В Матюкино, что за Кривым холмом, дыра образовалась. Прямо во дворе дурачка ихнего, Никона. Сначала думали, под новую уборную роет, странно, конечно, посреди двора и с улицы этот скворечник, как на ладони, но тот ни сном, ни духом. Ничего, мол, не рыл, не копал. Врал, конечно, сам же потом признался. А ведь специально на самом видном месте вырыл, гад, чтобы показать соседям, что он с ними делать хотел. Мой, говорит, двор, где хочу, там и сру! Только вранье это. Ассенизаторам, сукин сын, платить не хотел, думал, засыплет старую дыру землей из новой и хорош. Жмот, одно слово.
А дыра глубокая, дна не видать. И как один такую выкопал? Кинули камень, прислушались – тихо. Бочку с водой скатили, замерли, пять минут прошло, десять - ни звука. Только Никон орет, бочка, де, наследственная, от прадеда досталась. Хотели уже Никона скинуть, чтоб орал, пока падает, хоть какая-то польза, но не успели – дыра вдруг начала расти, да с такой скоростью, что через час от Матюкино остались только память потомков, да название в картах…
И пошла дыра вразнос. А чего ей? Дырявь себе пространство и дырявь. Уже до райцентра в Кукуеве доползла, и там поверили, наконец, беженцам матюкинским, да поздно было, как мошку проглотила - раз и не стало райцентра. И станцию железнодорожную, три года как уже закрытую по ненадобности, и раймаг, что супруга начальника райцентра Мила Ивановна по доброте душевной оформила на приходящую няню Махмадали Мавджигуль Бузургмерховну, и даже заправку, записанную на сводного брата няни водителя такси Ёрмурода Бузургмерховича, все сожрала проклятая!
Тут уже в области забеспокоились. Как, мол, допустили, что за, дескать, дыра такая?! Немедленно созвали через неделю комиссию, еще спустя неделю махом вынесли решение направить специалистов разобраться, что за напасть и чем губернатору грозит. Не все были согласны, как обычно нашлись оппортунисты, но остальные выдохнули – очень мудрое решение, господин генерал-губернатор, главное, своевременное. Еще недельку голову сломя профессора по дырам искали, не нашли и отправили оппортунистов. Те, конечно против, и вновь оказались в меньшинстве. О дальнейшей их судьбе сведений нет. Может, дыра взяла, может, сбежали. Оппортунисты, поди разбери, что у них на уме…
Дыра казалась необъятной. Где-то вдалеке, над северным ее краем еще можно было разглядеть казавшиеся призрачными верхушки сосен, растущих на далеких холмах, но справа и слева не было ей конца. Раскинулась от края до края, широко, вольно. Ничто не возмущало невидимой поверхности, не мешая медленно расти, стирая все видимое глазу. Тут народ-то и побежал. Бросили телевизоры любимые, холодильники, квартиры, особняки - все бросили и рванули, побежали, куда глаза глядят. Рассказывали, кто-то, мол, космический корабль построил, да и улетел то ли на Марс, то ли еще дальше, но это вранье. Ничего на Марсе нет, что там делать? А в основном, конечно, все на пароходы ломились, думали, океан-то дыра никак не поглотит, он вон какой огромный!
Но сдались не все, не перевелись, как говорится, богатыри. Поначалу пытались забетонировать врага. Тендер, как положено выкупили, говорят, племянник губернатора последние деньги выложил, чтоб народ спасти, чертежи подготовили, доказали научно: если залить тут и тут, а соединить там и там, да чтоб цемент марки 300, дыра и схлопнется. Не будет у нее выбора. Все очень обрадовались, премию инженеру выписали (насчет племянника губернатора сведений нет), бетономешалок, кранов, насосов, мигрантов понагнали кучу, закипела работа! Бетон лили, залили по самое не могу. Ну, все, думали, щас она подлая зубки-то свои о наш бетон и обломит. Только зря так думали. Дыра подошла, чутка пообсыпалась у кромки бетонной, да и проглотила весь бетон целиком, ровно и не заметив. Говорили, вместе с племянником, который клялся, что цемент марки 300, еще говорили, будто клялся не он, а прикованный к бетону бригадир, но это неточно. Да и неважно уже.
Не сдался наш губернатор, велел новую комиссию созывать да иное, более мудрое решение искать. Нашли. Другой инженер, тоже очень талантливый, первый взрослый по домино, не босяк какой-нибудь, опять же супружницы губернаторской то ли кузен, то ли брат двоюродный, он-то и предложил стену строить. Окружим, дескать, стеной, как восточных немцев, дыра и закуклится. Новых оппортунистов не нашлось, видать не всем отшибло память с мозгами, словом, сказано – сделано! Особым указом губернатора все, как один вышли на борьбу с врагом и построили-таки стену! Да какую! Загляденье одно! Китайцы от зависти все локти друг другу искусали, а толку? Это вам не пирамида Хеопса, это ж на века! И вообще, знай наших! Говорили, из-за океана приезжали, селфи на фоне стеночки, записочки в щели втискивали, писали всякое, рисовали на стене, как же это называется…? Точно, артрит, вот как! Красивая штука! Картинки не хуже, чем в музеях, яркие, а иные ночами светились, тоже польза. Мамка генерал-губернатора даже туризм международный наладить пыталась, но что-то с таможней не заладилось. Оно и понятно, времена-то какие…
Начальство на открытие стены приехало, сам губернатор ленточку красную под оркестровый душ разрезал, речь обнадеживающую толкнул и уехал подальше от дыры. Зрелище, спросите кого угодно, малоприятное. Пару дней крепко стояла стена, неприступно, верил народ, что сдюжит родная, сдержит чертову дыру, свечечки за нее ставили, молились! А потом все, не вышел каменный цветок. Доползла дыра и вмиг сожрала все двадцать метров стены в ширину, и бог знает, сколько в длину (это уж пусть следователи разбираются, почему в накладной пятьдесят пять верст бетонной стены, а от райцентра до области всего тридцать две!).
Всполошилось начальство, ночами не спит, днями тем более, а что делать не знает. Надо ж в столицу сообщать, а как?! Да за такие новости не то, что кресла – головы можно лишиться! Предынфарктное, одним словом, состояние. Тут, конечно, и о боге вспомнили, святой водичкой остановить пытались, молитвами, иконами. Прям в дыру водичку лили, богу до ночи молились, с иконами по самому краю ходили – не помогло. Потом какой-то ученый приехал, профессор вроде, а может просто доцент. Ножками вдоль края пошаркал, про какой-то горизонт событий пробурчал, а что за горизонт, какие там события, никто и не понял. Говорил, не простая, мол, дыра-то, а черная, и спасения от нее никакого нету. Так что спасайся, народ, кто куда. Бегите, мол, отсюда.
Ну, раз черная дыра, тут уж как ни крути, а в столицу сообщать надо. Там тоже поверили не сразу. С ума, говорят, вы, что ли там посходили? Какие дыры, какой райцентр? У нас тут выборы на носу, причем у каждого, а вы с ерундой какой-то. Отчитали, одним словом, но меры все ж приняли. Дополнительные посты ДПС на дорогах выставили, танками и бэтээрами усиленные, засадные полки в лесах поставили, чтоб, значит, когда надо в тыл врагу ударили, над «горизонтом событий» целыми днями вертолеты, самолеты, спутники бороздили, привели в боевую готовность отряды ВДВ, морской пехоты и силы стратегического назначения, без них нынче никуда. Населению строго рекомендовалось не покидать своих квартир, чтобы не создавать запоров, могущих помешать обороне. Предупредили грозно, четко, не придерешься!
А люди, ну что люди? Душой и сердцем веря, что родное правительство плохого не посоветует, несознательное население бросилось вон из городов, прочь от дыры, создавая гигантские пробки и лишая, тем самым, армию возможности маневрировать. А что это за армия, которая не может маневрировать? Пушечное мясо для любой черной дыры, спросите кого угодно! Ведь что главное на войне? Маневры, а как их проводить, если все трассы иждивенцами забиты?!
Но сражения были, да говорят еще какие! Первое битва случилась на окраине. Ненасытная проглотила три танковых, четыре пехотных дивизии, а самолетов, вертолетов и прочих подводных лодок без счету. Славная была битва! И бомбы в дыру кидали, и ракеты в нее посылали, и срочников, и не срочников - все в утробу бездонную кануло, поминай, как звали, а она все ползет и ползет. Правительство тоже не сидело сложа руки, орденов да званий посмертных раздали, считай, всем, улицы попереназвали, а уж дней траурных понаобъявляли на века вперед. Слава героям войны против дыры!
А народ совсем растерялся, что делать-то? В правительстве тоже не знают, но на всякий случай домочадцев своих на чужую стороны планеты отправили – всем-то зачем погибать? Глупо! Кто-то ведь должен выжить, чтоб поднять родную землю, когда все утихнет. Глядишь, пока дыра до той половины доберется, ученые умы что-нибудь да придумают, на то они и умы. Правильно, в общем, поступило правительство. Никто и не сомневался, конечно, но все равно умно, мудро даже.
Пока то се, дырка уже и к столице подползла, съев по дороге 5-ю и 2-ю южные и 4-ую резервную армии с тремя эскадрильями истребителей и дальних бомбардировщиков. Пропал фураж (активизировались мародеры), исчез гуманитарный конвой для жителей Матюкино, да и сами жители исчезли без следа – видать, надоело бежать, вот и решили, как говорится, встретить грудью врага. Слава героям Матюкинцам!
А дыра уже в самой столице, все ближе к центру, к правительству руки свои черные тянет, чтобы лишить, значит, народ последней опоры. Дыра хоть и дура, а точно знала, где атаковать. Сожрала центр, не подавилась и поползла себе дальше во все четыре стороны поедая планету. Европа, Азия, Америка с ее небоскребами, даже Африку – все кануло в бездну, только и видели. А как в нее носами вперед падали истуканы острова Пасхи, а?! Это ж любо-дорого, какая красота! Жаль, не повторить уже никогда!
Так и шла по миру, дыра проклятая пока не осталось ни человечка, ни лягушонка. Никого! А с чего, главное, все началось-то? Дурачок Никон уборную решил переставить! Дорылся, гаденыш! Теперь на месте нашей прекрасной планеты дыра и всякий, кто мимо пролетает, тычет в нее пальцем – вот она, мол, Никонова дыра-то! Так название и осталось…
| Помогли сайту Реклама Праздники |