Произведение «Как убить любовь за три часа.» (страница 1 из 2)
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Рассказ
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 162 +1
Дата:
Предисловие:
Все совпадения с реальными людьми и событиями исключительно случайны.

Как убить любовь за три часа.

  "Когда же это закончится...? Прожить 45 лет и оказаться на худшем свидание в  жизни с мужчиной, казалось бы, своей мечты.... Так можешь только ты,"- Варька сидела в шумном зале ресторана и второй час слушала рассказы о сексуальных похождениях своего очень не юного собеседника. Первый раз в жизни она была благодарна за громкую музыку в заведении. Изредка она улавливала по несколько слов: "....а потом мы на столе её начальника..." и снова отключалась от происходящего. Они не виделись 26 лет и все эти годы она любила его. Вспоминала каждую встречу, каждую эмоцию, каждое слово... Как хорошо было в этих воспоминаниях! Она смотрела на собеседника и не узнавала ни его, ни себя. Любила его? А, может, и не его, а свою первую любовь и все переживания, с этой любовью крепко связанные. Сколько раз представляла эту встречу с момента, когда подружились и списались в соцсети...."Соцсети! А что ты в них поперлась? Ну ладно попала из игры, прогресс сохранить, бонусы получить. В детство впала... Так и сиди, играй, рецепты кулинарные обсуждай с такими же тётками, батюшку смотри, проповедям внимай, о вечном думай... Дык нет, любовь тебе подавай, первую и единственную! Что ж теперь, изволь, кушай на здоровье и живи с этим", - не самые приятные мысли носились в голове.
  - А за что я тебе нравлюсь? - очередной странный  вопрос вернул Варьку на землю, точнее, за столик.
  - Ой, ты знаешь, говорят, когда можешь объяснить за что любишь, - это не любовь... Вот всё или ничего, -начала нести чушь Варька, вымучивая гримаску смущения с приподнятыми бровями и глупой улыбкой. "Ой, и актриса из тебя... Плохонькая." У неё не было ответа. Хотелось сказать, что вообще ни за что не нравишься,  то давнее, юношеское приключение - иллюстрация поговорки про злую любовь и кто может стать ее объектом.
  - Нет, я сейчас не про любовь... Вот тогда, в 1998 году мы были на дне рождения Ивана и всё случилось....
"В 1995...,"- подумала Варя, но исправлять не стала. Ничего уже нельзя было исправить.
Да, это был именно 1995 год... В начале лета Варвару, отличницу, активистку и красавицу, направили на стажировку в пафосную юридическую фирму. Она прибыла на место работы и познакомилась со своими сослуживцами на месяцы и возможно на годы,  при везении зарекомендовать себя с доброй стороны. Коллектив небольшой, но очень симпатичный. Две девицы чуть старше Вари, молодые, но подающие надежды: Ира и Лена. Ира мало разговорчивая, серьёзная и очень грамотная. В противовес ей Лена казалось легкомысленной. Она много смеялась, постоянно стреляла дорогие Варькины сигареты и рассказывала про папу, широко известного адвоката и друга их шефа. Варька понимала, что Лена не очень напрягается на работе, но не осуждала: девушка была обаятельная и с ней легко находился общий язык  Признанным молодым авторитетом был Иван. Крепкий парень лет тридцати в стильных очках и весёлом галстуке.
  - Первый после самого! - многозначительно представила Елена. Пухлый наманикюренный пальчик сначала вознёсся к небесам, а затем указал налево, туда, где был кабинет руководителя. Варвара кивнула, выразив понимание вытаращенными глазами. При этом Лена обнимала Ивана, и Варвара подумала:"О, а здесь ещё и романтика! Прелесть какая!" И улыбнулась.  Ещё познакомилась с  милыми и элегантными по моде секретаршами, несколькими юристами и представителями других отделов, располагавшимися дальше по коридору.
Начальник, Алексей Николаевич, высокий мужчина средних лет с короткой стрижкой и в золотых очках,  с активной жизненной позицией. Любил каждое утро  ходить перед подчиненными, безудержно жестикулируя длинными, ломкими руками, измеряя широкими шагами красивый паркетный пол: "Раз, два, три... Раз, два, три",- считала про себя Варька, слушая руководителя.
  -Если мы хотим решить все задачи, стать лучшими и первыми, то не время спать! На работу - к 7! -  Первое, что услышала от него Варя после важных рабочих моментов.. Будучи совой, приуныла, но  Иван, с улыбкой толкнул её в бок:
  - Не грусти, красотка! Наша канторка открывается в 9.00. И никто тебя раньше полдевятого не впустит в зданьице. Николаичу не перечь, покивай и поругайся на службу безопасности. Ты ведь шла на работу к 7, а тебя не пустили...
  Варька невольно засмеялась. Иван светился добротой и вниманием: как легко он нашёл нужные слова и понял, что творилось в её голове. Они общались больше всего. С первого дня Ваня стал поддерживать Варьку, оказалось, что её отличная учёба на юрфаке мало что значила для практической работы. Вечерами они часто заглядывали в ресторан напротив. Перед ужином Ваня собирал личный состав:
  - Девчушки-красотушки, ради вас я даже вина выпью, хотя водочка вкусненькая, - молодой человек нежно обнимал Лену за талию и чмокал в щёку. Она клала руки ему на плечи:
- А мы тоже водочки можем.
- Нет, лучше вина, - Варька играла капризную девицу.
- Вот, Елена Владимировна, благодаря Варваре Евгеньевне мы приобщимся к приличным напиткам! - шутки оставались шутками. Много никто не пил, а Ивану, как вскоре узнала Варька, ещё и врачи запрещали.
  Варьке нравились их отношения. Она улыбалась всегда, когда видела их вдвоём. Такой уютный, маленький, теплый мирок. И хрупкий. Откуда постоянно выныривало это, ломающее всё, слово: хрупкий. Кто или что давало повод думать так об этих отношениях. Может, Иван? Всё-таки интересный молодой мужик, умный, девчонок полно кругом. В один из её первых дней Ваня заговорил с ней полушутя:
  - Умница ты и красавица, но вот чуть ещё и будешь совсем идеал!
  - А что же это за "чуть"? - Варька заулыбалась. Не совсем поняла к чему разговор.
  - Не совсем в моём вкусе. Вот если набрать килограммчиков 8 да блондинкой стать...
  - Стать белобрысым кабанчиком? - не вполне корректно прыснула Варька. Но и допустить в мыслях такого не могла: от природы очень стройная брюнетка она гордилась принадлежностью к темноволосому стану.
  -Ну ты моих дам не оскорбляй! - засмеялся Иван и, как показалось Варьке, совсем не обиделся.
  Больше они к этой теме не возвращались. Но и отношения хуже не стали. А если бы согласилась? А если согласились другие? Или в Лене что-то напрягало? Она не знала ответа, да и не очень старалась изыскать. А вскоре к Ивану заглянула двое друзей: Пётр и Андрей. И в тот миг Варька забыла обо всём... Петя однозначно не ей одной являлся в девичьих и не очень девичьих грёзах: высокий брюнет в элегантном костюме, с загадочным прищуром и уверенной походкой.А каким жестом он доставал пейджер...
  Вот именно таким...Варвара невольно резко откинулась на спинку кресла: очень близко от её носа пролетело надкушенно-фруктовое устройство, замерло на минуту и снова было положено на видное место меж тарелок и ножей. Теперь это вызвало усмешку: в сумке такое же чудо, а в голове знание, что это устройство только средство связи, которое не увеличивает и не уменьшает счастье у своего обладателя. "Хорошо хоть мозгов у тебя прибавилось, всё радость от возраста," - Варька продолжала внутреннюю беседу с собой.
  А тогда сердце дрогнуло от всего увиденного и мозги определённо замолчали. Как всякая воспитанная барышня, Варвара скрывала свои чувства. Только наедине с собой она позволяла мечтать. Да подальше все дела и характеристику с места стажировки! Ведь он где-то рядом! А значит дыхание прерывается, живот сводит, глаза смотрят в вечную пустоту, а губы расползаются в бессмысленной улыбке. Шеф Вари начал намекать ей на неуспеваемость. То не сделала, другое - не вовремя, в третьем  - ошибки. А ей было всё равно. Она была готова ошибаться, переделывать, сидеть до ночи - только бы увидеть его. Просто увидеть. Они встречались, когда Петя заходил к Ване, перекидывались парой фраз и не больше. Она пыталась работать, он, видимо, занимался своей жизнью. Так шли месяцы. А осенью, в сентябре, Иван собирал всех на деньрожденческие посиделки.
-Варюнчик, осветишь моё скромное жилище светом своей неземной красоты? - Ванька был, как всегда учтив и с юмором.- Будут только свои. Ты всех знаешь, а у меня ещё не была. Какую-нибудь закусочку закажем, курочку запечём. Какой гарнир лучше к курочке? Картошку?
  -Рис..., - тихо сказала Варька, - но можно и картошку.
  -Вот, договоримся! - А ты какие песни любишь?
Что сказать: "Король и Шут"? Высоцкий? Или всё-таки Шуфутинский?" Мысли остались в голове, а разговор обрёл совсем неожиданный ответ:
  -Таню Буланова, - почему-то сказала Варька.  А Ванька будто угадал:
  -Ой, ну поищу. А если Шуфутинский? Сойдёт?
  - Да ещё как!
  Была закуплена курочка и картошка, что-то где-то заказано, ну и напитки соответствующие, разумеется.
  Были действительно все свои: Иван, Лена, Варя, несколько ребят из отдела и Петр... Да, Варька больше ничего не видела и не слышала. Что-то вроде ели и пили, тосты за новорожденного, радостные возгласы, перекуры на балконе. Потом гости начали расходиться. Ушли ребята, кто это был даже не осталось в памяти... Ванька с Леной ушли в другую комнату и больше не появлялись. "Эмма, Эмили, горит огонь в моих глазах..." А о чём тогда говорили? Ничего не помнится. Только он сидит напротив нее и что-то говорит, шутит, смеются вместе. Потом он пригласил её на танец. "Эмма,Эмили..." Боже, эта песня бесконечна? Уже полночи они танцуют под неё. Но его руки притянули её ближе.
  -Не надо...
  -Как скажешь. - он быстро отстранился.
  Она безуспешно пыталась дышать нормально. Они сели на свои места. Болтовня ни о чём продолжилась. Мыслей не было вообще. Она хотела снова почувствовать силу его рук, увидеть его лицо совсем близко. И больше ничего.
  -Потанцуем?
  -Уверена?
  -Да...
  Танец в разных плоскостях был не долог. Он поспешно стал собираться. Над Москвой только заголубело предрассветное небо. Она не помнила, сказал, ли он что-нибудь ещё. Не заснув, стала собираться к первому поезду метро. Входная дверь оказалась открытой. Ухмыльнулась почему-то и, стараясь, не шуметь, закрыла за собой дверь.
  Жизнь продолжилась своим чередом: выходные дома, обычные дела. В понедельник она пришла на работу. Ванька встретил её в коридоре:
-Как ты добралась до дома? Почему так рано ушла? Надо было растолкать меня: я бы вызвал тебе такси.
-Ванюш, не нервничай: был отличный праздник. Я тебе очень благодарна! Я просто спать не умею в незнакомом месте, вот и ушла, чтобы хоть утром дома выспаться. И что тебя беспокоить?
  К концу рабочего всё разъехались по своим делам и Варька сидела одна, стараясь сосредоточиться на документе в мониторе. Вздрогнула от неожиданного стука в дверь: большинство гостей вламывались в кабинет безо всяких стуков.
-Да, входите, пожалуйста!
Дверь открыл Андрей.
-Андрюша, привет! А Иван уже ушел. У него встреча в одном департаменте. Но обещал быть на связи - звони ему, если что.
  -Я к тебе.
-Ух ты! А что так?
-Мне Пётр рассказал о том, что было у Ваньки...
-Правда? И большой круг проинформированных лиц? - ей хотелось скрыть волнение и неприятие услышанного под иронией. Сжала зубы, старалась улыбаться. Похоже, Андрюшка к ней не ровно дышит: считал изменения настроения на раз, занервничал, начал рьяно успокаивать:
-Нет, что ты, только я. Мы напились, он рассказал, потому что ты ему очень понравилась... Нет, извини, не в том смысле понравилась, когда всё


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама