Произведение «Зачем папа Карло придумал Буратино.»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Миниатюра
Автор:
Баллы: 4
Читатели: 187 +1
Дата:

Зачем папа Карло придумал Буратино.

                                                        Зачем папа Карло придумал Буратино.

  По-разному можно трактовать эту замечательную сказку и все же, я попробую перевести ее в современное русло, где по соседству живут крошечный Разум и большой Обман. Эти два «товарища» давно плывут в одной лодке и на повседневной сцене театра нам приходится видеть мошенников в костюмах, еще и с портфелями в руках. Причем, в каждом портфеле может быть ланч в коробочке, нож, бумажки с печатями, а может и спички для разжигания костра, чтобы обогреться - содержимое портфеля здесь не важно, важна форма для дополнения образа. А сам портфель - всего лишь предмет, такой же, как шарманка, дрель или топор, чтобы подчеркнуть образ актера и отвлечь внимание зрителя. Потому и костюмчик может быть одет на всякую персону, чтобы невозможно было определить, кто перед зрителем - Обманщик, или Порядочный гражданин.

И так, что же мы имеем закулисное, не вошедшее в сказку? А имеем мы диалог, раскрывающий некую возможность сплетения привычной для глаза бедности и откровенного зла. 
- Карабас, коллега! Все деньги мы с тобой украли, и хорошо заработали, - потирал ладони папа Карло. - Авансом получили деньги от зрителей на 10 лет вперед за несуществующие спектакли! Это же чудо! - билеты хорошо и разошлись, потому, что другого театра нет. Так сказать, дефицит театров наблюдаем. И городская казна помогла - отвалила нам кучу денег, чтобы мы с тобой новый театр построили. Разве плохо? Нам поверили, а мы - украли! Что дальше делать и как быть, знаю только я.
- Театр развиваться не может, костюмы износились, старые куклы надоели – одни и те же, как и репертуар приелся всем. Нет новых спектаклей! И где взять новые деньги, на развитие, дорогой папа Карло, если старые деньги мы с тобой украли? Тупик! - Карабас Барабас нервно грыз ногти. 
- Не волнуйся, я все продумал до мелочей. Мэру городка дай 50 сольдов, пусть не шумит, а для театра я уже сделал новую куклу, даже денег не потратил. Выстрогал из бревна актера, вот, полюбуйся: «Буратино, ко мне! Эта кукла и спасет наш театр».
- А нос ему зачем такой, длинный? – не оценил куклу гражданин Барабас.
- Нос? Чтобы с носом оставить всех! Это же знак! – злобно заржал папа Карло. – Все думают, что я нищий, ты посмотри на меня, я же оборванец! А я – я Папа! Я Пахан, главный в городе, и ты у меня на службе, вместе с городом. В общем так: костюм на Буратино сообразишь самый дешевый – из бумаги сделаешь, типа свой - из нищих, вживишь его в театр – он же от народа, все и понесут нам денежки за свежего актера при старом спектакле. А там и видно будет, как мы с тобой дырку в деньгах залатаем. Прорвемся! Ворованное не отдают, запомни это!

О похождениях Буратино вы историю знаете, повторять ее не буду, а написанное выше - предыстория, которую я чуть дополню. 
И так, немного из прошлого: воровской мир устроен крайне совершенно и слишком просто, если кто не знает - нужно под различными предлогами заставить ВСЕХ делиться с тобой, а ты должен гарантировать крышу. Все! И не просто делиться, а чтоб каждый сам отдавал кровно заработанное за свой покой и разрешение кушать, плодиться и вино пить под мясо (желательно по праздникам).

