даже не решающая часть от всего населения. Отсюда, русскую культуру, участие в которой принимали и принимают столь различные национальности, считать русской неправильно, ибо процент русскости в ней весьма невелик. 
     20:32 18.08.2023 (3)
Мал золотничёк, да дорог. Не пойму и чего это вы так к русским прикопались? Вот я - русская и что из этого следует?

Дмитрий, зачем вы задаёте мне вопросы из ЧС? 

" Фамилия Моран является довольно необычной на территории России и соседних стран. В дошедших до наших дней ретроспективных дневниках люди с этой фамилией являлись знатными персонами из славянского владимирского духовенства в XVII-XVIII веках, имевших почтенную власть и почести. Древние свидетельства фамилии можно обнаружить в книге переписи Всея Руси в век Ивана Грозного. У государя имелся особенный список уважаемых и красивых фамилий, которые давались приближенным только в случае похвалы или награды. " 
     16:53 19.08.2023 (1)
Ну, зачем вы придумываете. Специально пролистал несколько статей. Ирландская фамилия. Ни к какому владимирскому духовенству и краем не приходится, тем паче к Грозному. И чего здесь стесняться? Совершенно нечего. 
     17:07 19.08.2023 (1)
Вот именно, зачем мне придумывать? Значит вы просто не там искали. И потом, это всего лишь мой творческий псевдоним. С таким же успехом я могла выбрать любой другой, но мне понравился этот.
     04:40 20.08.2023 (1)
Ну вот... Вы же не сразу сказали, что это псевдоним. Сначала сказали, что это фамилия. Стал бы я псевдонимы гуглить )
И всё же, англо-саксонский псевдоним говорит о многом. И об ощущении себя русским, в том числе ))) 
     05:10 20.08.2023 (1)
Да все знают что это псевдоним. Один только вы отличились. ))
И при чём тут ощущение себя русским? Фамилия Моран - славянская. Мне понравилось, я взяла как псевдоним. А если она присутствует у других народов меня это как-то мало колышет. Заимствования даже в языках нередки. Как-никак живём на одной планете. Поверьте, менее русской я от этого не стану. )))
Лично меня моя национальность устраивает. И страна в которой я живу. Единственное, что не всегда нравится это наша погода. Или жарко или слишком холодно. Солнце может осенью скрыться за облаками и выйти только весной.
А проблемы есть в любой стране, не надо ныть, надо их решать.
     05:28 20.08.2023
Всякий решает по-своему ) 
     12:26 19.08.2023
А почему в нике фамилиЁ не русское?
     07:27 19.08.2023 (1)
То и прикопался, что я русский. И мне не всё равно, что остатки русских, навешав им на уши лапши про них самих, вороватые негодяи просто выживают с этой планеты. Если трезво посмотреть на то, что происходит, несложно заметить, что русскость сделали злым брендом, этаким мировым пугалом. При этом, самих русских поставили на грань выживания. Русские стали пешками в мировых играх кучки интерессантов за ресурсы, территории и понты. И чтобы те не рыпались, им придумали подложную историю, подложные ценности, подложную совесть. Да, я русский. И потому мне не всё равно. 
     11:45 19.08.2023 (1)
Судьба России и меня волнует и я в отличие от вас, в ней живу.
     12:03 19.08.2023 (1)
Надеюсь, вы не ставите этого себе в доблесть? Нынче подобное можно сравнить с хождением в обуви, куда попал мелкий гравий. Вот, мол, буду мучиться, спотыкаться, но не сниму, не вытряхну. А все, которые гуляют легко и без неприятных ошущений, просто не понимают русскую душу ))) 
     14:59 19.08.2023 (1)
Нет, но находясь внутри я вижу и понимаю больше, чем вы - снаружи. )))
     16:36 19.08.2023 (1)
Это заблуждение. "Лицом к лицу - лица не увидать. Большое видится на расстояньи". Когда я жил в России, и половины о ней не понимал, за деревьями не различая леса. И лишь уехав, отбросив морок каждодневных привычных заблуждений, смог взглянуть на страну со стороны, не из Большой Деревни, но из огромного Мира. И подошёл к оценке уже с мировыми мерками, а не с местечковыми понтами. Это даже сравнить невозможно. 
     17:14 19.08.2023 (1)
Распостранённый стереотип, не имеющий никакого отношения к реальности. Ведь если у человека миопия, то чем дальше он находится, тем хуже он видит. 
А мировые мерки одни -  загребать жар чужими руками, стравливать народы и разрушать экономику других стран, попутно обеляя себя, по ходу набивая свои карманы чужим добром. Неугодным затыкать рты. А потом из каждого утюга кричать о демократии и свободе слова. О том, что другие такие нехорошие и живут неправильно. Демократия от слов демон и кратно, демон или деймон увеличенный многократно. Ловушка для недалёких. Поэтому у вас - свобода. А у нас - воля.
Однако, не стоит забывать о том, что моя миниатюра не о политике, а о истории развития авиационных двигателей. ))
     04:45 20.08.2023 (1)
Демократия - от слова народ. Где нет народа, как свободного в своём выборе сообщества, - нет демократии. Всё просто. А ваш взгляд на реальность возможен именно изнутри, оттуда, где концентрированная ложь о внешнем мире, нынче, к сожалению, льётся из каждого утюга.
Но, мы ведь не о политике здесь говорим, верно? ) 
Возвращаясь к двигателям, следим за эпопеей Луна 25. Ведь, последние космические достижения были ещё при Союзе. В то время, как мир делал огромные шаги в данной отрасли ) 
     05:01 20.08.2023 (1)
Народ - от слова род. А демократия - это демон увеличенный кратно. Ловушка для недалёких. Для тех, кто верит что свободен в несвободном обществе. Ложь есть и снаружи. И как раз там она растет гораздо быстрее. 
И потом, что вы называете внешним миром? США, Германию, Францию или страну в которой вы живёте? Вы были хоть раз в Нью-Йоркском метро? А на Кенсингтон-авеню? Вот там хвалёная демократия " внешнего мира " о которой вы говорите, на каждом шагу. Мне такого в моей стране - не надо.
Далее. А Россия для вас что, на Луне что ли находится? Вы живёте в иллюзиях, как многие другие из вашего " внешнего мира ". И как бы вам не хотелось сбросить Россию со счетов, ничего не получится. Россия была, есть и будет. И всему миру придётся считаться с ней. Да, мы говорим не о политике. ))
     05:39 20.08.2023 (1)
Вот вы и попали в эту свою ловушку )
Внешним миром я называю всё пространство планеты Земля, которое некие интерессанты упорно пытаются противопоставлять России. Ещё недавно большая часть этого пространства в риторике считалась дружественной. В последней редакции, оно делится на враждебное и неопределившееся. И динамика уже понятна.
А ведь другие страны прекрасно взаимодействуют друг с другом, помогают, торгуют... Не обходится и без столкновений, но... ещё никто не догадался противопоставить себя всему миру. Вот вы могли бы представить ситуацию, когда вы лично противопоставили бы себя целому коллективу? Помогли бы вам мантры на счёт того, что сбросить вас со счетов не получится? ))) 
     05:46 20.08.2023 (1)
Ой, да хватит забудать. Считает он... Не наводите морок, завертелись как уж на сковороде. С мной этот номер не пройдёт. 
Я ничего своей стране не противоставляю, но и в обиду её не дам. И потом, не весь коллектив против, есть и те кто - за. И их гораздо больше, чём вы думаете. 
Кстати, у меня такая ситуация была, я выстояла и меня потом все резко зауважали. )))
Так что я не боюсь. В грудь не стучу, но отпор дам если это необходимо.
     06:13 20.08.2023 (2)
Позвольте уточнить, а в каком месте я "закрутился"? ))) 
     20:01 20.08.2023
На видном. )))
     09:05 20.08.2023 (1)
Михаил! Бегите! Юля вообразила себя защитницей России схватила коня и полезла в огонь! ) Бедная Россия! Если ее защищает Юлия МОРАН!
     09:36 20.08.2023 (1)
Такие как Юлия защищают не Россию, а свои заблуждения на её счёт. Их "петушок на спице", видит мир, как курятник, и находит врагов не там и не тех, согласно собственному разумению. 
Зато, она умеет корректно вести диалог, что для этого сайта, большая редкость ) 
     19:24 20.08.2023
2
Нет у меня никаких заблуждений. Вы не слышите меня, вы пишите свои представления обо мне ( да и о других, чего греха таить, я часто вижу в ленте ваши высокомерные рассуждения ). О том, что я делаю или не делаю, что я могу или не могу, что правильно или наоборот, неправильно так, как будто вы знаете всё на свете, но это не так. Вот это и есть ваше самое глубочайшее заблуждение. )

