Произведение «Музы»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Притча
Автор:
Баллы: 2
Читатели: 207 +2
Дата:

Музы


     Однажды  обитательницы Парнаса - Музы по заданию верховного Бога Зевса, то бишь Командира военно-морской базы, решили посетить военный корабль. Посмотреть, как живут моряки, чем занимаются, что творят и вытворяют.
      Адмирал, как и Зевс не отличался нравственностью, поэтому и Музы - покровительницы различных искусств и науки, рожденные от разных богинь, были тоже не святые.
      - А не зайти ли нам к моему знакомому Лейтенанту-артиллеристу? - предложила муза комедии Талия, которая отличалась оптимизмом и заразительным весельем. - От его шуток писаются смехом не только на корабле, но и во всей базе. А высказывания в базовом ресторане «Дельфин» разбирают на цитаты. Между службой и пьянками парень любит думать о вечном, теплом и пахучем.
      - А что? Идея хорошая. Может чем, и поможем, дадим ему напиться воды из Кастальского ключа. Не все же ему хлестать вонючий портвейн. Мы все-таки музы, а не шалтай-болтай, - поддержала старшая из муз, Каллиопа, мать одного из известных героев греческих мифов Орфея. - Интересно, посмотреть, как живут покорители морей и океанов!
      Муза жертвенности и патриотизма символизировала собой любовь к родине и вдохновляла воинов перед боем. Также ее называли музой эпической поэзии и изображали со свитком и стилосом в руках.
      - Может, мы его настроим на очередной подвиг и мужество? - предположила патриотка Парнаса.
      - Мне у него делать нечего! – безапелляционно заявила муза науки Урания. - Он кроме зондирующего строба сигнала в дуле калибра канала ствола своего артиллерийского примуса ничего не знает. Постоянно завязывает сельсины морским узлом.
      - А он на корабле? – спросила подруг муза танца Терпсихора и проведя рукой по лире, главному ее инструменту. - Может опять сачкует от службы в кожно-венерическом диспансере?
      - Не переживайте, сестренки. Сегодня он у себя в каюте. Я ему на днях подарила счастливый, безотказный  презерватив! – успокоила Талия своих подруг и надела маску смеха и радости. – Лучше давайте посмотрим, что он делает.
      Недолго думая все девять молодых Муз с ангельскими крылышками за спинами полетели на пирс к одиноко стоящему, как швабра на ветру, сторожевому кораблю. Отдав, как положено, честь кормовому военно-морскому флагу и по отдельности вахтенному на трапе, девчата подлетели к каюте Лейтенанта. Постучали в дверь.
      - Да! - ответил матерный голос. – Заходите, не заперто.
      Влетев в каюту, взорам Муз предстала эпическая картина. В отсеке было, как в монастырском подвале - сумрачно, холодно и сыро. В углу, будто призрак предшественника Лейтенанта, тихо затаилась на вешалке обрезанная внизу флотская шинель. Над умывальником нецензурно висело расшитое грязными узорами матросское полотенце. Под раковиной шла мочеполовая тараканья жизнь.
      Прибитая дюбелем к металлическому столу пепельница в виде обрезанной артиллерийской гильзы, забитая нервно изжеванными окурками «Примы», пахла как распятие. Репродуктор корабельной громкоговорящей трансляции готов был выплюнуть очередную идеаматическую команду.
      Посмотрев на своеобразный «дизайн» каюты муза поэзии и лирика Евтерпа, поняла, что здесь сто лет вещей не касались женские руки. Этот вывод был логичным, хотя у женщин логика начинается  тогда, кончаются слова. Вестового у Лейтенанта, как на российском императорском флоте не было. Бардак здесь был не временным, а образом жизни, состоянием души.
      - Что делаешь, друг мой? - спросила Каллиопа.
      Она могла войти на горящий корабль, на скаку остановить любого Пегаса и оторвать ему рога.
      - Да вот сижу и ищу ответ на вопрос: Что самое главное в жизни? - ответил Лейтенант, попивая портвейн небольшими глотками из граненого стакана.
      Вдохновительницы, окружив Лейтенанта, сразу же загалдели, как чайки на леерах. Стали высказывать свое мнение.
      - Самое главное в жизни - это здоровье! - заявила муза истории Клио.
       Она летала всегда со скрижалями, куда записывала любое, даже самое незначительное событие, происходившее вокруг нее. Ее девиз был: «Никто не должен забывать свои прегрешения, так как без них нет будущих!»
      - Самое главное - это иметь хорошо сложённое тело, быть красивым и пользоваться успехом! – присев на краешек полочки над умывальником, поправила сестренку Евтерпа.
      - Нет важнее в жизни цели - иметь деньги и положение в обществе! - заявила муза трагедии Мельпомена, усевшись на биде – подарок Лейтенанту от Командующего эскадрой за заваленные призовые артиллерийские стрельбы.
      - А ты что думаешь об этом? -  спросила лейтенанта муза священных гимнов Полигимния.
      Парень, сделав очередной глоток из стакана, ответил:
      - Я думаю, что самое главное в жизни - это счастье! Хорошо когда у тебя все есть, а ты на свободе! Счастье, как оргазм – его нельзя сымитировать.
      - Счастье? – переспросила Мельпомена. – Это когда тебя хотят наказать, а не могут?
      - Да нет же! - поправила сестренку муза любви Эрато с розами в волосах и загадочно посмотрела в закрытый иллюминатор. - Все начинается с любви!
      - Это точно! – подтвердила Евтерпа. – Без любви на корабле и прыщ не вскочит, ни взыскания не получишь.
      - Может ли человек, имеющий здоровье, быть счастливым в жизни? – не обращая на болтовню муз, продолжил Лейтенант. - Наверное, нет. А человек, имеющий хорошо сложенное тело и пользующийся успехом у женщин, будет ли обязательно счастливым в жизни? И это не обязательно! – сделав очередной глоток конского возбудителя, Лейтенант посмотрел на Муз, как адмирал Ушаков на турок. - Тогда скажите мне: человек, имеющий много денег и положение на корабле, всегда ли является счастливым?
      Музы глядели на Лейтенанта, как на сумасшедшего и думали: «Вот салага буравит! Врет, как дышит!»
      - Представьте, что вам нужен на Парнасе Бог. К какому Богу вы обратитесь? К богатому, имеющему положение на небесах обетованных, красивому и имеющему успех у женщин или вы предпочтёте Бога, который сам в жизни счастлив?
      Богини переглянулись и в один голос заявили, что обратятся к Богу, который сам счастлив, потому что несчастный не может осчастливить другого.
      - Правильно, - заключил Лейтенант. - Счастье является наивысшим благом, и к нему следует стремиться, как к самому важному в этой жизни. Счастье это граненый стакан. Неважно сколько в нем граней. Главное сколько в нем налито!
      Мораль притчи: Если к вам прилетели Музы и решили вас осчастливить – это не значит, что вы умны и талантливы. Может другие просто еще хуже?



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     19:30 05.06.2022 (1)
1
  
     20:12 05.06.2022
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама