Он не был истощён, просто у него отказали ноги – он не смог ходить. Лежал и лежал на своём мете – куда ему положена пища, там и ноги оботрут, и кал уберут за ним. Лежит и лежит – горя не знает. Почему не знает горя? Просто так ему положено – лежать и всё.
"Что будет дальше? – думает он. – Почему мои родные не слушают меня, когда я говорю им правду? Почему затыкают уши? "Заткнись! – кричат мне. – Не хотим это слушать!" Сколько мне повторять эту фразу: "Я говорю от Бога". Они не слушают всё равно меня".
- А ты послушай себя, – сказал ему голос, он звучал изнутри, – что ты слышишь? Если слышишь шум, то не послушают твоих речей, если тихо – говори, услышат.
- Всегда слышу шум, всегда. Что мне не говорить(?): "Сестра не ходи замуж за этого человека, убьёт".
- Убил?
- Нет, убьёт ещё.
- Тебе жаль её будет?
- Жаль? Не-ет, не жаль, она же моя сестра, я должен...
- Сестру убивают... ты лежишь... разве не обидно?
- Ах, вот ты как?! Обидно? Да, обидно, ведь я предупредил, сказал: "Не ходи за этого человека – убьёт".
- Я предупредил, не послушала – обидно?
- Мне будет стыдно за себя: ведь я мог... хотел ей помочь... Она меня обижала в детстве, игрушек не давала, смеялась, когда стали отказывать ноги: "А ты ходи, играй, ноги привыкнут к нагрузкам, лентяй! – ходить надо", – говорила она, когда я страдал. Не то что сейчас – я привык, лежу, ем и смотрю телевизор, папа смотрит за мной, мама...
- Что мама?
- Мама съела бутерброд и скончалась. Я ей говорил: "Не ешь слишком много".
- Больше ничего не сказал? "Много" и всё? Она не могла знать много или мало она ест, жуя хлеб с маслом: подавилась маленькой крошкой.
- Значит, я не так сказал – это ещё хуже: понимаешь? Я не могу выразить свою мысль? Это значит...
- Никто не может – не беспокой себя: все знают, но не могут сказать, почему надо беречься. Твоей сестре надо знать – "твой муж злодей, он убил несколько человек", но ты не знаешь этого. Ты видишь сестру, её брак разрушен – её нет на белом свете: мешает, полюбил другую, убьёт, непременно убьёт... сегодня. Скажешь?
- Скажу, только я не вижу сам – ты сказал, голос внутри меня.
- Ты видишь вблизи, ощущаешь – я говорю причину: что важнее?
- Причина, конечно.
- Вот я ухожу, меня больше нет – ищи причину, а результат ты будешь знать и так, и начнут слушать тебя. Постой, так ты не знал: почему у тебя отказали ноги? Нет? Найди причину, а то что случилось – ты знаешь.
Мальчик предупредил сестру, сказал:
- Тебя сегодня убьёт муж: он полюбил другую, он убил несколько человек.
На что она ответила:
- Я чувствовала это, боялась: слишком жесток был со мной в последнее время. Хорошо что ты сказал. Про маму я помню тоже. Придётся вызвать полицию, пусть ищут и найдут, кого он убил до меня.
- Сестру он убил?
- Нет. Мальчик успел вовремя: предупредил, а полиция нашла, раскрыла те преступления, которые он совершил за два последних года.
Мальчику предстояло разобраться: верит ли он в дар свыше? Если верит – совет дан: пусть найдёт причину, а предупреждать или нет – решит сам.
- Можно не предупредить?
- Об этом другой рассказ будет.
|