Если вы думаете, что "катенька" – это имя девушки, не удивляйтесь – это название стола. Его называют "катенькой" за три ноги. Усаживайтесь поудобнее и начнём слушать (а я рассказывать) про "катеньку": как такое произошло, что стол назвали именем девушки.
Было это давно, не так давно для нас – серых двуногих тварей, а для вас – три поколения от ваших отцов назад. Один еврей захотел воды, но не смог достать. Очень хотел пить и попросил слугу принести ему воды. На что слуга сказал:
- Господин, у нас нет воды, кончилась.
- Как так?! – закричал господин. – Только что была! Выпили?
- Нет, господин, не выпили – давно уже нет и вчера не было, – он показал сухой рот ("ни глотка").
Господин расстраиваться не стал: что толку расстраиваться – только Бога гневить. "Ладно, – подумал он, – хотел проверить, может у слуги спрятано, если нет – решу, что делать".
А дождей в ту пору не было, на небе ни тучки и в колодцах воды нет. Как достать? Где? Сидит, думает. Налетает ветер, спрашивает:
- Что ты, еврей, думаешь: будет ли дождь? – а сам смеётся (пришёл его смертный час – что не посмеяться?).
Еврей ему ответил:
- Вот ты, ветер, не Бог, сам под богом ходишь, ответь мне на вопрос: какой сизый туман?
- Сизый туман? – переспросил ветер. – Такой... – задумался, стал объяснять, – мокрый... тягучий на ощупь... как сказать?.. – долго подбирал слова, потом сказал, – а знаешь, лучше покажу, смотри, – и стал показывать.
- Плёнку какую-то показываешь, не вижу: можешь ближе показать? Ещё ближе, ещё...
И так допоказывал ветер, что приблизил тучу, и пошёл дождь.
- Теперь вижу! – закричал еврей. – Молодец, ветер, что принёс мне радость встречи с моим Создателем! Ветер, как я рад!
На что ветер усомнился, так ли он всё сделал, как хотел вначале?
На что еврей кричал ему:
- Не сомневайся, ветер, ведь Создатель дал мне разум, я принял как награду, и тогда он послал тебя ко мне. Я взбодрился, увидев тебя: мой Господь ратует через верных себе. Тогда я попросил показать тебя сизый туман, ты пригнал мне тучу, туча напоила меня и моё селенье влагой – спасибо тебе большое! И передай от меня Богу такую благодарность, которой одарил меня при рождении моём, дав мне испить мудрости своей.
Долго ещё благодарил старый еврей ветер, что принёс ему тучу, и Бога, благословляя все его деяния на свете.
Так закончилась одна история, начнём другую, может в ней про "катеньку" услышишь?
Как-то раз на дереве разразился скандал. Ругались двое: дерево и сук, который рос от дерева. Один кричит:
- Ты нагнал тоску! Смотри кто сидит на тебе – ворон! Гони его от себя, гони!
На что сук отвечает:
- Пусть сидит. Мне не тепло и ни холодно от него.
- Ты не видишь, – кричит дерево, – он клюёт остатки птицы, он склевал птицу, болван ты эдакий!
- Это не птица была, а заяц, он протух уже, ворон подобрал и доел, пусть уже сидит и обедает.
На что дерево не перестаёт кричать, умоляет ветку скинуть негодника.
- Нечего ему на мне сидеть! – кричит ветке.
- Он сидит на мне, разве не видишь? Пусть сидит – я разрешил, – сказал в ответ важно сук.
Долго спорили, пока не свалили дерево. "Как свалили? – спросишь. – Дерево просто так не валится". А дерево упало от разряда молнии, сук обломился, струи дождя загасили огонь, дерево уцелело. Лежит, стонет – живое ещё: "Ох, – стонет, – ох!" Плачет и стонет. Сук пропал, не с кем спорить стало, умерло дерево.
Пришёл мастер, смотрит: дерево – не дерево, обрубок какой-то, часть сгорела, часть с хорошей древесиной. Взял мастер топор, стал рубить ствол, взял нужную часть, поблагодарил дерево, что уцелело и пошёл домой, в свою мастерскую – мастерить изделие.
Что ни сделает – не идёт: хотел станину сделать – всё наперекосяк получилось. Что такое? Он мастер: почему не идёт работа? А дерево мешает: в споре смерть свою приняло – вот и не идёт никак.
"Значит, – думает мастер, – я не всё решил как надо". Смотрит на дерево, куски, конечно, остались – смотрит на эти куски и спрашивает:
- Дерево, что ты от меня хочешь? – мысленно спросил.
В мыслях дерево ответило:
- Назови меня "катенькой".
- Внучка у меня Катенька, почему тебя, мёртвое дерево, так называть?
- Возьми станину, что у тебя не получилась, назови именем внучки, и станина покажет, что ей надо от тебя.
Мастер не болел умом, но всё понял: сделал из станины стол, только на трёх ногах – так захотел сам(?). Назвал стол "катенькой", с тех пор "катеньками" называют маленькие трёхногие столы у нас, у тварей с двумя ногами и умными головами. Как увидите такую тварь, сразу бегите: не должны видеть нас люди. Если увидели – вы в беде, но не бойтесь сразу. Надо знать одно правило: приближение беды обостряет слух и глаз – слышно и видно сразу становится, то что другие увидеть не могут пока. Молитесь, время близко. Сможет ли человек миновать это горе? Нет. Время пришло уходить, но есть "но", в которое не все поверят: любоваться надо на новый мир – не гнать от себя, а идти к нему, тогда скажут: "Не время ещё, возвращайся, но не забудь приготовиться, потом уже не будет", – так говорят не всем.
Из цикла "Истории из невидимого мира".