Произведение «Злодеи и жертвы»
Тип: Произведение
Раздел: По жанрам
Тематика: Новелла
Автор:
Читатели: 118 +1
Дата:

Злодеи и жертвы


… А Стас очень даже хороший человек!
Хоть мама и сказала, чтобы Максим с ним даже не играл во дворе. И когда Мася спросил, «почему?», она сморщила нос и ответила:
- Потому что он плохой человек! И тебя плохому научит…
Это она сказала так  после того, как нашла своего Масяню за гаражами, где они со Стасиком курили. Макс  украл у папы папиросу, ну, или сигарету там, и показал её приятелю. Тот сделал круглые глаза:
- Ты чё-ё-ё!.. Это же яд для детей. Мне мама говорила, когда ещё в тюрьме не сидела…
Потом вздохнул и продолжил:
- Ла-а-а-дно, давай пробовать вместе, за гаражами. Я пойду ща у баушки спички воровать.
Пошёл, украл и вернулся. Честно, как и обещал. И они пошли курить.
Стас начал первым, потому что мама у него прям при нём курила, и он знал, как нужно поджигать, чтобы ресницы и брови не опалить. А Масин папа на балкон курить выходил, и Максим только видел через  стеклянную  дверь, что там дым идёт. А потом от папы пахло плохо, когда он в комнату возвращался.
Чтобы от них со Стасиком так же плохо не пахло после преступления, Максим заранее дома яблоко взял, чтобы «зажувать». Но оно так и не пригодилось, ибо в самый разгар мероприятия появилась Максимова мама и всё испортила своим «ах…  ой…  какой кошмар!»
Когда она вела Масю за руку к подъезду, то всё время говорила о вреде курения. А дома уже был папа. И после маминого рассказа о «неслыханном ужасе, который произошёл с их сыном»,  папа начал рассказывать, что они с мамой и со Стасовыми родителями учились в одном классе. И что Стасов папа, тогда ещё будущий, курить начал ещё в седьмом классе. А потому сразу же перестал расти и начал становиться злым и «склонным к употреблению алкоголя». А Мася учится только в первом, потому его жизненный путь может сложиться ещё более драматично, чем у Стасиковых родителей.
Максиму было ужасно стыдно, что он сделал сегодня первый шаг в сторону вселенского зла. А ещё стыднее было от того, что это ведь он Стасика «совратил на немыслимый поступок». Но сказать папе с мамой, что он ещё и вор, потому что украл у папы табачное изделие, не мог. А потому, когда мама спросила, где они раздобыли это отвратительное зелье, Мася опустил глаза и почти шёпотом промолвил:
- Нашли… За гаражами…
Родители даже и предположить не могли, что их сын, их чудесный сын, который уже два года играет на скрипке, а на сольфеджио получает исключительно «пятёрки», не только склонен к употреблению наркотических веществ и воровству, но ещё и ко лжи. Потому и поверили. Сразу.
А дальше они переключились на самих себя.
И мама стала говорить папе, что именно потому,  что он сам подвержен этой пагубной привычке, сын тоже ступил на  скользкую дорожку.
Папа долго молчал и терпел все мамины нападки. Только хмурил брови и шевелили ими. А потом не выдержал и сказал, что работа у него нервная, а тут придёшь домой и опять на нервах: жена не может даже уследить за ребёнком, хоть сидит дома и не работает. А он ведь, между прочим, тоже не стальной.
- Так я, по-твоему, безде-е-е-льничаю?!.- прокричала мама, как в сериале «Семейные дрязги» кричала всегда главная героиня. Так же как та закинула руки на голову, громко зарыдала и пошла в их с папой комнату.
Папа проследовал за нею, чтобы спокойно доругаться, без свидетелей.
Макс посидел ещё немножко на кухне. Попереживал. И за себя и за друга Стаса, которого, наверняка, бабушка сейчас уже била, потому что по возвращении домой Масина мама тут же ей позвонила, и через минуту после их телефонного общения с балкона Стасиковой квартиры донёсся оглушительный вопль его бабушки:
- Ста-ни-сла-а-а-ав!.. До-о-о-мой!!. Немедленно-о-о!!!
Потом Мася перешёл в прихожую и сел прямо на пол напротив двери в мамину с папой комнату, чтобы, когда звуки их голосов станут стихать, войти к ним и сказать всю горькую правду о случившемся, но главное – убедить в том, что в сложившейся ситуации друг его не злодей, а жертва. Истинный же злодей – их собственный сын Мася, в которого они так безоглядно верили все эти семь лет, с момента рождения по настоящий день.
Но до «вхождения» было ещё далеко. Мася хорошо это знал, потому что сейчас мама всё ещё кричала. Папа же в ответ тоже не сдерживался.
- Лучше бы я тогда за Сергея замуж вышла! Он хоть и пил, но не был столь жесток и мстителен, как ты!..
- Конечно! За Серёгу – куда лучше! Это тогда бы он не Светку, а тебя лупил чуть ли не каждый вечер!..
- Меня бы он не тронул, потому что любил по-настоящему. Он ведь на Свете женился только после того, как я ему отказала, сославшись на то, что люблю тебя!..
Папа как-то уж очень ехидно продолжил. Так ехидно, что Мася даже испугался:
- И была бы ты теперь матерью не нашего чудесного сына, а Стасика, которого Серёга колотил бы вместе с тобою…
- Прекрати говорить гадости и глупости, Алёша! Ты же понимаешь, что всё это было бы совершенно не возможно…
- Не-воз-мож-но? – как-то даже нараспев проговорил папа. – Отчего же? Ведь Светка наша, когда училась в школе, среди нас четверых самая добрая была, самая тихая. А убила же?!. У-би-ла?!. За то и парится сейчас в колонии…
И тут мама почти завизжала:
- Не смей так о ней говорить! Прекрати!! Она и не могла тогда поступить по-другому, ведь Сергей тогда уже не ведал, что творил после такой дозы выпитого! Он же Стасика из кроватки тогда выхватил и  с балкона хотел выбросить!.. Вот она и… убила…
И тут папа с мамой сразу замолчали. Мася не знал, что ему делать: ещё ждать или войти к ним. Но было почему-то страшно.
Потом снова заговорил папа. Но уже почти спокойно, каким-то бесцветным голосом:
- Скажи, Наташ, а если бы я… то ты бы меня – тоже?..
И тут вскочил Мася, распахнул двери в родительскую комнату и, чтобы мама не успела ответить, заорал прямо с порога:
- Мам! Пап! Простите меня!! Это я во всём виноват!! Я!..

Оценка произведения:
Разное:
Реклама
Обсуждение
Комментариев нет
Реклама