Артём Журавлёв
ПРЫТЬ
Глава 1
Плесень
1
Зона начинается с военных блокпостов, которые беспорядочно натыканы вдоль колючки. Они обеспечивают надежную защиту Мира, который по «ту» сторону от периметра, ведь ничего крупнее крысы проникнуть через военный кордон не может, уж слишком усердно защищают его военные. Помимо колючей проволоки, натянутой меж бетонных столбов, имеется еще минное поле, которое расположено как по одну сторону кордона, так и по другую.
Проникнуть в Зону можно разными путями и самый простой это подкупить часового или подкинуть какому-нибудь лейтенанту на пузырь, но это не давало гарантии что вам не выстрелят в спину, как это часто бывает, порой не оставляя горе-сталкерам и шанса. Но у меня шанс был, потому что я давно знаком с бывшим сталкером, который говорил мне, что проще всего попасть в Зону ночью, ведь в это время ненароком засыпают даже часовые.
Я сидел на опушке небольшого леса из которого хорошо просматривался блокпост который я должен сегодня преодолеть. Мои часы показывали четверть двенадцатого, думаю часовые должны уже крепко спать и правда, в ярком свете ночной луны была отчётлива видна фигура дремлющего военного у пулеметного станка. Время пришло. Я встал, достал из внутреннего кармана небольшой фонарик и не спеша двинулся к периметру.
Мин было много, видимо правительство не жалеет боеприпасов на то что бы никакая гадость не смогла пересечь периметр и вырваться на Большую землю.
Медленно перешагивая через шипастые шарики и растяжки, я вплотную приблизился к периметру. Сталкерсто дело наказуемое и именно поэтому существует минное поле со стороны Большой земли – чтобы остановить сталкеров, мины здесь конечно не мощные – противопехотные, сможет поранить только ноги, но и этого хватит чтобы человек смог осознать то что с израненными ногами он далеко в Зону уйти не сможет. И сколько периметр спас человеческих жизней от грязных лап Зоны? Такой статистики в Мире наверное нет.
Сняв с плеч рюкзак, я аккуратно, стараясь не шуметь, достал большой и очень плотный кусок брезента. Разложил и кинул на колючую проволоку, повесил рюкзак обратно на плечи, подтянул и полез на забор. Другого способа пересечь колючку просто нет. Резать ее или перекусывать кусачками слишком тяжело и долго, о подкопе и подлазе я вообще молчу – просто глупо.
Оказавшись на другой стороне периметра, я аккуратно собрал брезент и уложил в рюкзак. Достал фонарь. Спустя несколько минут я обнаружил несколько растяжек и намечая себе более менее безопасный маршрут покинул охраняемую зону.
Из оружия у меня было скудное добро. Подаренный другом ПМ с пятью набитыми обоймами, да охотничий нож – личный. Еще имелась фляга с водой да старая карта окрестностей, которые, скорее всего уже давно изменились. Бывший сталкер говорил мне, что в Зоне все не постоянно, что после какого-то таинственного «выброса» все меняется, а иногда даже открываются даже новые территории, которые до этого были закрыты. А уж нового зверья в этих милых «сюрпризах» Зоны и не сосчитать. Бывает даже такие, что видят люди их вообще впервые.
Как то раз бывший сталкер рассказывал мне что случился в Зоне мощный выброс. Он был такой силы, что изменился ландшафт, открывая некую тайную пещеру. Спустя несколько дней в эту самую пещеру отправился квад Должников. Что там случилось неизвестно, но несколько дней под землей слышались истошные крики и никто из бойцов назад не вернулся. После этого туда спускались и ученые и одиночки, но обнаружить Должников так и не смогли. Просто голая, круглая пещера. Один ученый сказал что скорее всего Должники застряли во временном континууме с помощью некоего «пространственного пузыря» и по его словам могли оказаться где угодно, а там быть съеденным мутантами дело не хитрое. До сих пор произошедшему нет внятных объяснений, но бывшему сталкеру казалось, что Зона дала понять, что до сих пор не черта мы о ней не знаем.
Я отшагал от блокпоста на добрые несколько километров. Вокруг все еще была ночь и я решил, что шагать в темноте по Зоне дело самоубийственное. Найдя средней высоты дерево я залез на него, устроился по удобнее, перетянул поясную кобуру с пистолетом по ближе к руке, что бы удобно было вытащить если что, и приготовился сладко уснуть да утра.
Остаток ночи прошел более менее спокойно, если не считать противного хрюканья кабанов пробегавших неподалеку. В Зоне было утро. На мелкой траве поблескивала роса, чистый прохладный воздух и если бы не опасности можно было запросто решить, что ты оказался в какой-нибудь чудесной стране, где человек и природа живут в тонкой гармонии. Но нет! Это Зона! Здесь каждый день идет борьба человека с окружающей действительностью и местной фауной.
Я слез с дерева, огляделся. Со стороны блокпоста раздавались короткие очереди – видимо живность решила попытать удачу и прорваться через военный кордон. Выполнив несколько разминочных упражнений, я достал карту и внимательно вгляделся. Дальше от блокпоста располагался лес, а за ним старая железная дорога, помеченная на карте жирными черными линиями. Я двинулся туда. Необходимо было по быстрее убраться из этого леса, рядом блокпост а это значит что военный, скорее всего его прочесывают, а лишние проблемы мне не нужны.
До полустанка добрался в общем то без особых приключений. Это, так сказать, предбанник Зоны, и здесь можно опасаться лишь случайного зверья, а кроме выжженной территории и оврагов от снарядов здесь и посмотреть не на что.
Я сидел на сохранившейся с давних времен железнодорожной платформе, перекуривал, перекусывал и думал что же мне делать дальше, куда идти. Я окинул коротким взглядом свое оружие. Да, оружие у меня лучше не придумаешь! Я сплюнул. Хлебнул воды из фляги и продолжил размышлять. Необходимо было оружие и это очевидно. Перед тем как отправиться в Зону бывший сталкер отметил мне не карте координаты своего тайника, где по его словам находилось все что надо начинающему сталкеру. На карте это место было помечено кружочком а сверху было написано НИИ. Что это могло значить я не знал, но приблизительно я представлял, с помощью карты, где находиться тайник, а это главное. В Зоне у каждого сталкера имеется свой тайник, где он хранил все необходимое ему барахло. В частности это оружие да боеприпасы, а некоторые устраивают себе такие схроны, что может спасти даже от Выброса, то есть с подвалом. Предусмотрительно конечно, но большинство сталкеров предпочитают пережидать Выброс в барах или других местах, где полно людей. Ведь после каждого Выброса идет «волна» мутантов, и отбиваться в одиночку не имеет смысла, а в коллективе, где ты уверен за свою спину выжить гораздо больше шансов.
Часы показывали половину девятого утра и нужно было двигаться дальше. Собрав рюкзак я снова взглянул на карту. Прямо за железной дорогой располагался брошенный поселок, и я решил пройти через него. Судя по карте поселок не большой, так что нужно пройти его без остановок. Сунув карту в карман своей кожаной куртки, я закурил. Голова работала предельно точно. За железной дорогой начиналась уже настоящая Зона и при первой же встрече с мутировавшим зверьем я должен убить его без малейшего промедления и сожаления, иначе эта самая живность убьет меня так же легко как мне сплюнуть.
Затушив окурок, я закинул рюкзак на плечи и двинулся в путь.
Поселок оказался самый обыкновенный. Разве что старый и давно заброшенный. Дома разрушенные с повалившейся крышей, упавшими стенами, но и имеются те, что целые. Конечно мне и в голову не пришло заходить или просто заглядывать в них. Бывший сталкер рассказывал мне, что с виду не тронутые Зоной дома часто являются ловушкой какой-то крупной аномалии. Мне было трудно поверить, что когда-то здесь жили люди, а потом бах! И нет ничего, словно и не было.
Проходя по поселку я видел только разрушение и больше ничего. Вдруг слева на веранде покосившегося дома что дернулось издавая гудящий звук. Я пригляделся. Прямо на крыльце располагалась аномалия, ее было видно слега подрагивающему воздуху и плотно сжатому комку какой-то дряни прямо в ее центре. Я впервые видел такое и заворожённый этим зрелищем я не заметил как стая диких собак напала на мой след. Жаль что понял я это поздно – скрыться уже не получиться. Вой стаи донесся пока что из далека, но я был уверен что собаки решили перекусить мной, поэтому резко взял в право – прочь от коварной аномалии.
Рычание и вой доносились до моего уха уже из редкого кустарника, и я удивился, как собаки смогли быстро меня догнать. Первый пес вылетел откуда-то слева и я мгновенно выхватил из кобуры ПМ. Пса я завалил с двух выстрелов – первая пуля была неудачной, зато вторая попала животному в открытую пасть. Я побежал. Второй пес выскочил справа и тут же носов взрыл землю.
«Аномалия! – промелькнуло у меня в голове и я рванулся в противоположную сторону.»
Потом было сразу два, но все они тоже не смогли меня остановить. Первый расстался с черепом, а второго я расстрелял почти в упор. Наглая тварь нашпигованная пулями все же смогла до ползти до меня, но все же была повержена контрольным в голову. Снова был лес, толстые стволы деревьев были везде и я опершись на один из них мог больше не беспокоиться за свою спину.
И тут стая набросилась на меня всем своим основным составом. Я дрожащими руками сменил обойму и принялся палить зверей если те попадали в поле моего зрения. Неравный бой продолжался до тех пор пока я весь искусанный и потрепанный в бессилии свалился на землю. Заклинивший ПМ валялся рядом, а окровавленный нож торчал в глотке у одного из псов.
Именно в этот момент я понял что мне конец, что Зона меня не приняла, но я ошибся.
Псы почувствовав что их добыча уже не способна сопротивляться, стали совсем потихоньку подбираться ко мне. Красные глаза злобно смотрели в мою сторону, слюни свисали и отрываясь падали на землю, потом настала оглушающая тишина. Псы смотрели на меня не смея подойти ближе. В то время как я смотрел на них. Их оставалось всего трое и меня брала досада за то что пистолет заклинил в самый не подходящий момент, ведь был бы он сейчас рабочим перестрелял бы этих щенков и пошел бы дальше. Я уже почти смерился со своей судьбой как вдруг раздалась короткая очередь и последнее что я увидел перед тем как потерять сознание это как летят в клочья тела собак. Что ж меня спасли! Зона все-таки приняла меня!
|