Стоял у нас во дворе штаба дивизии памятник Ленину. Памятник как памятник, таких тысячи были. Этот из мрамора был высечен. У Ильича лицо такое было, как будто его самого высекли, и он этого никогда не простит. Появился он у нас как-то неожиданно. Начальник политотдела заметил, что во всех дивизиях памятники перед штабом стоят, а у нас нет.
Кинул клич по полкам и мелким частишкам, деньги на памятник собрать. Потянулись гонцы во все концы, и вскоре приличная сумма собралась. Начальник Дома Офицеров подошел и по секрету сообщил, что на местном кладбище цыгане решили новый памятник цыганскому барону установить. А у старого постамент из черного гранита вполне подходящий был - полтора метра высотой. Он к их новому памятнику не подходил и цыгане его так отдадут. Только сами снимите и увезите. Начпо добро дал, и постамент в гранитную мастерскую доставили. Там барона вырубили, а в образовавшееся углубление из похожего гранита вставку сделали. Чтобы не попутать, «Ленин» на ней высекли и бронзовкой залили. Сделали фундамент из кирпича, метлахской плиткой обложили и сверху постамент с бронзовой надписью «Ленин» уставили.
Стали скульптора искать. Что бы недорогого и умелого. Оказывается таковых, в одном лице, не бывает. Пришел какой-то, сам. Прослышал, что скульптора ищем. Пригласил к себе в мастерскую, работы показать. Там у него десяток бюстов стоял. Лениниана говорит. Только какая же это Лениниана, когда все бюсты лицом на лысого неандертальца похожи? А мы точно не знаем, были ли в каменном веке свои классики марксизма-ленинизма? А если были, то придерживались ли они линии партии? Побоялись, что он свою Лениниану за наш счет, теперь в полный рост, продолжит. Отказали ему. Хоть и недорого просил.
Тут командир одного из полков подходит. Возле городка, откуда он родом был, кадрированную дивизию в другое место перевели, и там сейчас почти никого не осталось. А перед домиком, что штаб дивизии изображал, памятник Ленину остался, из мрамора. Тоже в свое время сперли где-то. Мода тогда такая была. Как, в какой гарнизон прилетят, так памятник норовят украсть и в бомболюках в свой гарнизон привозили. В одном братском авиагарнизоне памятник танкисту стоит. Тоже в бомболюках прилетел. У него танковый шлемофон интересный –защитные ребра до уровня бровей пропилены.. Если по шлемофону судить, для мозгов в голове совсем места не оставалось.
Около того штаба, где Ленин в одиночестве торчит, теперь только козы пасутся. Есть возможность этот памятник незаметно экспроприировать. Послали вертолет и втихомолку памятник оттуда утащили.
Вот и соорудили памятник перед штабом дивизии. Только стал замечать начальник политотдела, что выражение лица у Ильича еще суровее стало. Как будто брови нахмурил. Присмотрелся, так и есть, голуби своими отложениями брови более рельефными сделали. Вызвал начпо коменданта штаба прапорщика Салатко и приказал, памятник в порядок привести.
Толя Салатко лестницу приволок. Ее верхнюю планку Ленину в грудь упер. Взял ведро с теплой водой и тряпку. Полез голубиное гуано отмывать. Мыл-мыл, почти отмыл, да потянулся еще и пыль со спины стереть. Этого уже Ильич выдержать не смог. Полетели они с Толей с постамента в обнимку. Толе ничего, так легкие ушибы. Перепугался только очень, как с политической стороны на это руководство посмотрит? А Ильич головы лишился. Откололась голова и рядом лежит.
Времена не сталинские. Простили его, тем более что уже и сам начпо членские взносы платить перестал. Подняли автокраном Ленина на ноги. На цементную стяжку поставили. А голову эпоксидной смолой приклеили. Как у Остапа Бендера на шее тонкий хрупкий шрам остался.
А еще через три месяца ГКЧП случилось, и памятник темной ночью исчез. И правильно, зачем он нам с отломанной головой.
А постамент с могилы цыганского барона так посреди двора стоит. Буквы Ленин бучардой забили, так что почти и не видать стало. Не знаем, кому памятник ставить: то ли Шевченко, то ли бывшему летчику? Хотя говорят, бывших летчиков не бывает, так зачем ему памятник? А у Шевченко памятников и так до и больше. Вон даже в Тбилиси поставили.
|