Дмитрий, а вам я уже говорила, что не надо писать комментарии обо мне спрятавшись за забором ЧС. И не имея смелости к прямому диалогу по-тихому, подгаживать. И тем более, не надо нагло заваливаться ко мне в гости и топать грязными сапогами по чистому полу. Но я вижу, что до вас туго доходит, поэтому добро пожаловать туда же. ))
     16:06 18.08.2023 (5)
-1
Пра-а-а-вильно.
Русский не равняется россиянин. Даже исторически. И это вроде как всем понятно. На словах. Подсознательно же - нет.
Ельцин пытался как-то урегулировать эту проблему, выйдя со своим знаменитым "Россияны!", но Ельцина высмеяли.
Ибо - с точки зрения чистокровных (бывают ли такие?) русских ультранационалистов какие ещё россияне?.. Живёшь на русской земле - изволь быть русским. И неважно, татарин ты или тунгус, всё равно объявим тебя русским. А не желаешь признать верховенство государствообразующей нации, значит, ты говнюк! Татары морщатся, башкиры хмурятся, говорят: ну да, конечно, мы согласные. Про себя же думу думают: "Как бы не так! Я - татарин и всегда буду татарином. Это вы, русские, ни песен своих не поёте, ни сарафанов не носите, ни обычаев не знаете, а мы - совсем другой коленкор!". И только умные и печальные евреи, наученные горьким опытом тысячелетних изгнаний, соглашаются вроде как вполне искренне стать Светловыми, а не остаться Шейнкманами. Что же они при этом думают - это никому совершенно не известно.
     15:02 19.08.2023 (2)
1
Глупости, лично у меня есть несколько сарафанов. И традиции свои помним и песни поём. Кокошник правда, не носим. ))
     09:08 20.08.2023
Юлия! А из скольких полос сшиты Ваши сарафаны?  
     15:13 19.08.2023 (1)
А лапти?..
Есть у Вас лапти? Ходите Вы в лаптях на празднике сбора урожая?..
Лыко драть умеете?.. Пеньку заготавливать?..  
     15:23 19.08.2023 (1)
2
Лапти есть, у бабушки в сарае на стенке висят. Лыко драть умею. Пеньку заготавливать не приходилось, за ненадобностью. Хожу в кроссовках, как и большинство в городе. А у моей бабули даже ступа сохранилась. Вот думаю, покрашу и летать по ночам стану. 
     16:30 19.08.2023 (1)
Есть лапти?...
Да?..
Ну, тогда объявляю Вам благодарность. С занесением в личное дело.
Хорошо тогда.
Берегите их!
     17:51 19.08.2023
2
Ага. А вот если бы вы ещё авторов не оскорбляли... Цены б вам не было.
     12:35 19.08.2023 (1)
" А не желаешь признать верховенство государствообразующей нации, значит, ты говнюк!"

Красилов а может вы предоставите доказательства существования Русских.
Документик какой нибудь. Может на Конституцию страны ссылку дадите?
     14:13 19.08.2023
Господа, я вам тут ничего, не мешаю? Как интересно вы рассуждаете. По-вашему, выходит что меня нет что ли? 
     01:17 19.08.2023
Русь и Россия это одно и то же слово, точно так же как Китай и Чайна, Венгрия и Хунгари, Суоми и Финляндия и ...
Так что вы не правы. Русский = российский.
     17:50 18.08.2023 (1)
Кстати да. С обычаями у русской нации, в сравнении с теми же татарами или иными "малыми народами", чтой-то уж слишком лайтово. Из всех, блюдимых из года в год, можно перечислить разве что купание в фонтанах на день десантника. Остальные либо забыты, либо нерусские. 
     12:37 19.08.2023 (1)
Михаил а где можно найти законодательный документ существования Русских?
Про былины о русских я слышал. А также Сказ про Эльфов....
     12:55 19.08.2023 (1)
Все былины про русских, которые припоминаю, ведутся отчего-то на суржике, типа древнеславянском. Отчего? Ну, понятно же. Киевская Русь и всё такое. Так что, слышали вы былины не совсем о русских ))) 
А законодательного документа ни у одного народа нет. Это ведь не автомобиль, чтобы к нему ПТС давалось. В паспорте гражданина нынче тоже национальность не пишут. Гражданство лишь. Потому, "будь ты хоть негром, преклонных годов", хочешь считаться русским - считайся ) 
     13:13 19.08.2023 (2)
-1
Тут вы не правы: Вот к примеру национальность " Немец" Законодательно закреплена в Конституции Германии.
" Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, воодушевленный желанием служить
делу мира во всем мире в качестве равноправного члена в объединенной Европе, немецкий
народ в силу своей учредительской власти дал себе настоящий Основной закон"

В России же просто народ. Немецкий, Нанайский, Бурятский....
     14:29 21.08.2023 (1)
В Российской империи русская нация была государствообразующей. Русский это - национальность, а россиянин это - гражданство. И в наше время ничего не изменилось. Русский язык - государственный. Русские это - основной, эталонный славянский этнос. А прочие славянские народы представляют собой те или иные отклонения от славянского стандарта.

" Когда кто-то утверждает, будто русские – «не настоящие» славяне, попросим его сравнить численность народов, говорящих на славянских языках. И будет сразу ясно, что численность русских превосходит численность всех других славянских народов вместе взятых! "

" В стране постоянно проживает более 145 млн. граждан. Они представляют более 160 национальностей, говорящих на собственных языках. Большую часть населения составляют, конечно, русские – более 80%. Остальной процент составляют – татары (3,8%), украинцы – 3%, чуваши - 1,2%, белорусы – 0,8%, мордва – 0,7%, немцы и чеченцы – по 0,6%, аварцы, армяне, евреи – по 0,4% и др. "
Вот вам и " просто " народ. ))

А бурятов в РФ 460053 человека. Они относятся к монгольской группе в Сибири, а так же калмыки на Каспии.

" В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от национальности, расы, пола, языка, происхождения и вероисповедания. При этом Законом не допускаются действия, направленные на пропаганду, агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства. "

Так что, как говорил кот Леопольд, давайте жить дружно. )
     15:03 21.08.2023 (1)
" " Когда кто-то утверждает, будто русские – «не настоящие» славяне, попросим его сравнить численность народов, говорящих на славянских языках. И будет сразу ясно, что численность русских превосходит численность всех других славянских народов вместе взятых! "

А почему бы не предположить что это славянский язык, разбавленный иностранными словами а не чисто русский.

Да и потом откуда могут взяться "РУССКИЕ" в чистом виде?
Это кому то выгодно продвигать тему "Имперских русских"....
А если копнуть биографию любого то там не только татар найдем но и евреев и других национальностей.
Россия по своей сути Азиатская страна...
     15:18 21.08.2023 (1)
1
Весьма распостранённое заблуждение. Привожу интервью с создателем ДНК-генеалогии Анатолием Клесовым.

" «Поговорка «Поскреби русского – найдешь татарина» неверна: скреби не скреби – не найдешь»

— Так все-таки остались какие-то монгольские следы в татарах или русских? Генетики говорят, что таких следов нет.

— Если и есть, то на очень малом уровне. Допустим, 100 лет назад какой-то монгол приехал учиться в институт и остался. Технически такие следы могут быть. Но нет данных, чтобы монголы были заметны. Среди русских татарской крови тоже крайне мало. Поэтому поговорка «Поскреби русского — найдешь татарина», которую ввел великий историк Николай Карамзин, неправильна. Он тоже жил по понятиям: исходил из того, что было иго, было вторжение, было насилие, должны были рождаться дети. Поэтому в русском везде присутствует татарский след, поскреби — найдешь. Ни то, ни другое, ни третье неправильно, потому что в группе, наиболее представленной и у русских, и у татар, это R1a, где R — большой род, у него есть подрод — R1, который включает в себя еще один подрод. Так вот он у русских и татар разный. У них разные индексы. У русских в основном Z280, а у татар — Z93. Они произошли от одного общего предка, но Z280 — это одна линия, а Z93 — другая. Они разошлись примерно 5 тысяч лет назад, задолго до тех времен, когда было иго. Генетики, изучая мутации, выстраивают филогенетическое дерево — какая мутация когда произошла и какая веточка откуда пошла. Получается как дерево. Так вот 5 тысяч лет назад был общий предок и для Z280, и для Z93. Вот тогда разошлись линии, которые стали доминирующими у русских и татар. "

Не думаю, что вы в состоянии поспорить с известным химиком, экс-профессором МГУ и экс-профессором Гарвардской школы медицины Анатолием Клесовым. )
     15:23 21.08.2023 (1)
Возможно. Но кому то выгодно что б славяне не объеденились.
Отсюда и " Русский Мир" и вся эта " русская Имперность"
Посмотрите вокруг,,,
Скоро весь этот Русский мир заговорит ка Кавказском , китайском и прочих языках...
Взять последние события.
В " кровавых мальчиков в трусиках" верит только что упоратый идиот...
     15:45 21.08.2023 (1)
А вы меньше слушайте кто там и что говорит. 
Нет на земле такой силы, чтоб она разобщила русский народ. Россию Божья Мать бережёт.
Так было, есть и будет!
     15:55 21.08.2023 (1)
" Нет на земле такой силы чтоб она разобщила русский народ."
Есть! Это ОПГ " Озеро"
Кстати они сейчас этим успешно занимаются.
     16:09 21.08.2023 (1)
Я вам говорю, нет.
Времена меняются, народ остаётся. И для нас слова честь, достоинство и совесть не пустой звук.
     16:27 21.08.2023 (2)
Так пузыри долго можно пускать...
А в реальности?

Где ваша честь?
     19:05 21.08.2023
Моя при мне. А что этот парень сделал?
     16:30 21.08.2023 (1)
Где Закон? Где совесть?
     19:10 21.08.2023 (1)
Закон в документах. Если вы о моей совести, то она тоже при мне.
     19:15 21.08.2023 (1)
Вот так всегда: В дискуссиях пускаем пузыри а как только дело коснётся соседа все по норам.
Премудрые пескари.
В этом вся Россия...
     19:21 21.08.2023
Ну вы странныыыыый. Я спросила, потому что не знаю о чём идёт речь. Я не смотрю день и ночь новости. А вы опять чем-то недовольны. Опять всё плохо, опять не так ответила. 
     14:39 19.08.2023 (1)
Немецкий народ это не национальность, но принадлежность к государству Германия. Немецкий народ, как и всякий иной, может включать в себя множество национальностей. В Германии есть земли, где язык столь отличается от других, что немцы едва понимают друг друга. Что уже говорить про Индию, где порядка семидесяти языков или Китай ) 
     14:42 19.08.2023 (2)
По вашему выходит что на Земле нет не одной нации?
     19:32 20.08.2023
Николай, вы путаете нацию и национальность. Это разные понятия.
     16:41 19.08.2023 (1)
Нация и народ - разные понятия. В конституции написано о народе, не о нации. 
     16:57 19.08.2023 (1)
Википедия: На́ция (от лат. natio «племя, народ») — в политическом значении это совокупность граждан определенного государства; в культурно-этническом значении термин «нация» является синонимом понятия «народ»[1]
     05:07 20.08.2023
Если лезть в этимологию, то да. Нация - это народ. Значит русский и... ну хоть еврей принадлежат к одной нации. Почему принадлежат? Да потому что живут в одной стране, граждане этой страны. Хорошо. А если страна большая, как Россия, могут там встретиться уроженцы Замбези, например или Перу? Да легко. Значит русский и перуанец - одна нация... Риторика это всё, для любителей украшать собственные уши макаронными изделиями )
Дело в том, что время городов-государств, где гражданами были, как правило, люди одной крови, а чужаки находились либо в статусе рабов, либо неграждан, давно миновали. Называть по старинке многонациональный народ единой нацией логически неверно. 
     16:41 18.08.2023
1
не желаешь признать верховенство государствообразующей нации

Это кто так говорит?

евреи, наученные горьким опытом тысячелетних изгнаний

Это кто же их изгоняет постоянно?
     15:35 18.08.2023 (1)
1
Зинаида Ермолова
Может, всё-таки Ермольева, а не Ермолова?..
     18:37 18.08.2023 (1)
Может быть.
     19:27 18.08.2023 (1)
2
Что "может быть"? 
Вы даже фамилию выдающегося отечественного микробиолога не можете написать правильно, а берётесь рассуждать о каких-то высоких материях. Чума на вас...
     19:58 18.08.2023
Что это вы так разволновались, батюшка? Это же не конец света. 
И при чём тут высокие материи? Заметка всего лишь о авиационных двигателях.
     11:27 18.08.2023 (1)
Русофобом я стал когда начал изучать польский язык. Думаю, это судьба любого человека, кто начинает смотреть на себя со стороны. Со стороны другой культуры, отличной от нашей. Посмотрите на нашего главного врага. Кто главные изобретатели: Тесла, Макрони, Зворыкин, Сикорский, Энштейн, Вернер Фон Браун. И никого это не задевает за живое. А вот у нас наоборот. Скажет имя Гельмут Греттруп много кому о чем говорит?!
     12:19 18.08.2023 (1)
Королёва знают. Этого достаточно. А Гельмуту достаточно было того, что живым отпустили - благо, был уже пятьдесят третий год - и не в ГДР, а в ФРГ. 
     00:58 19.08.2023 (1)
Знают не только Королёва. Но и например, Александра Попова ( изобретателя в области радиосвязи ).
     07:29 19.08.2023
Тут лучше поскромничать. Попов испытывал свой морской передатчик, когда в Европе уже проходили опыты с радио. Естественно, происходил обмен информацией между учёными. Впрочем, дело не в том, кто успел первым. Заслуга Попова в том уже, что он имел научное мышление и при этом сумел реализовать задуманное.
Ведь продвинуть любое новшество в России - подвиг сродни научному ) 
     08:53 18.08.2023 (1)
Преображенский - точно русский. И точно выходец их духовного сословия. Из попов. Борменталь - понятно. Швондер -  Наверное Булгаков "любил" евреев. Потому и отомстил. )
     12:02 18.08.2023
Преображенский может быть выходцем из духовного сословия, но не обязательно русских корней. Суффикс "ский" или окончание, применительно к фамилии, явно указывает на то, на что указывает. А духовные фамилии хорошо отражены в нашей русской литературе: Отлукавин, Вонмигласов, Владыкесвоемушуйцулобызященский ))) 
     00:00 18.08.2023 (1)
Судьба талантливых людей часто бывает тяжёлой. Вот вам и новый закон закономерности.
     03:26 18.08.2023 (1)
А между тем, всё просто. Ничего не грозит (ну, почти ничего) именно серости. Всякий талантливый человек становится слишком заметен. И всплывшая, как фекалии в проруби, к вершинам власти серость выглядит на этом фоне  слишком непрезентабельно. Простить этого она не может. 
     04:39 18.08.2023 (1)
В мире много несправедливости. Кстати, интересный факт. Всем известные дворники на переднем стекле машины изобрела Мэри Андерсон. Но это новшество не понравилось автомобильным компаниям, потому что они посчитали что дворники будут отвлекать водителя от дороги. 
Прошло время. Дворники теперь есть на каждом авто. Говорят, что за своё изобретение Мэри Андерсон так ничего и не получила. Но так же есть и инфо что в 1903 году она всё ж таки, получила патент.
     05:24 18.08.2023
Заря автомобилестроения вообще была удивительна. Всё приходилось открывать вновь. Форд внедрил конвеер. Первые стеклоподъёмники были в том числе гидравлические. Топливом для автомобилей служило всё, что горит. Соответственно, было множество самых различных моделей двигателей. Были и электромобили, но не прижились. Технологии не позволяли. Трансмиссий тоже было множество. Но, долгое время использовались ручная и автоматическая. Теперь пять основных видов трансмиссий, насколько мне известно. И это не включая электро и комбинированные. 
     16:21 17.08.2023 (1)
Это тот, который открыл закон подобия? Да, слышала о нём.
     11:40 18.08.2023 (1)
Добрый день, Юлия!
Закон подобия открыл Самуил Ганеман.
А задолго до него принцип "подобное лечится подобным"
отчасти применяли на прктике Парацельс и Гиппократ.
     12:16 18.08.2023 (1)
Здравствуйте, Наталья.