И пока мы наблюдали за движениями Буратино, события вне сказки разворачивались следующим образом.
- Папа, ты забрал все наши деньги, - возмущался градоначальник. - До копейки. Я получил 50 сольдов, спасибо, а тебе сколько перечислили на новый театр? Миллионы!! Мы же еще и взаймы деньги брали для тебя. А ты нас хочешь кинуть? Мне же голову отрубят!
- Не отрубят. Посидишь немного, потом тебя вытащим, еще и 100 сольдов дадим. Позже. Ну, что ты от меня хочешь еще услышать, ворюга? Посмотри на старого Карло – я же нищий, шарманку кручу. Нет у меня денег! Не-ту!! Я все перечислил за материалы, мне обещали скоро начать строительство нового театра. Потерпи годик. А?
- Какой годик? На носу зима, за газ нечем платить, тепла не будет, на зарплату денег нету. Я же не могу постоянно включать печатный станок – не прибывают деньги! Нет прихода, нет дохода! Мы в анусе! К тому же ничего не производим, только охмуряем, значит ничего не продаем кроме вранья. А вся выручка в казну приходила от налогов и твоего театра, а что мы имели и занимали – я тебе отдал! Гони деньги, падла! – это были последние слова градончальника, у которого не выдержало сердце. Дальше скорая - морг - похороны - скорбные лица - жизнь продолжается.
  Новому мэру до старых дел не было дела, потому что он знал: «все украдено до нас», впереди зима, а с покойника нечего спросить. Поэтому, финотдел тихо списал деньги на убытки, а город сделал вид, что ничего не заметил (по привычке), потому что жил надеждой - построят новый театр. А надежда, как вы знаете, это не деньги, но она придает сил и уверенности, как и порождает добродетель - человек становится добрее и готов все прощать.

Тайной сказки, которую пора раскрыть, остаются взаимоотношения Карабаса и Папы: у них было взаимное недоверие.
Барабас не доверял Папе и просто отмывал деньги, хотя и себе немного крысил, но на хранение все отдавал Папе под честное слово, с надеждой - поделится. Обещал.
Папа в свою очередь, не собирался делиться с Карабасом, потому что все заработанное упаковал на летучий кораблик, а ключ на хранение временно отдал Тортилле, подальше от глаза дурного. 
За черепахой вел наблюдение бывший мент Дуремар – человек Барабаса. Нанят был на работу по причине недоверия к Папе Карло. Дуремар следил за каждым шагом скромного Папы, поэтому делал вид что ловит пиявок, а сам выпасал Тортиллу - лишь бы ключик выбить. 
В общем, пока шайка работала и паковала награбленное, нам показывали наивного Буратино, у которого была задача …..хитро выманить золотой ключик у Тортиллы, которая понимала, что ее тоже могут кинуть. 
Но проклятая старость, склероз и прочая дрянь, присущая любому больному, сделала свое дело: Тортилла решила насолить Папе от злости и ключик отдала первому встречному ребенку, который показался ей добрым - Буратино пообещал за ней ухаживать. «И нахрен он мне нужен, этот ключик золотой, если папа известный кидалово?» - размышляла иногда Тортилла. Поэтому, вместо денег за лекарства рассчитаюсь авансом с Буратино - золотым ключиком.
Так старый Карло рассчитал все движения, как видите. Молодец. И не прогадал.

  Ключик Буратино передал папе Карло, соответственно, вместе с ним посадил ручную бригаду озверевших кукол в летучий кораблик и вся эта шайка в неизвестном направлении улетела. Как бы хеппи-энд! Для нас и детишек.
  Кто же остался с носом? 
  Карабас Барабас – его кинули, Тортилла – тоже кинули, городская казна – без денег, а на Алиску и Базилио возложили обязанности следить за развитием событий в городке, оставив им немного денег. 
  Как видите, ничего нового, важно было видеть длинный нос и смеяться с него, а смысл был совсем в ином - красиво кинуть(оставить с носом). Чтобы всем понравилось. И сказка понравилась.

  
                                    С уважением ко всем читателям      Никита Антонович.

P.S. Замысел автора любой сказки можно перевернуть с ног на голову, это не сложно. 
      И не только сказки.
      Поэтому, на меня прошу не обижаться, это была проба пера - вывернуть наизнанку смысл задуманного.
      А сказка мне нравится, как и ее герой, которого люблю с детства.



Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
     12:50 30.06.2022 (1)
Мне это нужно осмыслить...
     12:51 30.06.2022
Как скажите.

С уважением  Н.А.
     20:57 29.06.2022 (1)
Интересно! Сказка другими глазами! Смысл сказки перевернуть наизнанку-необычно.
Следуя из этого рассказа, Папа Карло сделал Буратино для Карабаса Барабаса.  Вот цитирую их диалог.
- Театр развиваться не может, костюмы износились, старые куклы надоели – одни и те же, как и репертуар приелся всем. Нет новых спектаклей! И где взять новые деньги, на развитие, дорогой папа Карло, если старые деньги мы с тобой украли? Тупик! - Карабас Барабас нервно грыз ногти.
- Не волнуйся, я все продумал до мелочей. Мэру городка дай 50 сольдов, пусть не шумит, а для театра я уже сделал новую куклу, даже денег не потратил. Выстрогал из бревна актера, вот, полюбуйся: «Буратино, ко мне! Эта кукла и спасет наш театр».
- А нос ему зачем такой, длинный? – не оценил куклу гражданин Барабас.
- Нос? Чтобы с носом оставить всех! Это же знак! – злобно заржал папа Карло. – Все думают, что я нищий, ты посмотри на меня, я же оборванец! А я – я Папа! Я Пахан, главный в городе, и ты у меня на службе, вместе с городом. В общем так: костюм на Буратино сообразишь самый дешевый – из бумаги сделаешь, типа свой - из нищих, вживишь его в театр – он же от народа, все и понесут нам денежки за свежего актера при старом спектакле. А там и видно будет, как мы с тобой дырку в деньгах залатаем. Прорвемся! Ворованное не отдают, запомни это!

"Кстати, здесь тоже упоминается летучий кораблик, я в вспомнила- в кино, именно 1939, там на этом корабле они отправились в СССР-"где «все дети учатся в школах, и славно живут старики". Конец пьесы А.Н.Толстого - адаптированной именно автором сказки- 
Буратино. Слушайте! Куда это мы попали?
Мальвина. Здесь даже гораздо красивее, чем у меня в кукольном саду.
Пьеро. Это, должно быть, та самая счастливая страна.
Карло. Буратино, уж не та ли это страна, где старики на старости лет счастливы, как дети, у каждого теплая куртка и каждый ест досыта, и если приходится играть на шарманке, то уж только для своего удовольствия?
Артемон. Тяф! Я сейчас сбегаю, разнюхаю, расскажу. (Убегает в зрительный зал.)
Буратино (в зрительный зал). Скажите, а тут у вас нет какого-нибудь Карабаса Барабаса?
Мальвина. Или кота Базилио и лисы Алисы?
Пьеро. Или Тарабарского короля?
Голос девочки из зала. Какие вы говорите смешные глупости, мальчик!
Артемон (из зала). Буратино, я узнал: это страна счастливых детей.
Буратино. Спроси, как она называется?
Все (на сцене). Как называется ваша страна?
Голоса (из зала). СССР"

Напоследок -понравился сюжет сказки наизнанку
     21:05 29.06.2022 (1)
Кораблик должен быть, дорогая Элина, я ведь в подробностях помню только кино, а сам текст сказки не очень. Давно ее читал, поэтому имею право на собственную выдумку - я же никого не оскорбил?

С уважением  Н.А.
     21:16 29.06.2022 (1)
в сказке кораблика не было, а был он в пьесе, которую написал тот же А.Н. Толстой, адаптировав свою сказку для театра
     21:43 29.06.2022 (1)
Вы же не против кораблика? Я тоже - пусть будет.
     21:49 29.06.2022 (1)
всякая концовка имеет место быть
     23:04 29.06.2022 (1)
Спасибо вам - не выругали старого Никиту за выдумку. Тем более добрую. 
     06:58 30.06.2022
Книга автора
Предел совершенства 
 Автор: Олька Черных
Реклама