О чем сегодня думает Буратино – 4.
- Антоныч! Почему в селе нет мух? Село есть, а мух почти нет, кроме тех, что угодили в паутину. А как выглядит овод я и вовсе не знаю. Куда пропали мухи, скажи мне? Хотя, хорошо, что нет мух: нету мух – никто не кусает. Какой-то рай на земле у вас, - тихо издевался надо мною Буратино, пока я возился на кухне. – И вот еще вопрос. С чего начинается Родина я могу себе представить отдаленно, а с чего начинается село, не знаю.
Когда мы уселись за стол и началось утреннее чаепитие под пряники, я решил поведать Буратино о мухах и селе, которое имеет такое же начало, как и Родина.
- Хороший у тебя чай, ароматный! – смаковал вкус напитка Буратино. – И пряники чудесные, настоящие, мед во вкусе чувствуется. Хорошо сидим!
- Конечно хорошо, если нравится тебе скромное угощение. Как видишь – ничего особенного, но тебе понравилось. С этого и начинается село: ничего особенного нет, но людям нравится жить на селе. Почему? Потому, что любое село начинается с утренних петухов и кузни. Дальше все прирастает, как само по себе: птица, скотина, лошади, техника, магазины и, естественно, батюшка последним появляется на селе. Село раньше исчислялось дворами или душами, наделами земли, а потом и название появлялось – люди придумывали сами.
- А мухи, мухи, куда подевались, если есть название села?
- Мухи? Туда, куда и скотина подевалась. Вместе с кузнецом. Ничего не стало, потому и мухи улетели неведомо куда. Пчел тоже не стало, если ты заметил, но меда на базарах стало во сто крат больше, чем было раньше. Села больше нет в том понимании, в котором должно быть. Теперь в моде фермеры: вся земля у одного – у одного урожай, а травы для кормов не стало, как и у оставшихся в живых селян только бумажки о паях остались. Какие могут быть мухи? Крестьянства не стало, дорогой, извели его за ненадобностью, как и скот с птицей, вот и подался народ в города. Посмотри, сколько заброшенных деревень стоит безлюдными. Не знаю, как там в песне, а по мне Родина начинается с любви к ней: к земле своей, хлебу и людям. А все остальное потом, как и батюшка, который позже прирос к поселению, которое создавали люди своими руками - с любовью и на долгие года. Безнравственно не уважать хлеб, как и людей. И пока не вернется все на круги свои - ничего не будет меняться к лучшему, а люди станут злыми.
Буратино молча пил чай и смотрел в окно, а я пошел суетиться на кухне, чтоб не рассказывать ему о грустном. Наше село – моя грусть, но разве это главное, если мы должны(!) думать о другом? О чем скажут. Еще и повиноваться любому чиновнику, у которого руки по локоть в нечистотах от бумажной пыли. Мне не хочется рассказывать Буратино о чиновниках и что они себе позволяют, но от них не скрыться простому человеку: они живут в «тебе и во мне».
Когда вернулся в зал, решил прервать мысли Буратино о заброшенных деревнях: «Ты не печалься, брат. В нашем селе недавно появилась кузница. Могу показать».
- Антоныч! Давай на кузню смотаемся, хочу побывать в кузне, услышать шум горна и запах раскаленного железа.
На кузню мы поехали на моей старой «Волге». Восхищению не было предела – Буратино рассматривал салон автомобиля, как человек в галерее смотрит на картину известно художника: «Потрясающая машина! Такая огромная, старая, но едет!»
- Почему она не должна ехать? Это же настоящий автомобиль, а не современный, рассчитанный на несколько лет. В нем все необходимое есть, как и не убиваемый мотор, потому тебе и нравится моя машина - она настоящая.
Деревянные ворота в кузню были открыты и нас радушно встретил кузнец Иван: «Заходите, ребята, я вас чаем угощу». Описывать не буду ощущения Буратино от знакомства с кузнецом и его мастерской, но когда мы вернулись домой, Буратино сказал: «Я увидел нечто и был потрясен! Какой замечательный человек наш кузнец. Почему о нем не пишут газеты, а телевидение не снимает репортажи? Он же самородок – любит землю нашу! Он настоящий мужик!»
Вторую половину дня мы с Буратино только и говорили о кузне, и о любви - какой она бывает, почему бывает и как человеку помочь, чтобы он познал любовь. К вечеру Буратино уснул в кресле, а я не решился перенести его в кровать, чтобы не перебивать сон. Пусть отдыхает там, где ему удобно, а не где принято. Это его выбор.
С уважением ко всем читателям Никита Антонович.
| Помогли сайту Реклама Праздники |
Буратино рассуждает о родине -молодец!
Родина начинается с любви к ней.
Миниатюра о том.
Посмотрел на кузнеца - молодец!
В качестве рассказчика Вы- мне это нравитс)
Летняя деревенская обстановка приятна.
Ваш расчказчик с Буратино живёт в селе, это не дача?
Добавлю- я ещё думала, будет миниатюра про зоомагазин и черепашек