На НПС случилось ЧП. Не сработала автоматика отключения станции по затоплению приямка насосного зала. Произошел гидроудар. Торцы насоса перекачки нефти не выдержали и нефть вышла наружу. Когда это заметил машинист, нефть разлилась по полу насосного зала на приличной площади. После каждой аварии бывают разборки и нередко летят головы. В данном случае датчик затопления приямка не выдал сигнал. Киповец, обслуживающий этот прибор относился к плановым проверкам формально и не проверил своевременно срабатывание датчика. Датчик представляет собой дюймовый кусок трубы по которой скользит поплавок с магнитом. На аварийном уровне внутри трубы устанавливается геркон( герметичный контакт). Он залип. Что делать? Выяснят- накажут. Киповец, не найдя лучшего выхода из сложившейся ситуации, берет и сгибает этот отрезок трубы датчика с большим усилием. И пишет объяснительную: “Произошла деформация датчика утечек волной нефти. В результате чего поплавок не поднялся и датчик не сработал”. Конечно любому знающему, что это за датчик или, более-менее, соображающему в технике ясно, что даже цунами не сможет его согнуть. А тут было всего лишь переполнение.
Киповец это понимал, но надо же хоть как-то прикинуться.
На его удивление это сработало. Видимо его прямым начальникам тоже грозило наказание за это и они поддержали эту версию. Утопающий и за соломинку хватается. Но самое смешное не это.
Самое смешное случилось потом, когда из объединения пришел “разбор полетов”. Описывалась авария происшедшая на данной станции. Указана эта самая причина и было выдано предписание по всем станциям объединения защитить датчики затопления насосного зала частой, сварной решеткой из арматурных прутьев “..во избежание деформации датчика потоком нефти”.
Вот и думай после этого: “дубы” там наверху сидят или только ими прикидываются?
| Помогли сайту Реклама Праздники |