Произведение «Циклы 24»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Читатели: 97 +1
Дата:

Циклы 24

24

Невольно приходишь к выводу, что твоя собственная жизнь вплетена в паутину всечеловеческого бытия. С годами данное ощущение становится все ощутимее. Долгое время не удавалось представить сколько-нибудь более-менее понятную модель человеческого мироздания. Проблема состоит в том, что сложно представить себе модель, в которой возможна реализация много вариантности каждого события у каждого человека в любой момент времени его жизни.
Вот, например, в некоей точке своей жизни я делаю выбор и моя жизнь идет таким путем, но ведь я мог сделать иной выбор и моя жизнь могла пойти иначе. С учетом того, что моя жизнь вплетена в общечеловеческую жизнь, то и мой выбор, пусть и на минимальном уровне, но влияет на жизнь близких мне людей.
Если исходить из предположения, что жизнь каждого человека уникальна и сознательна, то предположить множество одновременно существующих реальностей, где бесконечное множество моих «я» существуют одновременно, а с каждым моим очередным выбором этих миров также должно становиться все больше и больше… В общем, подобное разум отказывается принимать, по крайней мере мой и сегодня. Логичным кажется предположить такую модель, где мое сознание уникально и единственно, как и сознание любого человека и где… Впрочем, нет. На данный момент все-равно не удается представить модель, которая бы объясняла множество факторов, которые были мной отмечены в критических точках выбора на моем жизненном пути, так как мой выбор не был очевиден и по всей видимости мой выбор происходил, скажем так 50 на 50, поэтому я просто не могу утверждать, что другого выбора я не мог сделать, тем более с учетом того, что это необходимо учитывать и по отношению к каждому человеку.
Сказать утвердительно, что мир только такой и он единственный, я по крайней мере, не могу, так как имеющийся жизненный опыт говорит, что все не может быть так просто. К данному вопросу придётся вернуться, после дополнительного осмысления.
Осмысление. Что это такое? Раньше подобный вопрос казался бы глупым – ну, что здесь не понятно. Осмысление - это то, что я думаю. Сегодня я уже знаю, что думать я могу о простых известных вещах. Думать же о чем-то качественно новом, не перебирать известные факты и выбирать те, которые мне интуитивно ближе, а именно мыслить о чем-то самостоятельно и строить свои собственные гипотезы и логические цепочки, которые пусть и отталкиваются от чего-то всем известного, но уходящие в самостоятельное плавание. Самое интересное, нафантазировать нечто необычное, а потом найти подобное же осмысление у кого-то из признанных мыслителей. Вот и получается, что нафантазировать нечто нереальное невозможно. Нафантазировать можно только то, что «допускается» нафантазировать, а поэтому до этой фантазии может дойти и любой другой человек.
Читаешь к примеру книгу отца Софрония. Читаешь по страничке, так как на осмысление даже странички прочитанного требуется время. Пытаешься понять, что он имел в виду в том или ином месте и незаметно твоя мысль отправляется в самостоятельное плавание. Затем продолжаешь читать его труды и оказывается ты мыслил как раз то, что он и изложил в своей книге и аналогичные выкладки ты находишь на следующей странице его книги. О чем это говорит? Как по мне, так если по-простому, то ты просто подключился к информационному полю и имея духовную синхронизацию с тем или иным мыслителем (психо-эмоциональное ценностное состояние) ты приходишь к аналогичным или близким умозаключениям. Вернее, не ты приходишь, а некий духовный Проводник тебя проводит тем же путем, что и некогда провел того или иного мыслителя.
Бред сумасшедшего? Подобного исключать никогда нельзя. А что об этом писал отец Софроний? Вот парочка интересных, пусть и вырванных из контекста, мест:
- «Сие событие не может быть плодом воображения, потому что превышает возможности нашей способности воображать»;
- «В подобной молитве наш ум-дух включается в Ум Бога и получает разумение вещей, которое, разумение, не поддается адекватному выражению на обыденном языке нашем».
Вот это, пожалуй, и объясняет, что есть настоящее мысление. Хотим мы нечто уразуметь – необходимо составить запрос, войти в определенное состояние сознания и поразмышлять над этим, перебирая возможные варианты и остановиться на том, который нам ближе по психо-эмоциональному ценностному содержания. Но к подобному выводу приду я, другой же человек при подобной практике придёт к другому разумению того же предмета в силу того, что у него совершенно иное психо-эмоциональное ценностное содержание и он ищет того, что ближе ему и того что ему нравится и оставляет эмоциональное удовлетворение.
На самом деле истинное осознание должно быть единое, просто кто-то из нас двоих, пришедших к разному осознанию – заблуждается или же мы все заблуждаемся, так как наше психо-эмоциональное ценностное содержание является ложным.
Подобным образом можно в молитве обрести просимое, только вот из собственного опыта следует, что получая нечто качественно новое, придётся за это внести определенную плату и порой, когда плата будет взыскана – ты будешь не радоваться полученному, а будешь горевать о взысканном. Пожалуй, данный нюанс нужно учитывать, когда просишь чего-то в молитве…

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Книга автора
Зарифмовать до тридцати 
 Автор: Олька Черных
Реклама