23
У преподобного отца Софрония (Сахарова) имеется такой фрагмент: «Смысл жертвы Авраама в том, что он на старости лет, привязался к «обетованному сыну» своему Исааку настолько, что любовь его к Богу утеряла свою полноту. Чтобы снова любовь к Богу стала «краеугольным камнем» его жизни, Авраам должен был принести жертву: заклать возлюбленного сына. Когда же внутренно сей акт был совершен, тогда излишнею стала смерть Исаака: он мог оставаться при отце.
Подобное повторяется в жизни христианина: когда та или иная страсть отрывает его от Бога, он решается на многие жертвы. И если внутренний акт достиг завершения, то страсти отступают и «заклание» становится излишним».
Фактически концепция «направленной релаксации» вытекает из того, о чем идет речь в приведенном отрывке. Если коротко, то в основе концепции лежит духовное самосовершенствование человека на пути стяжания первостепенности любви к Богу. Данный путь стяжания основан на том, чтобы внутренне искренне быть уверенным в том, что это самое важное в жизни человека. Почему это сложно? Потому, что этому нет никаких убедительных доказательств. Вернее, они есть, но они приоткрываются постепенно по мере продвижения человека по пути духовного самосовершенствования, на котором человек избавляется от сомнений и начинает руководствоваться по жизни теми доводами, которые в обыденной жизни не предвещают никаких благ, но это сознательный вклад человека в будущую жизнь, материальных подтверждений которой у него вроде как и нет.
Как следует из отрывка отца Софрония – человек должен совершить некий сакральный внутренний акт, своего рода это подвиг для человека, в результате которого человек духовно преображается и так цикл за циклом, подвиг за подвигом. Таким образом человек по крупицам выстраивает свою духовную лестницу, основанную на внутреннем преображении человека, которое имеет один единственный вектор – нет ничего более важного, чем любовь к Богу и ничто не должно стоять выше этой любви. Это относится конечно к человеку, который решил идти путем духовного самосовершенствования. На этом пути Господь помогает такому человеку прийти к Себе, но это очень тернистый путь, так как на этом пути человеку приходится пересмотреть все свои желания, устремления, намерения и практически от всего этого отказаться, однако, чтобы от чего-то подобного отказаться необходимо пройти некое жизненное испытание, в ходе которого придётся делать выбор. Испытание, как правило, проводится для человека на пределе его внутренних духовных сил, поэтому правильный выбор для человека неочевиден. Правильный выбор человек может сделать только в случае если он внутренне достаточно изменился, чтобы внутренне двигаться в правильном направлении.
Со временем, когда данная схема становится очевидной для человека, вернее как очевидно? Просто человек попадает в очередную сложную ситуацию и он просто понимает, что от него требуется продемонстрировать и укрепить некие духовные качества для правильного прохождения ее, но выбор правильных действий для ее прохождения он не знает, но он теоретические понимает механизм происходящего. В данном случае можно просто начать размышлять, что он должен продемонстрировать на данном конкретном цикле, какие качества, вернее не то чтобы продемонстрировать, а показать наличие их у себя и их первостепенности в своей жизни и это при том, что неизвестно – данный цикл на данном жизненном цикле самый последний или всего лишь очередной, за которым последуют еще другие циклы и испытания.
| Помогли сайту Реклама Праздники |