Книга от Матфея. Попробуем прочитать ее с позиции того, что было заложено в принципы «направленной релаксации». Эта книга – это один из камней на котором зиждется христианство. Данное прочтение будет не совсем обычным, так как оно стало возможным после долгих лет поисков и переосмысления, в результате которых возникла необходимость вернуться к «Новому завету» и первая книга - это конечное книга от Матфея.
Упор в данном прочтении сделан, вернее сделана попытка понять, что же хотел донести до нас ученик Иисуса Христа. Выборки из книги Матфея сделаны таким образом, чтобы в сжатом виде собрать концептуальные вещи по мере их важности, чтобы получить целостное представление именно об этой книге.
Глава 28, стих 19 и 20:
«Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
Итак, последователь данной концепции должен креститься – это первый шаг, хотя для взрослого человека этому должно предшествовать покаяние. Что подразумевается под покаяние будем считать по умолчанию уже известным.
Верующий во Христа должен соблюдать заповеданное Им. Так что же повелевал Господь?
Прежде всего это две наиважнейшие заповеди, выше которых нет:
- возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим;
- возлюби ближнего твоего, как самого себя.
Какого именно Бога нужно возлюбить? Этот Бог живой и трёхипостасен – Отец, Сын и Дух святой. Сын - это Иисус Христос, который дал заповеди к исполнению и который спросит с каждого человека по сканчанию нынешнего века. Дух Святой – нисходит на тех, на кого указывает Отец и научает такого человека необходимому разумению. Отец – это Тот, кто находится вне нашего понимания и всевозможного нашего осязания и Который определяет достойных.
Глава 19:
«Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди … : не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать …».
Глава 5:
«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное».
Кто такие нищие духом, чтобы иметь возможность уподобиться им? Это плачущие, это кроткие, это алчущие и жаждущие правды, это милостивые, это блаженные чистым сердцем, это миротворцы, это изгнанные за правду.
Глава 23:
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник—Христос».
Глава 5:
« … всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду»;
«Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним»;
«Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй.
А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем»;
«А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»;
«А Я говорю вам: не клянись вовсе… Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»;
«А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую»;
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».
Глава 6:
«Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
«Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний [сам] будет заботиться о своем: довольно для [каждого] дня своей заботы».
Глава 7:
«Не судите, да не судимы будете»;
«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». О ком здесь речь? «…и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите - и не уразумеете, и глазами смотреть будете--и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их».
«Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».
«Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне».
Глава 9:
«пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию».
Глава 10:
«Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби…
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне… у вас же и волосы на голове все сочтены; не бойтесь же… Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным».
Глава 15:
«…а исходящее из уст--из сердца исходит--сие оскверняет человека, ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления-- это оскверняет человека; а есть неумытыми руками--не оскверняет человека».
Глава 18:
«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
Глава 21:
«Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, не только сделаете то, что [сделано] со смоковницею, но если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, --будет, и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите».
Из книги Матфея следует, что верующий должен молиться и поститься. Важность поста следует из того, что недуги человеческие связаны с нечистыми духами, а изгнать их можно только при помощи поста и молитвы.
Особое внимание также уделяется тому, что наличие или стремление к роскоши и власти для верующего категорически противопоказаны. Также говорится о том, что не завидна участь как злых, так и лицемерных людей.
| Помогли сайту Реклама Праздники |