- Трегуб, – сказала ты.
- Что за "трегуб"? Что ты имеешь в виду? Неужели у человека три губы? Шутишь?
- Не шучу, – она была строга со мной, особенно сейчас, – у него три губы: ты узнаешь его сразу – специально для тебя сделала, – она рассмеялась раскатистым смехом.
- Не уходи, прошу, побудь ещё...
- Пора. Мне нужно ещё сказать... но это потом, – она смотрела прищуренными глазами и видела меня насквозь, – вот что, – она сказала это довольно упрямо как девочка, которая не хочет идти в класс, но надо, – тебе надо на ней жениться, потом объясню – зачем, – и исчезла из моих сновидений, я думал – навсегда.
Но было время, когда я думал – следит за мной. Я был внимательным, в спорах опрометчивым, но не упускал из виду фразу, брошенную во сне: "Ты ко мне придёшь. Ко мне..."
Что это значило? Доходить стало только сейчас: она меня звала, но не настаивала. Я женился на женщине, которую не любил, но по её совету: "Так и быть, женюсь", – подумал я тогда. Она была не ласкова со мной, но не огорчала по пустякам.
- Я знаю, – говорила она, – у тебя кто-то есть, но мне неважно, я тебя полюбила, – и молчала, будто испытывала свои чувства.
У меня была только Она – дева из снов, но я молчал, будто должен жене что-то сказать, но не говорю. Родилось двое детей: мальчик и девочка – я был счастлив, но жена занемогла и умерла. Я взвалил на себя ношу, воспитывая детей в одиночку: жениться не хотел – не досуг. Я думал о ней, только о ней – моей ненаглядной Звезде из снов. Почему я думал о ней – я не знал. "Просто, – думал я тогда, – она как-то скрепляет меня с этой жизнью, ведёт..."
Но было проще: она залезла мне в душу и тянула, тянула из меня соки. Я пошёл, исповедался – не помогло.
- Раб мой, – сказал мне голос тогда, – не бойся, не брошу.
А я запаниковал: "Вот и голоса чудятся".
Дети росли, взрослели – я стал "папа со стажем" – дочь меня так называла, а я смеялся: мне всё подходило. Мои дети росли, и я был счастлив ими. Приснился сон. Я его запомнил не очень отчётливо, жена позвала: "Борис, приди, проведай меня". "Жена весточку передаёт", – подумал я. Пошли с детьми (взрослые уже), слышу: "Что я тебе сделала? За что?" Не понимаю, вроде не сон – ясно в голове слышу. Сын забеспокоился: "Папа, что с тобой?"
А я тогда умер. На пороге кладбища, шли к жене на могилу, схватился за сердце и умер.
Жены не видел никогда больше: не приходила или не звал. Но пришла другая – я сразу узнал, защемило сердце, я припал к её губам:
- Родная, как ты?
Она смеялась и целовала меня, будто не видела давно и вот встретила.
Я любил её в той жизни, так любил, что покончил собой, когда её не стало, а она ждала. Ей было не время рождаться: это не её период жизни, а я родился и мучился без неё, не понимая бесцельность существования. Сколько жизней ещё пройду, чтоб обрести её покой? А пока я в пути. Она мне рассказала, почему так пути расходятся. Я должен пройти свой путь, чтоб достичь её высот. Я не верил, но она сказала смеясь:
- Вот твои дети от прошлых жизней, и эти твои, – она показала на могилы.
- Как они далеко от меня.
- И путь ещё не пройден. У тебя есть линия, – и вдруг исчезла.
Я родился вновь, но уже не помню, с чего началось. "Чужой, – твержу я себе, – всему чужой, – и жду подсказки".
А было так: Принцесса по имени (цветок любой назови), влюбилась в юношу не своего сословия – батрак. И сколько бы времени не проходило, она любила только его и не отпускала от себя.
Так закончился рассказ, в который вряд ли кто поверит, но мужчина рождается вновь и вновь, потому что принцесса продолжает его любить до сих пор.
Послесловие: Есть времена, в которых всё значимо, сейчас не такие, но будут ещё...
"У него три губы – это меня забавляет, но я не хочу без него жить", – так сказала принцесса, прощаясь со своей жизнью. |