Алина Хатько & Олег Вайнтрауб
ВОТ И СВЕЛА СУДЬБА
Глава 38. К новой жизни.
С тяжелым сердцем Матвей возвращался в свой лесной домик, домик, который последние 16 лет стал ему родным домом. Эта страница жизни его была перевернута. Вместе с ней ушел и Данай, верный настоящий друг. При воспоминании о нем у него больно сжалось сердце. Перед его мысленным взором прошли картины жизни с Данаем. Он помнит, как первый раз принес его еще щенком в этот дом, как боялся малыш и весь дрожал, и успокаивался только тогда, когда он брал его на руки и прижимал к себе. Дитя, настоящее дитя. А потом вырос такой красавец пес. А какой умница был! Казалось, понимал все, как человек, только говорить не мог.
С этими мыслями Матвей зашел в домик. Нужно собраться, навести порядок, - подумал он, - завтра уже приедет сменщик, введу его в курс дела и покину этот домик и этот лес. Завтра начнется новая жизнь. Свои две недели после заявления он отработал, теперь можно уходить и искать себе новую работу. Спасибо дочке, это она помогла ему вернуть свое имя и вернуться к старой жизни. А то он уже начал дичать в этом лесу в одиночестве. Да, если бы ни Данай, он сам волком бы выл зимними ночами от одиночества. Ах, опять мысли о Данае…
Закончив наводить порядок, взглянул на часы. Время было начало двенадцатого. Можно уже ложиться спать. Он лег, но сон не шел. Было тихо, только изредка извне доносились крики ночных птиц да уханье филина. Не хватало только сонного дыхания Даная рядом.
Матвей задумался о своём. С прошлой жизнью теперь покончено. Он отплыл от этого берега, а к новому еще не пристал. Что ждет его впереди? Нужно искать новую работу, жилье и строить семью. Насчет работы он не сомневался. Работу он найдет. Поживет пока в гостинице. А вот семья… Прежнюю семью у него отняла война. Жена поверила, что он стал предателем, и вычеркнула его из своей жизни. И, конечно, убедила сына. Бедный мой Андрюша! Горько ему сознавать, что его родной отец был предателем. А вырастил его чужой дядя, которого теперь он должен считать своим отцом. Как у них с ним сложились отношения? Эх, все это уже в прошлой жизни.
А сейчас у него есть семья наполовину, как он мысленно считал. Есть родная дочь, которая его признала и так помогла ему свое доброе имя. И есть женщина, которую он любит и, как ему кажется, она любит его тоже. Пока еще Нюша жила и училась в Воронеже, он часто оставался ночью у Зинаиды. И эти ночи были полны любви и страсти. Реже случались страстные ночи, когда Зина переехала в Воронеж. Теперь с ней жила Нюша и Саша. Пока что они, не сговариваясь, о будущем. Воспринимали все, как есть. Теперь же он, став на ноги, предложит ей узаконить их отношения и жить вместе. Вот только решит вопрос с работой и жильем. Что работу он себе найдет, он даже не сомневался. А вот с жильем… Можно было, конечно, поселиться у Зины, но ему не позволяла мужская гордость. Негоже здоровому мужику идти «в примы», как говорят на Украине, т.е. на жилплощадь жены. Да и не хотелось мешать молодожёнам. В июне у Нюши с Сашей намечается свадьба. Недавно Зинаида по секрету сказала, что к Новому году они станут бабушкой и дедушкой. Вот как только он решит вопрос с жильем, тут же сделает предложение Зинаиде. И с этой мыслью он и уснул
Следующим утром в 10 часов подъехала машина лесничества и привезла нового лесничего. Оказался немолодой мужичок небольшого роста с веселым общительным характером. Они быстро познакомились. Егор Тимофеевич, так назвал себя приезжий, оказался не новичком в этом деле. Пять лет он работал в лесничестве в соседнем районе и только в этом месяце перебрался в эти места из-за жены. Правда, не сказал по какой именно причине. Объяснять ему Матвею долго не пришлось. По карте показал границы его участка, передал оружие, патроны и кое-какое снаряжение. На прощанье пожелал новому лесничему спокойной работы, забрал свою сумку, чемодан и на этой же машине укатил в город.
Вещи свои отвез в гостиницу и сразу отправился в райисполком, узнать насчет работы. Ему повезло, прямо в коридоре встретил председателя Громова Алексея Павловича. Он знал его еще с довоенных времен. Тот узнал его и весело приветствовал:
- Ба! Да кто к нам пожаловал! Наш герой сам Луговой! Читал, читал я, батенька, про твои подвиги. Заходи, рад тебя видеть.
Зашли в кабинет председателя и после обмена любезностями перешли к делу.
- Так с чем ты к нам пожаловал?
- Алексей Павлович, я зашел узнать насчет работы. В лесничестве я рассчитался, а теперь ищу работу.
- Да с… - после некоторого молчания, начал председатель, - ну что же тебе предложить?
Матвей выжидающе посмотрел на него.
- А на свою прежнюю работу не хочешь?
- Это как?
- Наш уважаемый Иван Степанович, председатель Райпотребсоюза второй год уже просится на пенсию, а мы его не отпускаем, пока не найдем ему замены. Его зам Федоров на эту должность не тянет. И у него есть какие-то проблемы с ОБХСС. А ты с этой работой знаком. Ну что, пойдешь?
- Я даже не знаю. Столько лет прошло, я уже все забыл.
- Ничего, вспомнишь. Иван Степанович недельку тебя подучит, введет в курс дела и отпустим его. И с жильем у тебя вопрос сразу решиться. У него служебная трехкомнатная квартира. Он ее тут же освободит. Семью свою он уже полгода назад отправил к детям в Краснодар. Там у них большой частный дом.
- Алексей Павлович, ну куда мне трехкомнатная квартира! У меня из вещей только чемодан да сумка. Что я в ней в футбол гонять буду.
- А, батенька, попался! – вслух рассмеялся председатель. – Значит, уже мысленно согласился раз уже примеряешься к квартире. Поздравляю. А с квартирой решим. На первый случай, поставим тебе казенную мебель, а там потихоньку обживешься. И менять не вздумай! Квартира служебная персонально для председателя Райпоребсоюза. Так что по рукам? А я сейчас позвоню и обрадую Ивана Степановича, что нашел ему замену.
Вышел Матвей из кабинета председателя полный надежд на новую жизнь.
Он зашёл по пути в парикмахерскую и попросил постричь его коротко, а также убрать усы и бороду. Долго трудился над его внешностью мастер, но дело того стоило. Когда сам взглянул в зеркало, то аж присвистнул от удивления:
- Надо же, оказывается я на себе таскал лишнего столько лет!
- Это вы правду сказали, - подтвердил мастер. Теперь женщины вам проходу не дадут.
-А вот мы это и проверим, - поддержал шутку Матвей и прямиком направился к своим дорогим женщинам.
Дверь открыла Нюша и остолбенела:
- Вы кто?
- Доченька, неужели не узнала отца родного?
- Но…но…но… я…-заикалась Нюша.
- Да я это, я. Побрился видишь ли… - оправдывался Матвей.
- Ты так похож на…
- Так на кого я похож? – удивился Матвей. На Романа Ивановича, что ли?
- Нет, на директора школы, в которой я проходила практику. И, кажется звали его…Андреем Матвеевичем.
Теперь озадаченное выражение появилось на лице Матвея. Неужели и правда существуют двойники?
- Как-то всё странно, - продолжала Нюша. Даже мне тогда учителя говорили, что я чем-то очень похожа на их директора.
- Ну, что вы там застряли на пороге? – прервала их разговор появившаяся из кухни Зинаида. Давайте проходите, ужинать будем.
А за ужином Матвей рассказал, что теперь и он, благодаря дочери сможет жить в этом городе. Похвастался, что нашёл не только работу, но и квартиру. Теперь Зина ты не откажешься стать моей женой? – в упор спросил он.
Зинаида Петровна встрепенулась, обвела взглядом детей и увидев радостные улыбки на их лицах, ответила:
- Не откажусь, Матвей. Мы выстрадали своё счастье.
- Мамочка, папочка, - всплеснула руками Нюша, - в ЗАГС пойдём все вместе.
- Так и сделаем, - серьёзно ответил Матвей. А после ЗАГСА я мать уведу в свою квартиру.
(продолжение следует)
| Помогли сайту Реклама Праздники |