Произведение «Что наше сочинительство? Игра! (о некоторых проблемах публикаций на бумаге)»
Тип: Произведение
Раздел: Эссе и статьи
Тематика: Публицистика
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 438 +1
Дата:

Что наше сочинительство? Игра! (о некоторых проблемах публикаций на бумаге)

На написание этого материала меня сподвигло письмо одной моей читательницы, тоже литературной сочинительницы, которая посетовала на невозможность опубликоваться в т.н. «серьёзных» бумажных литературных журналах автору «со стороны».
Да, согласен, это проблема. В каждом таком журнале уже давно сложился свой определённый авторский круг, попасть в который практически невозможно. Нет, если вы, конечно, гений, новый Лев Толстой или Омар Хайям, то, возможно, вас и заметят – но поскольку вы не толстой, не хайям и вообще не гений (таковых сейчас, увы, в литературе не наблюдается) примите как должное: сюда посторонним вход воспрещён. Опять же есть и исключения. То есть, существуют такие бумажные журналы, которые действительно ищут новых авторов! На мой взгляд, их редакции поступают не только мудро, но и, одновременно, очень расчётливо, в духе сегодняшнего, сугубо прагматичного времени: новый автор может заинтересовать читателей, которых утомили те, которые уже давно обосновались в здешнем журнальном «гнезде», а это значит, что журнал с, извиняюсь за базарный термин, «свежатинкой» обязательно будет востребован, будет читаем, значит, его будут искать и, как следствие, ПОКУПАТЬ!

Другое ( и более приемлемое) решение «бумажной» авторской самореализации – современный САМИЗДАТ. А вот здесь ситуация меняется на полностью противоположную вышеобрисованной! Здесь вы, автор - и царь, и Бог, и господин, потому что вы – обладатель тугого кошелька (можно и не очень тугого, но, тем не менее, могущего себе позволить «тряхнуть мошной»)! И здесь уже не вы бегаете за издателем, заискивающе заглядывая в его суровые и якобы принципиальные в отношении великой русской литературы, в которой бездарям и графоманам якобы не место (ха-ха три раза!), глаза, а уже он бегает за вами, кланяется в пояс и умоляет  только об одном: птица счастья, выбери меня! Именно здесь вы в полной мере можете убедиться, что рыночные отношения и вытекающая из них конкуренция – великая сила! Более того, в  данном варианте то, что вы хотите увидеть на бумаге, никакого значения для него, издателя, не имеет, лишь бы текст совершенно явно не противоречил действующему законодательству (неявно – можно). Чернуха? Пожалуйста! Порнуха? Закамуфлируем так, что будьте любезны. Вообще дребедень, которую ни один читатель, находящийся в трезвом уме и здравой памяти, не то, что читать – в руки взять побрезгует? Тоже не проблема! Вспомните великолепные слова Антона Павловича (цитирую не дословно, но мысль передаю), что на каждый даже самый бредовый текст ВСЕГДА найдётся свой читатель.

Третье - для тех, кто не имеет возможности побаловать своё самолюбие  самиздатом. Здесь могу дать универсальный совет: если вас нигде, как вы не пытаетесь доказать свою творческую состоятельность, «серьёзно» не публикуют, то не будоражьте понапрасну свои драгоценные нервы и примите как данность: лбом эту стену не прошибёшь. Именно поэтому воспринимайте всё происходящее внутри вас, как «гениального», но, увы, непонятого сочинителя, и вокруг вас со стороны редакторов и издателей, как ИГРУ. Непонятно? Да-да, игра, несерьёзность, развлечение, если хотите - расслабуха! Дети играют в кубики, в фантики, в куколки, в тряпочки, в «хоронючки» и «догонячки», а взрослые – те же дети, только играют они в свои, взрослые игры. Ваша игра – это литературное сочинительство. Проигрываете сопернику ход за ходом – ну и что? Плюньте и разотрите! Самый умный человек – тот, который не боится оказаться в проигрыше. И помните старую истину которую говорила целая масса великих мудрецов: творческий человек творит прежде всего ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! Не для зрителя-слушателя-читателя – именно для себя, любимого, единственного и зачастую непонятого! Вот этим постулатом и руководствуйтесь! Во всяком случае, спасение вашей нервной системы он уж точно обеспечит – а что, в конце-то концов, может быть важнее здоровых нервов и уверенного здоровья?

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама