Там, где боги творят волшебства.— Вон он сидит у лодки. Ты только посмотри какой красивый юноша. – Донёсся юный голосок из паланкина, который держали сильные руки рабов.
Молоденькая богато одетая римлянка приказала остановиться слугам у обрыва и указала пальцем вниз к берегу, показывая на одинокого человека своей подруге.
Девушка с любопытством посмотрела вниз и с удивлением произнесла:
— Этот вот тот нищий рыбак? И что ты в нём нашла? Всего лишь какой-то оборванец, или может быть беглый раб?
— Ты что? — Тут же возразила ей подруга. – Никакой он не беглый раб. Прибился в наших краях и живёт тут вот уже месяц. Он совершенно одинокий, и ни с кем не водит дружбу.
— Тоже нашла о ком вздыхать. Что у него есть за душой кроме своей молодости?
Римские женщины
— Его красота. Он как дикий и никем не прирученный лев сам по себе, но вскоре он будет мурлыкать у моих ног, как котёнок. – Многозначительно посмотрела девушка на свою подругу и рассмеялась.
— Элиэна! Ты не до оцениваешь себя. Ты ведь достойна лучшего, а сама влюбляешься в первого попавшего нищего. Ну что ему лежать у твоих ног? Ты дочь знатных римлян и твоё имя созвучно с солнцем. Он будет тотчас же сражён, и падёт ниц перед тобой. Это ведь так просто!
— Вот именно ничего не стоит, но это мой каприз. Он не просто падёт! Он рухнет в ноги солнцу! — Рассмеялась громко Элиена.
— Ну тогда я спокойна за тебя, а то я полагала ты влюбилась в этого бродягу. Что ж, как ты собираешься привлечь его внимание? Не будешь ведь ты подходить к нему сама?
— Ну конечно же нет. Слуга купит у него свежий улов и попросит принести в наш дом. Всё просто. И вот тогда он увидит меня и воспылает любовью.
Лукреция
Но Элиена была не искренна.
Этот юноша не был мечтой избалованной девчонки. Она поняла, что влюбилась в него без остатка. Но разве могла девушка из благородной семьи — вот так показать свои чувства подруге, которая бы только подняла на смех её не простое увлечение и поделилась бы этой новостью со всеми подругами из знатных семей?
Нет, пусть знает, что это всего лишь каприз Элиены-солнце!
В тот день, когда нищий рыбак переступил порог знатного дома со скромным уловом – его приняли довольно радушно и положили на ладонь куда больше, чем стоила вся его рыба, а потом показали дорогу как покинуть дом, однако вместо этого он попал в салон, в котором проходили пышные празднества …
Молодой человек с безразличием продвигался шаг за шагом сквозь веселящихся и уже хмельных гостей, которые даже не замечали того, что среди утончённого общества появилась не их ровня.
Наконец он приблизился к толпе молоденьких богатых хихикающих патрицианок и едва они заметили его присутствие тут же притихли и бесстыдно стали разглядывать его с ног до головы. Тёмная и старенькая тога, убогие сандалии на ногах составляли всю одежду прекрасного высокого и хорошо сложенного юноши.
Римляне
Всего лишь раз взглянув на него можно было утверждать, что уже никто не замечал на нём нищих облечений и любовался только его неподражаемой и чистой красотой.
В глазах девушек появилась симпатия, никто уже не желал посмеяться над ним, а у каждой теперь было на уме лишь одно – как сделать хотя бы шаг на встречу к нему, чтобы быть чуточку ближе. Но как они могли переступить через свою гордость? Это была несбыточная мечта ни для одной из них.
— Теперь я понимаю твой каприз, моя дорогая Элиена! Он и в правду уж очень хорош собой. – Пролепетала взволнованно Виктория.
Однако девушка уже очень сомневалась, что он подойдёт к ней, и падёт к её ногам, даже если она будет и трижды называть себя солнцем. Он не был тем, кто способен очутиться в ногах женщины. Этот незнакомец был из тех, у которого в ногах могла оказаться женщина, и никак иначе.
Элиена только закрыла глаза от нахлынувшего волнения и позора. А ведь она безудержно хвасталась перед Викторией, что победить его будет так просто.
Теперь же в этом сомневалась и сама Виктория.
Но боги таки решили разыграть сегодня свой собственный спектакль. Незнакомец заметил в толпе девушку-солнце и подойдя к ней опустился на одно колено, прислонил к алым губам подол её длинного платья и страстно взглянул в её глаза полные изумления.
Девушки ахнули! Ничего подобного они и не надеялись увидеть, а тут…
Он поднялся на ноги и ещё раз посмотрев на неё в упор покинул салон, ни разу больше не оглянувшись.
Картина
С тех пор его никто и нигде не видел.
Элиена искала его повсюду, но безуспешно. Лодка больше не причаливала к тому берегу у обрыва, и никто не встречал впредь молодого красивого рыбака.
Девушка больше не радовалась ничему и избегала подруг – отныне грусть была её подругой и одиночество.
Картина
Так проходил день за днём, пока однажды её паланкин внезапно не остановился на пол пути. Элиена тут же выглянула наружу – по дороге, ведущей к мору вдруг вырос храм. Испуганные слуги смотрели растерянно на откуда не возьмись взявшееся строение и не могли понять, как такое может случиться.
Девушка пребывала в не меньшем недоумении, чем её рабы, однако решила тут же переступить порог великолепного беломраморного святилища.
Оказалось, её терпеливо ожидал… тот самый юноша, только уже богато одетый в белоснежную тогу с золотым поясом.
— Ты? Как долго я искала тебя по всюду, но не находила! Почему ты исчез? Почему не почувствовал, как страдаю я за тобой? Неужели твоё сердце ни разу не встрепенулось, когда ты вспоминал обо мне? – Тут же взмолилась несчастная Элиена.
— Но разве любовь двигала тобой, когда ты ожидала от меня преклонить перед тобой колени? Разве я не был твоим капризом? Разве не нарекла себя ты солнцем и подобно Гелиосу хотела достигнуть его на колеснице? — Юноша ласково коснулся её щеки и на её уже готовые возражения тут же приложил палец к своим губам.
Картина
— Я выполнил твои желания и тут же покинул город, но никак не думал, что также влюблюсь в тебя и расстояние между нами станет мучительным, поэтому и вернулся, чтобы открыть тебе мою тайну. Ты влюблена в бога Адониса.
Элиена растерянно захлопала глазами, и вдруг без смущения заключила в объятия юношу, который отныне будет принадлежать только лишь ей, даже если против этого восстал бы весь Олимп.
И он восстал, соединив влюблённых вместе и тут же обрушив на их головы храм, созданный всего за одну ночь.
*******************
Турция. Акчай.
Наши дни
Я очень люблю мой дом. Тут пахнет маминой выпечкой, запахом сигарет отца и всегда свежими цветами, которые каждое утро срезает моя тётя, сестра мамы.
Море
Наше жилище стоит прямо на берегу у самого моря, название которого мне очень романтично – Эгейское. С ним я всегда вспоминаю легенду из древней Эллады, как возникло это нежное название.
Это здесь переплелось нынешнее и античное время, вокруг широколистных пальм, древних руин, бесчисленных гор, поросших оливковыми деревьями, щебетом птиц весной, голос которых не умолкает ни на секунду и где дышится даже как-то по-особенному.
Оливковый город Акчай. Маленький кусочек рая, где мне посчастливилось однажды родиться.
Спустя годы мне пришлось покинуть родные пенаты, чтобы провести пять лет за учёбой в университете в Стамбуле.
Никогда не забуду с каким нетерпением я ожидала лета, чтобы приехать сюда, чтобы попасть в мой родной дом, ощутить родные запахи, и познакомиться с новыми людьми.
Да-да. Это происходило каждое лето. Наше жилище достаточно огромное и семья приняла решение частично превратить семейное гнёздышко в пансион. Так в начале июня на пороге дома появлялись семьи со своими огромными чемоданами, которые привозили не только свои вещи, но и рассказы о собственных судьбах, о чём они повествовали в салоне за многочисленными стаканчиками чая.
Однако начало этого лета я должна была провести не в дома.
Да, у меня на это была веская причина. По крайней мере я так полагала. Позади остались годы университета и диплом инженера геолога в кармане.
И вот пришёл момент сбыться одной мечте – мой давнишний друг и сокурсник в одном лице, должен был сделать мне предложение в Греции, на одном из романтических островов, с панорамой красивого солнечного заката и морского пейзажа.
Мы условились встретиться в аэропорту. В его руках были купленные билеты, однако время шло, а он не появлялся. Я заволновалась не случилось ли что, но тут в кармане защебетал голос соловья – пришла смс-ка. Это было сообщение от Акина.
— Прости. Я с делал предложение другой в Греции. Лучше если ты об этом узнаешь от меня.
Это было как поражением молнией. Я трижды перечитала написанное и не могла поверить, что такое вообще могло существовать в природе. Он уже в Греции с другой. Но как? Кому он мог сделать предложение, если мы были все эти годы так неразлучны? Акин ни разу не давал повода его к кому-либо приревновать. Нашим отношениям завидовал весь университет, а тут такое. Может это ошибка? Возможно это какой-то розыгрыш? Как он мог вот так отдать нашу совместную мечту другой женщине без тени сожаления?
Я просто села на первое попавшееся кресло и вцепилась руками в чемодан. Так не помню сколько просидела, пока внезапно меня кто-то не потрогал осторожно рукой – это была девочка двух лет, которая подошла ко мне и протянула шоколадку. Наверное, вид у меня был слишком уж жалкий, если ребёнок выбрал именно меня как того, кого необходимо хоть чем-то порадовать. Я погладила нежно ребёнка по голове и тут же сорвалась с места, чтобы убежать куда-нибудь, дабы не показать предательские слёзы, которые уже было не остановить, при этом, напрочь забыв про чемодан.
Да, мне себя было очень жалко, возможно впервые в жизни я хотела превратиться вот в такого вот маленького человечка, как тот, кто решил сделать для меня такой благородный поступок. Я хотела, чтобы меня пожалели, крепко обняли и дали вылить всё своё отчаянье наружу, чтобы стало хотя бы легче дышать.
Обнять меня было не кому, а вот эмоции таки немного улеглись. Мои вещи никто не трогал, и на том спасибо, сегодня даже бы воришки сказали, что это не мой день.
Самолет
Так я купила билет на самолёт в Акчай и мысленно сказала себе, что выбрать Грецию вместо моего родного города затея была уж слишком неудачная. Теперь же я как предатель возвращалась домой, чтобы оказаться в маминых объятьях, и очень надеялась, что стены родного дома смогут излечить меня от душевной боли.
Одно могло порадовать, что я никому не говорила о моих планах поехать с Акином в Грецию и одеть кольцо на палец. Я бы сообщила это торжественно родителям по приезду, когда прибыла бы с ним вместе…увы…
Словом, моё положение было спасено.
**************
Пробуждение было для меня ранним и тут же я вышла на пляж.
Вон старый длинный мостик, построенный когда-то моим отцом.
Сколько себя помню любила прогулки по мокрому песку босой вдоль побережья, пока все спали, когда солнце не поднималось ещё над морем.
Но теперь это было по-другому.
В голове роились тысячи мыслей почему это случилось? Что я сделала не так или так. Как он мог вот так легко отречься от меня, предпочтя другую? Голова просто раскалывалась.
Наконец я увидела камень, который омывали волны, и тут же присела на него. Безлюдное место и шум моря действовал успокаивающе.
|