Закон подобия открытый Георгием Лангемаком позволял определять оптимальную геометрию сопла реактивного двигателя без длительных дорогостоящих экспериментов - аналитическим расчётом. 
А Ганеман насколько я помню, работал совсем в другой области. Вот что мне удалось обнаружить:

" Ганеман понимал, что принцип выбора эффективного лекарства по закону подобия был известен давно, однако не был до конца проанализирован, осознан и сформулирован как основополагающий закон эффективной терапии. Заслуга Ганемана как раз и состояла в том, что именно он пришел к заключению, что таким образом нужно поступать не от случая к случаю и лишь с некоторыми лекарствами, а что это должно стать общим принципом выбора эффективных лекарственных средств против тех или иных заболеваний. Вот тогда Ганеман и сформулировал принцип, который на научном языке был обозначен термином «гомеопатия» (греческое «омеос» - подобный и «патос» - страдание, дословно «гомеопатия» означает лечение чем-то, оказывающим действие, подобным страданию). "

В наше время возникло модное течение последователи которого утверждают что с помощью закона подобия можно создавать для себя нужную нам реальность. Явление на мой взгляд, глупое и вредоносное.
Отвечу на всё это одной известной поговоркой:
" Сколько не говори халва, а во рту слаще не станет ".

     13:16 18.08.2023 (1)
Да. Я имела в виду Закон подобия, используемый как альтернативный метод
лечения.
Он больше на слуху. О нём я прочла достаточно специальной литературы.
Им и пользуюсь десятки лет при лечении заболеваний.
     13:38 18.08.2023
Тема миниатюры - авиационные двигатели.
     14:38 19.08.2023 (1)
А вам известно имя Валерий Пшеничный?
Из доступных источников:
"
Трагическая судьба "российского Илона Маска"
4 января
6K прочитали
Инженер Валерий Пшеничный
О судьбе Валерия Пшеничного, русского инженера, которого при жизни называли "российским Илоном Маском", я узнала буквально накануне нынешнего нового года.

Работая журналисткой почти 45 лет я интересовалась темой российского изобретательства, писала статьи на эту тему. Моя любимая книга, ставшая настольной - это толстый том- расследование российских журналистов Максима Калашникова и Сергея Кугушева под названием "Третий проект: спецназ всевышнего". Это потрясающе просто фантастически интересная книга о том, какие невероятные изобретения уже в 20-м веке делали русские умы, русские изобретатели! Читая эту книгу я постоянно восторгаюсь и вспоминаю строки Ломоносова из оды, посвященной русской императрице Елизавете Петровне при ее восхождении на престол: "Да, может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рожать!".

Кстати, Елизавета Петровна еще в 18-м веке учредила Российскую академию наук и увеличила ее штат и содержание от первоначального вдвое. Она же создала и первый в России Московский университет.

Но судьбюа большинства российских изобретателей и их изобретений, как правило, очень печальна, если не сказать трагична. Я не знаю, с чем это связано и как это объяснить, но многие потрясающие изобретения русских инженеров так и не были воплощены в жизнь на родине. Их воровали и продавали за рубеж и оттуда они возвращались к нам в Россию втридорога дороже и уже под чужим брендом.

На этом не буду останавливаться сейчас, но коротко расскажу о трагической судьбе "российского Илона Маска" инженера Валерия Пшеничного, убитого после многочисленных пыток и изнасилований в феврале 2018 года в следственном изоляторе № 4 в Санкт-Петербурге. То есть это история совсем недавняя.

Я коротко перескажу ее по материалам Циклопедии и информации в СМИ. Родился Валерий Пшеничный в древне под Кемерово в 1961-м году. В конце 70-х переехал в Ленинград. Окончил Ленинградский электротехнический институт. На первом курсе института познакомился с девушкой, которая стала его женой. Окончив институт стал предпринимателем в сфере IT-технологий.

Сфера его интересов и занятий касалась строительства и ремонта гражданских судов и подводных лодок. Валерий Пшеничный занимался разработкой 3D-моделей судов и подлодок, с помощью которых эти суда и подлодки можно было не только строить, но и ремонтировать на удаленном расстоянии от места их стоянки.

Далее приведу цитату из Циклопедии:

"Валерий Пшеничный создал компанию «НовИТ ПРО». Со временем компания стала одним из лидеров своей отрасли, ее услугами пользовались оборонные предприятия России. В частности, «НовИТ ПРО» занималась разработкой 3D-моделей отдельных узлов лодок «Ясень-М» и «Борей-А» для заводов «Рубин» и «Малахит».

В 2006 году у Пшеничного случился инсульт и он был вынужден уйти с поста директора «НовИТ ПРО», его преемником стал Андрей Петров. Впоследствии между ними произошел острый конфликт, приведший к смещению Петрова с должности.

В апреле 2011 года департаментом по обеспечению госзаказа Минобороны было решено привлечь «НовИТ ПРО» к разработке 3D-модели подводных лодок серии «Варшавянка». Этот заказ стал для «русского Илона Маска» роковым.

Впрочем, на обсуждение деталей ушло еще 4 года и контракт с «НовИТ ПРО» был заключен в декабре 2015 года. В январе 2018 года Валерий Пшеничный и Глеб Емельченков были арестованы по обвинению в мошенничестве в особо крупных размерах. По мнению следствия, они завысили стоимость контракта с минобороны.

Во время ареста у Пшеничного подскочило давление. Супруга ученого просила вызвать скорую, поскольку существовала угроза жизни арестованного (в 2006 году у Валерия Пшеничного был инсульт), но ей отказали, более того, по словам жены Пшеничного, «следователь заглянул в шкаф, где висели костюмы мужа, и так еще усмехнулся: всё это тебе уже не понадобится».

Поводом для возбуждения уголовного дела в отношении Валерия Пшеничного и его коллеги стало заявление, написанное Андреем Петровым, ранее занимавшим в «НовИТ ПРО» должность директора.

Стоимость контракта, заключенного в 2015 году «НовИТ ПРО» с минобороны составила 967,6 миллионов рублей. Эта цена втрое превышала цену этого же контракта, составленного в 2013 году. Тогда стоимость работ была оценена минобороны в 300 миллионов рублей. Впрочем, эта оценка стоимости была сделана в период, когда еще был неясен объем работ, которые придется осуществить для выполнения контракта, поскольку столь подробно детализированные модели ранее никогда не создавались. К тому же, минобороны само тогда точно не знало насколько детальной должна быть создаваемая модель.

Кроме того, в 2016-17 годах деятельность «НовИТ ПРО» проверяла антимонопольная служба. Проверка проводилась в течение 1 года 3 месяцев, по ее итогам в ноябре 2017 года было составлено заключение, согласно которому, на первом из пяти этапах работ было выявлено завышение цены на 3 миллиона рублей. На прочих же этапах цена оказалась «в пределах ранее установленной», поскольку в ходе них «НовИТ ПРО» осуществляла «дополнительные работы, ранее не предусмотренные условиями», например, были созданы «информационные модели шести заводских номеров». В заключении ФАС сделан вывод, что компания не завысила, а наоборот занизила стоимость производимых ею работ".

Но несмотря на выводы ФАС Валерий Пшеничный все же был арестован. А 5 февраля 2018 года найден в камере следственного комитета мертвым со следами многочисленных пыток и признаками изнасилований.

И снова цитата из Циклопедии:

"5 февраля 2018 года «русский Илон Маск» Валерий Пшеничный был найден мертвым в своей камере в СИЗО № 4 города Санкт-Петербурга. Согласно проведенной экспертизе, причиной смерти стала механическая асфиксия (удушение).

На теле погибшего было найдено множество травм, во рту были обнаружены следы от электротравм, на теле колотые и резаные раны. Помимо этого, у Пшеничного был сломан позвоночник, а в прямой кишке были обнаружены следы спермы, попавшие туда, как позднее было установлено, в ходе «насильственных действий сексуального характера» (изнасилования).

Рядом с телом покойного были обнаружены два электропровода длиной 3 метра каждый, с оголенными краями, сделанные из металла пластины с острыми краями, обмотанная изолентой деревянная палка толщиной 3 сантиметра и синтетическая веревка черного цвета, схожая с теми, что используются в куртках. Все эти предметы использовались для нанесения травм Пшеничному, на веревке он был повешен.
     15:14 19.08.2023 (1)
Нет, не слышала о таком.
     15:55 19.08.2023 (1)
А имя Русского Ученого Дмитрия Колкера?
     18:06 19.08.2023 (1)
Да, знаю. Он по-моему, умер недавно. А вам имя А. А. Горохова из Омска?
     18:39 19.08.2023
Он вроде бы жив? Да, не давали хода изобретениям как и сотням другим ученым. Но не убили.
.
     11:01 18.08.2023 (2)
любая полезная и перспективная идея у нас продвигается с большим скрипом

Как вы думаете, если папуасы Новой Гвинеи, решили запустить первый искуственный спутник Земли у них бы эта идея была реализована?

Так вот, Россия, это папуасия среди европейских стран. Надо радоваться, что в России крепостное право снова не ввели.
Вы посетовали, что "недальновидность и ошибки руководства того времени в техническом плане отбросили страну далеко назад".

А сами-то далеко видите?
Это не ошибки, а вредительство. Российское руководство сидит в своих креслах, благодаря тому, что выполняет волю Запада.
И пока российское руководство выполняет указания Запада, оно и будет вами править.
А взъерепенится, его тут же сменят.

Западу позарез нужна страна агрессор с ограниченными возможностями.
Россия для этого подходила во все времена.
     12:49 18.08.2023 (2)
Да. Вот только Запад Киссинджера и Запад Бжезинского - это два диаметрально разных Запада. Первый откровенно ненавидит Польшу, в второй всю свою жизнь ненавидел Израиль. И как-то все-таки умудрялись сосуществовать.  Первый, Бжезинский, за мировое правительство, которое будет регулировать мир и навязывать свою волю, неся при этом ответственность за мир. Второй, Киссинджер, реал-политик, за уважение интересов основных мировых игроков, в том числе и России. И по этой же черте происходит разделение элит. Одни - глобалисты, другие националисты и антиглобалисты. Это как конликт отцов и детей. Отцы - консерваторы за стратегический подход к делу. Сыны - за возможность собственного выбора, часто  в ущерб родительским интересам. В первой модели есть только одна сильная страна - гарант мирового порядка. Во - второй модели, (конкурентной) противоречия и конфликты неизбежны. Российская проблема в том, что выбрав антиглобализацию в качестве внешней модели существования, внутренняя модель российской государственной системы - основывается на глобализации и центризме. А вот в США все наоборот. Внешняя модель - глобальная. Внутренняя - конкурентная. 
     21:35 18.08.2023
Миниатюра на другую тему.
     17:03 18.08.2023 (1)
Красиво пишете, зачитался!
Но в чем смысл не понял.

Не думаю, что у России был какой-то выбор.

Потом, раздел Российской Империи на 15 союзных республик, разве это глобализация?
Скорее антиглобализация.

А внешняя политика России скорее навязана Западом, чем обусловлена нежеланием российских властей сотрудничать Западом на равных.

     21:29 18.08.2023 (2)
А вы почитайте в интернете, кто такой Григорий Лучанский. Тот человек, перед которым даже лондонская Тimes была вынуждена извиняться. И да, развал СССР - это антиглобализация, тут никто не спорит. Проблема в другом. Понять, почему современная Россия не хочет играть по чужим правилам и хочет их переписать под себя. Почему "качать права" ей нравится больше, чем защищать собственные интересы по международным стандартам. Глобализация от антиглобализации отличается только приоритетами.  В случает глобализации интеграция экономических процессов идет по прописанным стандартам, а теневая экономика отвечает за национальные интересы. А в случает антиглобализации, всё с точностью до наоборот. Национальные интересы прописаны в законе, а для интеграции в мировую экономику используются теневые схемы.
     01:37 19.08.2023
Ничего более глупого не читала. Международные стандарты... Вы о чём? Вы хотите чтобы Россия играла в нечестной игре других стран по честным правилам? Никогда не будет этого, дураков нет. Достаточно вспомнить наших спортсменов и наложенные на них несправедливые запреты.
     00:24 19.08.2023
Спорить мне с вами сложно, потому что я ничего не знаю о том, что "Россия не хочет играть по чужим правилам и хочет их переписать под себя. Почему "качать права" ей нравится больше, чем защищать собственные интересы по международным стандартам".

Моë представление о международных стандартах сводится к тому, что развитые страны никогда не дадут возможности странам третьего мира шанс выбраться из этого третьего мира.

А по законам интегрироваться в мировую экономику и сохранять национальные интересы не возможно?
     11:44 18.08.2023 (1)
Я вижу так далеко, насколько мне позволяет это острота моего ума и другие способности. Безусловно, вредительство было. Но ваше сравнение народа России с папусами Новой Гвинеи некорректно и даже оскорбительно, ибо именно в СССР 4 октября 1957 года был запущен первый в мире искусственный Земли - " Спу́тник-1". А в современной России снят первый  художественный фильм " Вызов " на МКС. Хороший кстати, фильм я ходила, смотрела в кинотеатре. Рекомендую и вам посмотреть. Думаю, вам тоже понравится. Так что достижения у нас есть.
Что касается Европы. Если бы вы покопались как следует, то с удивлением обнаружили бы что многие их технологии растут из России. Вспомните хотя бы какое количество наших ученых и умных людей туда уехало. Так что неизвестно ещё кто в набедренной повязке ходит...
А политика дело тёмное, потому как доподлинно никто ничего не знает. )
     17:19 18.08.2023 (1)
ваше сравнение народа России с папусами

Нет, нет. Не народы я сравниваю, а государства.
Государство Россия, в целом, отстало от Запада в области промышленного производства и технологий.
А так-то, "мы делаем ракеты, и перекрыли Енисей, а также в области балета, мы впереди, планеты всей"...

многие их технологии растут из России

Вы не совсем правильно представляете что такое технология.

Техноло́гия — совокупность методов  инструментов и материалов для достижения желаемого результата.
Это общее определение.

Теперь на пальцах: технология, это завод.
Но на этом заводе должен кто-то работать, значит -  плюс персонал завода.
И этот завод работает на каком-то сырье, значит к нему должны прилагаться, может быть, десятки заводов, которые обеспечат его сырьём.
Получается, что технология, это целое государство, или даже содружество государств.
А Россия одна оденешенька, никто ей, родимой, ничего поставлять не хочет. Только всё из неë вывозят за бесценок...
     18:39 18.08.2023 (1)
Да всё я правильно понимаю. Передовые технологии и достижения. К точным формулировкам не тяготею. И так понятно о чём речь.
К вопросу поставок. Казахстан, Армения, Киргизия, Азербайджан, Узбекистан за первые три месяца 2023 года поставили в Россию товаров более чем на 3 млрд долларов.
Вместе с тем значительно увеличился поток товаров, поступающих в Россию из сопредельных стран, а также тех, которые не присоединились к санкциям Евросоюза, – из Сербии, Венгрии, ОАЭ, Турции. И за бесценок никто ничего из России теперь не продаст. Закончилась лафа, раз доброты нашей не ценят. Усё. А если кто нарушит сие правило, по шапке.
И кстати, бывает и один в поле - воин... Всем известно, что быть одной это - удел сильных духом. А поддерживают только тех, кто падает. 
     19:25 18.08.2023 (1)
Я говорю о материалах, которые нужны для строительства самолётных двигателей. А вы перечисляете страны, которые могут предложить России только "бананы".
О разных вещах речь.
     20:59 18.08.2023 (1)
Мой ответ исходит из ваших же слов, вы же написали
" ничего ", я вам показала что это не так.
Что касается материалов для авиационных двигателей, то они как известно, преимущественно состоят из металлических компонентов. Там, где важнее всего прочность и лёгкость ( детали конструкции, части компрессора, каркасы двигателей ) используют различные алюминиевые и титановые сплавы. Сплавы хрома, никеля и кобальта используются там, где требуется высокая термостойкость и устойчивость к коррозии ( секции камеры сгорания и турбины ).
В промежуточных местах так же используется множество разных марок стали.
А металлургия, как отрасль российской промышленности и чёрная и цветная, у нас прекрасно развита. Так что всё своё, как говорится. )
     21:20 18.08.2023 (1)
Нет, в России металлургия отсталая.
То, что касается стратегических технологий, мне ничего неизвестно, это госсекрет.
А вот например, лезвий для бритья Россия делать не может. И это говорит о многом.
     21:22 18.08.2023 (1)
Не согласна. И бритвы нормальные, вы застряли в прошлом.
     00:26 19.08.2023 (1)
Хоть про борьбы мне не рассказывайте. Я три месяца не брился...
     00:57 19.08.2023 (1)
Про какие " борьбы " ? 
А если вы не брились, значит не в том месте искали. Металлургия России вполне конкурентноспособна. Современная промышленная номенклатура включает в себя более 70 наименований различных металлов. А технический уровень производства железорудных окатышей, большинства доменных и конвертерных производств, современных электросталеплавильных производств не уступает зарубежному. Плюс меньшие цены на энергоносители и ещё ряд факторов оказывают положительное влияние на данную отрасль.
     09:56 19.08.2023
Вместо "борьбы" должно было быть слово "бритвы".
     10:23 18.08.2023 (2)
был создан реальный истребитель с ВРД, но был отвергут экспертами в связи с неверием в его возможности и преимущество перед поршневыми двигателями

Проблема создания турбореактивного двигателя заключается не в проектировке, а в изготовлении и материалах.
А Советской России, не было оборудования для создания технологий изготовления материалов из которых можно было изготовить двигатель, ни оборудования для того чтобы изготовить детали из которых состоит турбовинтовой двигатель.
Паровая турбина была построена в 1884 году, то есть, принцып действия турбины был известен за долго до того, как этот принцып был применён в самолётостроении.

Всё всë знали, не из чего было делать и нечем.
     12:19 18.08.2023 (1)
Вот в этом я сомневаюсь. Нет ничего такого, что не могли бы придумать наши изобретатели, инженеры, конструкторы, а самоотверженный народ - воплотить в жизнь.
     17:10 18.08.2023
Придумать они могли, не из чего было это сделать и нечем.
Думаете, кто-то продаст такие технологии, которые обеспечивают западу мировое господство.
Ни за что на свете.
     11:30 18.08.2023
И некому!
     10:08 18.08.2023 (2)
разделяют на три типа: винтовые, реактивные и комбинированные

Двигатель характеризуется способом с помощью которого энергию горения превращают в энергию вращения:
1 это поршневой двигатель;
2 - газотурбинный.

Винтовых двигателей в самолётостроении не бывает, потому что с помощью винта только на мельнице зерно мололи во времена Дон-Кихота.

Реактивный двигатель, это двигатель ракетный, а не самолётный.
     11:55 18.08.2023 (1)
Я посмотрела в интернете и вот что я нашла :
" Винтовые авиационные двигатели — поршневые авиадвигатели, создающие тягу вращением воздушного винта, а также комбинированные авиадвигатели, при условии, если сила тяги, создаваемая воздушным винтом, составляет более 50 % от суммарной (эквивалентной) силы тяги двигателя. "

Основными представителями группы винтовых воздушных двигателей являются винто-моторные и турбовинтовые двигатели, имеющие одинаковые движители (воздушный винт), но отличающиеся различными типами тепловых машин; у винто-моторных двигателей машина представляет собой мотор, у турбовинтовых двигателей - турбокомпрессор.

Сильно спорить с вами не буду, потому как только недавно сама начала интересоваться данной темой и не имею достаточных знаний по этому вопросу. Может быть, вы более подкованы.
А мне просто интересно. 
     12:25 18.08.2023 (1)
Поршневой авиадвигатель, это двигатель принцип действия которого точно такой же как у автомобильного двигателя.
В автомобиле такой двигатель крутит колёса, в самолёте винт, в корабле винт.
А турбина, это двигатель, иного типа.
Она состоит из компрессора, камеры сгорания топлива и турбины.
Компрессор нагнетает воздух, в камере сгорания создаётся избыточное давление, за счёт которого создаётся вращение турбины и выходящие из сопла газы создают тягу.
На турбину можно поставить винт, как это на Ил - 18, Ту - 114 было, это будет турбовинтовой двигатель.
Сейчас-то уже десятое поколение двигателей.
     12:34 18.08.2023 (1)
Я читала об этом. Но более тщательно в различиях принципа работы авиационных двигателей пока не разбиралась. Я в процессе. Вообще, всё это очень интересно.
Сейчас подумала, а какой двигатель стоит на НЛО? Развивают такую огромную скорость и обладают такой фантастической маневренностью...
Помнится, кто-то выдвинул версию, что летают они с помощью магнитных полей.
     17:07 18.08.2023
Скорей всего на НЛО антигравитационный двигатель, использующий силу притяжения различных объектов как рычагов для передвижения в пространстве.
Согласен с вами.
     11:32 18.08.2023
"Типы двигателей, которые находятся в эксплуатации в авиации: двигатель внутреннего сгорания (ДВС); воздушно-реактивный двигатель (ВРД): турбореактивный двигатель (ТРД), прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД), турбовинтовой двигатель (ТВД), турбовинтовентиляторный двигатель (ТВВД); ракетный двигатель".
     20:34 26.07.2023 (1)
Спасибо Вам, Юлия. Вот так и прибавляются знания. 
Хорошая и полезная миниатюра.
     20:45 26.07.2023
Да. Видите ли, я и сама заинтересовалась, покопалась в разных источниках и нашла для себя много нового.
     03:43 19.05.2023 (1)
Песня летунов.
     04:28 19.05.2023
Света, у тебя мода на одинаковые комментарии? 
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама