Произведение «Кукла» (страница 1 из 5)
Тип: Произведение
Раздел: Для детей
Тематика: Без раздела
Автор:
Баллы: 3
Читатели: 335 +1
Дата:

Кукла

К У К Л А
(Рассказы для детей)

Девочку звали Эля, хотя полное ее имя было Элеонора Владимировна Александрова. Если взять только одни инициалы, то получается Э.В.А., поэтому в школе ее звали «Ева» в честь первой женщины на земле, и даже дразнили: «Ева, а где твой Адам?».
Этим летом ей исполнилось 10 лет, и сейчас она училась в третьем классе. Училась она хорошо, в дневнике у нее, в основном, стояли пятерки, но иногда попадались и четверки. Кроме общеобразовательной, она еще посещала музыкальную школу по классу скрипки, но здесь успехи ее были более скромными. Заниматься музыкой она не любила, это просто мама с папой настояли, чтобы девочка получила музыкальное образование. Поэтому она ходила в музыкальную школу, добросовестно выполняла указания учителей, дома играла положенные 45 минут, но желания заниматься музыкой у нее не было. Больше всего она любила рисовать и вязать. Мама у нее хорошо вязала, и эту любовь привила дочке. Эля с удовольствием вязала для своей любимой куклы Даши шапочки, юбочки, платьяци, жилетики, носочки и даже подушечки и одеяльца. Все свободное время, остающееся от занятий музыкой и приготовлением уроков, она посвящала любимому занятию. Отец даже ругался, почему девочка постоянно сидит дома за вязанием веместо того, чтобы гулять на свежем воздухе. Каждый день, придя домой из школы, она разогревала себе обед, обедала, 45 минут играла на скрипке, потом садилась делать уроки, после чего до прихода мамы с работы занималась вязанием. По вторникам и четвергам обычный распорядок дня нарушался. Дома, пограв на скрипке , она собиралась и ехала в музыкальную школу. Ехать нужно было на автобусе целых пять остановок. Занятия в музыкальной школе длились около двух часов, и заканчивались в шесть часов вечера. Осенью и зимой в это время на улице было уже темно, так что возаращаться домой по темным улицам ей иногда было страшно, особенно когда долго приходилось ждать автобуса. Так случилось и на этот раз. Когда она вышла из здания музыкальной школы, держа в руках футляр со скрипкой и папку с нотами, на улице совсем темнело. До автобусной остановки нужно было идти минуты три. Она спешила, потому что боялась опоздать на свой автобус, иначе ждать следующего ей придется более получаса. А тут еще, как назло, уборщица задержала в раздевалке, никого туда не пускала, пока не закончит мыть полы. В результате, она таки опоздала на этот автобус. Теперь пришлось ждать на автобусной остановке. Автобусы подходили и уходили, пассажиры в них входили и выходили, но это были все автобусы не ее маршрута. Когда все разошлись, на остановке она осталась одна. Было немного страшно и темно. Только неяркий свет проникал сюда из окон рядом стоящего здания. Осенний ветер гнал по улице опавшие листья и какие-то бумажки. Он шелестел газетой в муссорной урне, которая стояла рядом с автобусной остановкой. Этот шелест привлек внимание девочки. Край газеты трепетали на ветру, а сама газета прикрывала что-то массивное, едва помещающееся в урне. Эля старалась не обращать на это внимание, но любопытство взяло верх. Она подошла к урне, приподняла газету. Под ней оказалась большой целлофановый пакет. Она тихонько раскрыла его, на нее глянула голова большой куклы в белой шапочке с красным крестом. Она выглядывала из пакета, который был для нее явно мал. Оглянувшись вокруг и убедившись, что за ней никто не наблюдает, девочка осторожно вытащила куклуиз пакета. Она оказалась даже больше, чем ожидала. Когда она поставила ее на землю, голова куклы оказалась ей чуть ли ни на уровне пояса. Кукла выглядела совершенно новой. На ней был белый медицинский халат, поверх платья и беленькие туфельки. Через плечо была туго набитая сумка тоже с красным крестом. При этом кукла была так похожа на ее любимую Дашу, что девочке очень захотелось взять ее себе. Конечно, она помнила, что мама не разрешает ей домой приносить чужие вещи, а тем более, подбирать что либо из муссорных ящиков. Ну уж очень ей захотелось иметь эту игрушку. Ни у кого из ее подруг не будет такой прекрасной куклы.
В папке для нот у нее всегда был с собой большой целлофановый пакет. Мама всегда его клала туда, на случай, если после уроков музыки девочке придется зайти в булочную за хлебом. Сейчас ей этот пакет пригодился совсем для другой цели. Несмотря на то, что ее пакет был большой, прежний пакет с куклой полностью все равно в него не помещался, голова куклы все равно выглядывала наружу. Тогда она поместила куклу в свой пакет, а голову ее накрыла старым пакетом. Теперь перед девочкой стал вопрос, что же с ней дальше делать? Нести домой нельзя, мама заругает, оставить на улице тоже нельзя - кто-нибудь ее подберет. А куда же ее девать? И она придумала: она спрячет ее на чердаке.
Семья Александровых жила на четвертом этаже большого панельного пятиэтажного дома. В их подъезде с площадки пятого этажа можно было попасть на чердак по металлической лестнице. В потолке был люк, закрывающий выход на чердак. Люк этот, конечно, был закрыт на замок, но кто-то уже давно выдернул скобу, и ее теперь можно было легко вынуть вместе с замком. Вездесущие ребята знали об этом, и не раз этим пользовались. И сама Эля лазила на чердак не раз. Только уж больно тяжелый был люк, у нее едва хватало сил поднять его. Вот и сейчас она решила куклу домой не нести, а спрятать на чердаке. Завтра после школы, когда родителей не будет дома, она заберет ее домой и хорошо ее рассмотрит, а там, как-нибудь, может быть удастся уговорить маму оставить ее себе.
Пока она занималась куклой, прошло минут пятнадцать. За это время подошел только один автобус, да и то не ее маршрута. С автобуса вышли пассажиры и разошлись по своим делам, а она снова осталась на остановке одна. Прошло еще минут десять, а автобуса все еще не было. Она уже начинала мерзнуть. Наконец, из-за поворота показался ее автобус. Девочка поднялась со скамейки и подшла к краю площадки. Автобус остановился, и пассажиры начали выходить из ярко оствещенных дверей. Пассажиров выходило много, но первым из них быстро вышел невысокий мужчина в черной куртке, вязаоной черной шапочке «чеченке» и с черными усами. Он сразу направился к муссорной урне и стал лихорадочно рыться в ней. Не найдя там того, что искал, оглянулся вокруг, и в этот момент увидел, как Эля с большим пакетом уже входила в автобус. Она оглянулась, и их взгляды встретились. Ей вдруг стало сташно от взгляда его черных глаз. Он бросился к автобусу, но водитель перед его самым носом закртыл дверь, и автобус тронулся. Мужчина вначале побежал за ним, но поняв, что это бесполезно, остановился и еще долго всматриваля в удаляющийся автобус, пытаясь рассмотреть среди пассажиров эту девочку с большим пакетом.
Через несколько минут он вынул сотовый телефон и набрал какой-то номер. Если бы Эля могла услышать этот разговор, то она услышала бы следующее:
- Шеф, груза на месте не оказалось.
- Как не оказалось? Мне Рыжий только час назад должил, что пакет собственными руками поместил в условленное место. Может ты не там искал?
- Как было условлено, в урне на остановке «Музыкальная школа», но там его не оказалось.
- А куда же он делся? Ты во сколько туда попал?
- Почти в 6-40…
- И это ты туда добирался почти час! За это время два раза можно было пешком дойти! Никому ничего поручить нельзя! Ты хоть себе представляешь, что там было в этом пакете?
- Долго не было автобуса…
- Да мне плевать на твои оправдания. Послушай, Валет, если ты в ближайшее время не разыщешь этот пакет, всю сумму стребуем с тебя. А это знаешь сколько?…
- А я то тут при чем? Мне сказали – пойди забери и я пошел.
- Надо было быстрее шевелить своей задницей, а не ворон на улице считать!
- Шеф, мне показалось, что я видел, кто его мог взять.
- «Мне показалось»! Давай конкретнее. Кто взял?
- Когда я вышел из автобуса, одна девчонка садилась в автобус с большим пакетом.
- Какая девчонка? Почему ты не последовал за ней?
- Я не успел, двери автобуса закрылись.
- Ты хоть ее запомнил? А номер маршрута запомнил?
- Запомнил…
- Вот мой тебе приказ: хоть из-под земли найди эту девчонку и верни посылку. Не вернешь – ты знаешь, что мы делаем в этих случаях.
- Я понял, шеф. Я постараюсь.
И шеф повесил трубку. Валет после разговора с шефом долго не мог прийти в себя, у него дрожали руки, бешено колотилось сердце и была какая-то противная дрожь в коленках. Но постепенно он взял себя в руки, и стал соображать. Если именно эта девочка взяла пакет, - думал он, - очевидно, она не случайно садилась в этот автобус именно на этой остановке. Он вспомнил, что в руках у нее кроме пакета было что-то еще, напоминающее футляр от скрипки. Да, вот именно, скорее всего, это была скрипка. Значит, девочка возвращалась из музыкальной школы. Здесь ее можно будет поймать и в следующий раз, когда она будет ехать домой. Но сегодня четверг, значит, вряд ли она приедет сюда на занятия завтра, а там впереди еще суббота и воскресенье. Это только на следующей неделе можно будет ее поймать здесь, на остановке. Но время не ждет, нужно найти ее раньше. Но как ее отыскать в таком многотысячном городе? Соображай, Валет, соображай. Так, девочке на вид девять-десять лет, значит, она учится не только в музыкальной, но и в общеобразовательной школе. Но в какой? Нужно посмотреть на карте города, какие школы есть по автобусному маршруту №17, по которому она уехала. Вряд ли дом ее находится далеко от школы. Значит завтра, в пятницу, нужно будет быть у этой школы, и проследить за ней, когда она будет направляться домой после занятий. А там …
С этими мыслями Валет успокоился и зашагал прочь от этой остановки, где все так неудачно получилось.
А Эля спокойно добралась домой, прижимая к себе свою новую игрушку. В квартиру сразу нести ее она побоялась, мама тут же заставит ее выбросить. Спрятав скрипку и папку с нотами за мусоропроводом, она тихонько поднялась на площадку пятого этажа и по лестнице полезла к люку на чердак. С большим трудом ей удалось приподнять крышку. Лезть на чердак она побоялась, сейчас там было темно и страшно, поэтому просто положила пакет с куклой с краю и опустила люк. Завтра после школы, когда родители будут еще не работе, она заберет ее к себе в комнату и рассмотрит уже как следует.
Весь вечер уроки никак не шли ей в голову. Она постоянно думала об этой кукле, и ей очень хотелось, чтобы скорее наступило завтра, чтобы она могла добраться до своей новой игрушки. Ведь ни у кого из девчонок не будет такой большой и красивой куклы. Эля уже заранее для себя решила, что это будет ее самая любимая кукла, даже придумала ей имя, будет называть ее Неля, и для нее она уж навяжет столько хороших и красивых вещей. C этими мыслями она и уснула.
В школе на следующий день вместе с Леной Сорокиной они были дежурными в классе. Когда прозвенел последний звонок и все ученики ушли, они стали наводить порядок в классе. Пока Лена стирала с доски, Эля собрала все бумажки под партами и столами, затем стала поливать цветы, стоящие на подоконниках. Взглянув в окно, она вдруг увидела у ворот школы вчерашнего незнакомого мужчину, который встретился ей на автобусной остановке возле музыкальной школы. Она сразу узнала его. Он стоял у самых ворот и внимательно кого-то высматривал в толпе


Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама